Курсовая с практикой на тему Кредитная политика корпорации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КРЕДИТНОЙ
ПОЛИТИКИ КОРПОРАЦИИ
1.1.
Сущность, цели, задачи кредитной политики корпорации
1.2.
Особенности и принципы формирования кредитной политики корпорации
1.3. Виды
кредитной политики корпорации
2.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ ПАО «МВИДЕО»
2.1.
Организационно-экономическая характеристика организации
2.2.
Финансовый анализ деятельности корпорации
3.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ ЭЛЕКТРОНИКИ
3.1.
Анализ рынка электроники РФ
3.2.
Особенности управления дебиторской задолженностью торговых организаций
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
А. Особенности
кредитных политик
Приложение
Б. Организационная структура организации
Приложение
В. Технико-экономические показатели
общества «М.видео»
Приложение
Г. Горизонтальный анализ активов
Приложение
Д. Горизонтальный анализ источников
финансирования активов общества
Приложение
Е. Вертикальный анализ активов
Приложение
Ж. Вертикальный анализ источников
финансирования общества
Приложение
И. Динамика стоимости чистых активов
Приложение
К. Оценка ликвидности баланса общества
Приложение
Л. Динамика показателей ликвидности
Приложение
М. Динамика показателей финансовой
устойчивости
Приложение
Н. Определение типа финансовой
устойчивости
В современных
экономических условиях большинство хозяйствующих субъектов испытывает дефицит
инвестиционно-финансовых ресурсов, поэтому первостепенными являются вопросы,
связанные с формированием, оптимальным размещением и эффективным их
использованием. Существенное влияние финансовое состояние хозяйствующего
субъекта оказывает динамика – уменьшение или увеличение дебиторской
задолженности, а также разработка эффективной кредитной политики предприятия. В
целом искусство управления кредитной политикой предприятия заключается в
оптимизации общего размера дебиторской задолженности, современной конвертации
требований в деньги последующего корректного расчета предприятия с работниками,
кредиторами, по налоговым обязанностям и тому подобное.
В связи с этим
целью стала работа по анализу кредитной политике корпорации. Для достижения
вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность, типы и
принципы формирования кредитной политики корпорации;
— дать социально –
экономическую характеристику предприятия;
— проанализировать деятельность
ПАО «М.видео»;
— выявить по результатам
проведенного анализа проблемы и недостатки кредитной политики предприятия;
— рассмотреть рынок
электроники РФ;
— охарактеризовать
особенности управления дебиторской задолженности торговых компаний;
Объектом
практического исследования является ПАО «М.видео».
Предметом исследования деятельность
компании.
При написании
работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации,
бухгалтерская и финансовая отчётность ПАО «М.видео», книги и учебные пособия
отечественных и зарубежных ведущих экономистов по финансовому менеджменту,
финансовому анализу и так далее.
При проведении
анализа следующие приёмы и методы: горизонтальный и вертикальный анализ;
сравнительный анализ; другие приемы и методы.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе
рассмотрены теоретические аспекты темы. Вторая глава посвящена анализу
финансовой политики корпорации. Третья глава содержит в себе показатели
развития рынка корпорации и, в пункте 3.2, особенности управления дебиторской
задолженностью.
Заключение:
2. Графов
А.В., Юсупов А.В., Шахватова С.А., Михалев Д.Ю. К вопросу оценки финансового
состояния предприятия // Аудитор. 2018. № 11. С. 47 — 51.
3. Гудкова
Е.А. Экономическая сущность оборотного капитала как объекта бухгалтерского
учета и анализа // Международный бухгалтерский учет. 2019. № 7. С. 828 — 842.
4. Дмитриева Е. Финансовый анализ
деятельности компаний // Консультант. 2011. № 15. С. 26 — 33.
5. Дубовик
И.И. О сроке использования и квалификации активов и обязательств //
Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. № 8. С. 42 — 51.
6. Копылова
Е.К., Копылова Т.И. Особенности нормативного регулирования и бухгалтерского
учета внеоборотных активов в субъектах малого предпринимательства //
Международный бухгалтерский учет. 2018. № 5-6. С. 344 — 362.
7. Кретшмар
Б., Треттл М., Лаубер Р., Штрикер А. Показатель краткосрочной ликвидности LCR
// Банковское обозрение. Приложение «БанкНадзор». 2017. № 1. С. 110 — 112.
8. Куликова Л.И., Солнцева А.А.
Формирование показателей бухгалтерского баланса о внеоборотных активах:
действующая практика и направления совершенствования // Международный
бухгалтерский учет. 2019. № 6. С. 650 — 662.
9. Лукойл. Сайт компании:
https://lukoil.ru/ (дата обращения 13.04.2020).
10. Малкова О.А. Оценка
платежеспособности своей и чужой // Главная книга. 2014. № 4. С. 38 — 45.
11. Малкова О.А. Управление дебиторской
задолженностью // Главная книга. 2014. № 3. С. 32 — 34.
12. Малкова
О.А. Экспресс-анализ доходности бизнеса // Главная книга. 2014. № 12. С. 51 —
55.
13. Мирошниченко А.А. Бухгалтерская
отчетность для управления // Главная книга. 2019. № 6. С. 51 — 57.
14. Мордвинкин А.Н. Контроль риска
изнутри, или О чем не скажут финансовые отчеты // Банковское кредитование.
2014. № 6. С. 54 — 62.
15. Ооржак
О.С. Методы оценки кредитоспособности предприятия-заемщика: сравнительный
анализ // Банковское кредитование. 2014. № 3. С. 46 — 53.
16. Орлова Е. Прибыль коммерческой
организации // Налоговый вестник — Консультации. Разъяснения. Мнения. 2019. №
2. С. 32 — 42.
17. Орлова
О.Е. Анализ бухгалтерского баланса // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и
налогообложения. 2018. № 3. С. 29 — 37.
18. Орлова
О.Е. Анализ отчета о финансовых результатах // Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения. 2018. № 4. С. 46 — 54.
19. Орлова
О.Е. Цель и общая характеристика методов экономического анализа финансовой
отчетности организации // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и
налогообложения. 2018. № 5. С. 23 — 31.
20. Пашков
Р. Методика прогнозирования среднесрочной ликвидности // Бухгалтерия и банки.
2013. № 12. С. 39 — 46.
21. Солодуха П.В., Черновалов А.В.,
Черновалов П.А. Развитие методов прогнозирования неплатежеспособности компаний
// Аудитор. 2017. № 8. С. 38 — 45.
22. Цыганков К.Ю. Бухгалтерский баланс и
бухгалтерская мысль: от Луки Пачоли до наших дней // Международный
бухгалтерский учет. 2017. № 6. С. 308 — 320.
23. Шестакова Е. Финансовые показатели
предприятия. Как избежать проблем и потери бизнеса // Финансовая газета. 2018.
№ 39. С. 5 — 7.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОРПОРАЦИИ
1.1. Сущность, цели, задачи
кредитной политики корпорации
кредитной политики корпорации
Продажи товаров, работ или
услуг с отсрочкой платежа может привести к излишнему отвлечению финансовых
средств компании, снижению уровня ее платежеспособности, увеличению расходов по
взысканию долгов и, как следствие, снижению рентабельности оборотных средств и
используемого капитала [11].
Наиболее значимым инструментом
управления дебиторской задолженностью является кредитная политика предприятия.
Кредитная политика – это
внутренний документ предприятия, определяющий рамки и направления эффективной
деятельности по коммерческому кредитованию [20].
Можно условно выделить три
принципиальных типа кредитной политики компании по отношению к покупателям
продукции: консервативный, умеренный и агрессивный.
Консервативный (жесткий)
тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. В
этом случае предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли
за счет расширения объема реализации продукции [22].
Умеренный тип кредитной
политики предприятия ориентируется на средний уровень кредитного риска при
продаже продукции с отсрочкой платежа. К этому типу можно отнести большинство
торговых компаний, находящихся на стадии стабильного развития (не новая
агрессивная компания, но и не старые монополии) [15].
Агрессивный (или льготный)
тип кредитной политики – это расширение объема реализации продукции в кредит,
не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. Здесь вспоминается не компания,
а целая страна – Китай, которая завалила своими дешевыми товарами половину
мира.
В процессе выбора типа
кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
—
общее состояние
экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их
платежеспособности;
—
сложившаяся
конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия;
—
потенциальная
способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении
возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;
—
правовые условия
обеспечения взыскания дебиторской задолженности;
—
финансовые
возможности предприятия в части отвлечения средств в текущую дебиторскую
задолженность;
—
финансовый
менталитет собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню
допустимого риска в процессе осуществления хозяйственной деятельности.