Курсовая с практикой Экономические науки Корпоративные финансы

Курсовая с практикой на тему Кредитная политика корпорации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА  КРЕДИТНОЙ
ПОЛИТИКИ КОРПОРАЦИИ.. 6

1.1.
Сущность, цели, задачи кредитной политики корпорации. 6

1.2.
Особенности и принципы формирования кредитной политики корпорации. 7

1.3. Виды
кредитной политики корпорации. 8

 

2.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ ПАО «МВИДЕО». 12

2.1.
Организационно-экономическая характеристика организации. 12

2.2.
Финансовый анализ деятельности корпорации. 14

 

3.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ ЭЛЕКТРОНИКИ.. 32

3.1.
Анализ рынка электроники РФ.. 32

3.2.
Особенности управления дебиторской задолженностью торговых организаций  35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

 

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40

 

Приложение
А.
Особенности
кредитных политик
. 42

 

Приложение
Б.
Организационная структура организации. 43

 

Приложение
В.
Технико-экономические показатели
общества «М.видео»
. 44

 

Приложение
Г.
Горизонтальный анализ активов. 45

 

Приложение
Д.
Горизонтальный анализ источников
финансирования активов общества
. 46

 

Приложение
Е.
Вертикальный анализ активов. 47

 

Приложение
Ж.
Вертикальный анализ источников
финансирования общества
. 48

 

Приложение
И.
Динамика стоимости чистых активов. 49

 

Приложение
К.
Оценка ликвидности баланса общества. 50

 

Приложение
Л.
Динамика показателей ликвидности. 51

 

Приложение
М.
Динамика показателей финансовой
устойчивости
. 52

 

Приложение
Н.
Определение типа финансовой
устойчивости
. 53

В современных
экономических условиях большинство хозяйствующих субъектов испытывает дефицит
инвестиционно-финансовых ресурсов, поэтому первостепенными являются вопросы,
связанные с формированием, оптимальным размещением и эффективным их
использованием. Существенное влияние финансовое состояние хозяйствующего
субъекта оказывает динамика – уменьшение или увеличение дебиторской
задолженности, а также разработка эффективной кредитной политики предприятия. В
целом искусство управления кредитной политикой предприятия заключается в
оптимизации общего размера дебиторской задолженности, современной конвертации
требований в деньги последующего корректного расчета предприятия с работниками,
кредиторами, по налоговым обязанностям и тому подобное.

В связи с этим
целью стала работа по анализу кредитной политике корпорации. Для достижения
вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность, типы и
принципы формирования кредитной политики корпорации;

— дать социально –
экономическую характеристику предприятия;

— проанализировать деятельность
ПАО «М.видео»;

— выявить по результатам
проведенного анализа проблемы и недостатки кредитной политики предприятия;

— рассмотреть рынок
электроники РФ;

— охарактеризовать
особенности управления дебиторской задолженности торговых компаний;

Объектом
практического исследования является ПАО «М.видео».

Предметом исследования деятельность
компании.

При написании
работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации,
бухгалтерская и финансовая отчётность ПАО «М.видео», книги и учебные пособия
отечественных и зарубежных ведущих экономистов по финансовому менеджменту,
финансовому анализу и так далее.

При проведении
анализа следующие приёмы и методы: горизонтальный и вертикальный анализ;
сравнительный анализ; другие приемы и методы.

Работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе
рассмотрены теоретические аспекты темы. Вторая глава посвящена анализу
финансовой политики корпорации. Третья глава содержит в себе показатели
развития рынка корпорации и, в пункте 3.2, особенности управления дебиторской
задолженностью.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1.      
Анищенко
А. Бухгалтерская отчетность: новые рекомендации Минфина // Новая бухгалтерия.
2019. № 3. С. 94 — 105.

2.       Графов
А.В., Юсупов А.В., Шахватова С.А., Михалев Д.Ю. К вопросу оценки финансового
состояния предприятия // Аудитор. 2018. № 11. С. 47 — 51.

3.       Гудкова
Е.А. Экономическая сущность оборотного капитала как объекта бухгалтерского
учета и анализа // Международный бухгалтерский учет. 2019. № 7. С. 828 — 842.

4.       Дмитриева Е. Финансовый анализ
деятельности компаний // Консультант. 2011. № 15. С. 26 — 33.

5.       Дубовик
И.И. О сроке использования и квалификации активов и обязательств //
Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. № 8. С. 42 — 51.

6.       Копылова
Е.К., Копылова Т.И. Особенности нормативного регулирования и бухгалтерского
учета внеоборотных активов в субъектах малого предпринимательства //
Международный бухгалтерский учет. 2018. № 5-6. С. 344 — 362.

7.       Кретшмар
Б., Треттл М., Лаубер Р., Штрикер А. Показатель краткосрочной ликвидности LCR
// Банковское обозрение. Приложение «БанкНадзор». 2017. № 1. С. 110 — 112.

8.       Куликова Л.И., Солнцева А.А.
Формирование показателей бухгалтерского баланса о внеоборотных активах:
действующая практика и направления совершенствования // Международный
бухгалтерский учет. 2019. № 6. С. 650 — 662.

9.       Лукойл. Сайт компании:
https://lukoil.ru/ (дата обращения 13.04.2020).

10.  Малкова О.А. Оценка
платежеспособности своей и чужой // Главная книга. 2014. № 4. С. 38 — 45.

11.  Малкова О.А. Управление дебиторской
задолженностью // Главная книга. 2014. № 3. С. 32 — 34.

12.  Малкова
О.А. Экспресс-анализ доходности бизнеса // Главная книга. 2014. № 12. С. 51 —
55.

13.  Мирошниченко А.А. Бухгалтерская
отчетность для управления // Главная книга. 2019. № 6. С. 51 — 57.

14.  Мордвинкин А.Н. Контроль риска
изнутри, или О чем не скажут финансовые отчеты // Банковское кредитование.
2014. № 6. С. 54 — 62.

15.  Ооржак
О.С. Методы оценки кредитоспособности предприятия-заемщика: сравнительный
анализ // Банковское кредитование. 2014. № 3. С. 46 — 53.

16.  Орлова Е. Прибыль коммерческой
организации // Налоговый вестник — Консультации. Разъяснения. Мнения. 2019. №
2. С. 32 — 42.

17.  Орлова
О.Е. Анализ бухгалтерского баланса // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и
налогообложения. 2018. № 3. С. 29 — 37.

18.  Орлова
О.Е. Анализ отчета о финансовых результатах // Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения. 2018. № 4. С. 46 — 54.

19.  Орлова
О.Е. Цель и общая характеристика методов экономического анализа финансовой
отчетности организации // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и
налогообложения. 2018. № 5. С. 23 — 31.

20.  Пашков
Р. Методика прогнозирования среднесрочной ликвидности // Бухгалтерия и банки.
2013. № 12. С. 39 — 46.

21.  Солодуха П.В., Черновалов А.В.,
Черновалов П.А. Развитие методов прогнозирования неплатежеспособности компаний
// Аудитор. 2017. № 8. С. 38 — 45.

22.  Цыганков К.Ю. Бухгалтерский баланс и
бухгалтерская мысль: от Луки Пачоли до наших дней // Международный
бухгалтерский учет. 2017. № 6. С. 308 — 320.

23.  Шестакова Е. Финансовые показатели
предприятия. Как избежать проблем и потери бизнеса // Финансовая газета. 2018.
№ 39. С. 5 — 7.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОРПОРАЦИИ

1.1. Сущность, цели, задачи
кредитной политики корпорации

Продажи товаров, работ или
услуг с отсрочкой платежа может привести к излишнему отвлечению финансовых
средств компании, снижению уровня ее платежеспособности, увеличению расходов по
взысканию долгов и, как следствие, снижению рентабельности оборотных средств и
используемого капитала [11].

Наиболее значимым инструментом
управления дебиторской задолженностью является кредитная политика предприятия.

Кредитная политика – это
внутренний документ предприятия, определяющий рамки и направления эффективной
деятельности по коммерческому кредитованию [20].

Можно условно выделить три
принципиальных типа кредитной политики компании по отношению к покупателям
продукции: консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный (жесткий)
тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. В
этом случае предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли
за счет расширения объема реализации продукции [22].

Умеренный тип кредитной
политики предприятия ориентируется на средний уровень кредитного риска при
продаже продукции с отсрочкой платежа. К этому типу можно отнести большинство
торговых компаний, находящихся на стадии стабильного развития (не новая
агрессивная компания, но и не старые монополии) [15].

Агрессивный (или льготный)
тип кредитной политики – это расширение объема реализации продукции в кредит,
не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. Здесь вспоминается не компания,
а целая страна – Китай, которая завалила своими дешевыми товарами половину
мира.

В процессе выбора типа
кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

                  
общее состояние
экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их
платежеспособности;

                  
сложившаяся
конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия;

                  
потенциальная
способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении
возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;

                  
правовые условия
обеспечения взыскания дебиторской задолженности;

                  
финансовые
возможности предприятия в части отвлечения средств в текущую дебиторскую
задолженность;

                  
финансовый
менталитет собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню
допустимого риска в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы