Курсовая с практикой на тему Краудсорсинговые медийные проекты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование краудсорсинговых медийных проектов 5
1.1. Понятие «Краудсорсинг» 5
1.2. Возможности применения крауд−технологий в СМИ 8
Глава 2. Анализ краудсорсинговых медийных проектов в России и за рубежом 19
2.1. Краудсорсинговые медийные проекты России 19
2.2. Краудсорсинговые медийные проекты за рубежом 31
Заключение 42
Список литературы 45
Введение:
Современная медиаиндустрия, опирающаяся на стремительно развивающуюся инфраструктуру и технический прогресс, влияет на традиционные представления о медиасистеме. Появление сетевой коммуникации, которая основана на цифровом способе передачи и распространении информационных потоков, способствовало развитию новой системы деятельности СМИ и возникновению иной модели обмена и управления информацией, такой как краудсорсинг.
Краудсорсинг, по определению Джеффа Хау, который ввел этот термин, — это «акт принятия работы, традиционно выполняемой назначенным агентом (обычно сотрудником), и передачи ее на аутсорсинг неопределенной, как правило, большой группе людей в форме открытого вызова».
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день данные технологии все активнее используются авторами медиапроектов и выступают одним из современных эффективных инструментов развития медиасферы. С учетом того, что общественное доверие к институтам, включая средства массовой информации в широком смысле этого слова, постоянно находится на низком уровне, владельцам средств массовой информации необходимо делать больше для того, чтобы вернуть доверие своих потребителей. Например, такие проекты как Brexit и Trump, где медиа-компании обвиняются в том, что они потеряли связь с мнениями своего населения.
Краудсорсинг-это процесс, который делает команды более открытыми и прозрачными, что, с одной стороны, хорошо. Успешные проекты открытых инноваций требуют времени, и экспериментальные площадки проектов лучше всего сочетаются с определенной непредсказуемостью.
Объектом исследования выступают краудсорсинговые технологии, а предметом – материалы проектов, отражающие реальную практику реализации краудсорсинговых технологий в медиасфере.
Основная цель работы – определить особенности применения краудсорсинговых технологий в медиасфере.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
— Изучить понятие «Краудсорсинг».
— Охарактеризовать возможности применения крауд−технологий в СМИ.
— Проанализировать краудсорсинговые медийные проекты России.
— Проанализировать краудсорсинговые медийные проекты за рубежом.
Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные анализу коммуникационной модели краудсорсинговых технологий (Д. Хау, Н. Б. Кирилловой, Т. А. Нестика и др.), а также практические разработки по методике оценки эффективности применения краудсорсинговых технологий в медиасфере.
Методы исследования: метод классификации; метод научного описания и реферирования литературы; так и конкретно научные методы.
Структура работы представлена введением двумя главами, заключением и списком литературы.
Текст работы:
Социальные медиа развиваются так стремительно, что сбор интересных задумок и информации от ваших подписчиков не составляет особого труда. Утеплить отношения с аудиторией, повысить лояльность к вашим продуктам, что будет способствовать росту продаж, можно несколькими способами.
Не столь важно, на какой сектор бизнеса ориентированы ваши услуги − B2C или B2B; чем больше вы соответствуете потребностям потребителей, тем выше вероятность того, что приобретать продукт они будут именно у вас и превратятся в постоянных клиентов.
Принципы краудсорсинга взяты на вооружение, например, Сбербанком России. В 2013 году он представил на суд пользователей Сети свой годовой отчет о корпоративной социальной ответственности. Зарегистрированные участники сообщества имели возможность прочесть отчет, дать ему свою оценку, высказать замечания, рекомендации и отослать предложения по улучшению работы крупнейшей кредитно−финансовой организации страны. Те, кто проявили максимальную активность и чье вмешательство было наиболее результативным, получили подарки и призы.
Основоположником российского краудсорсинга социальной направленности считается Григорий Асмолов. Его проекты: «Карта помощи пострадавшим при пожарах», «Виртуальная рында – Атлас помощи».
Самый лучший способ заинтересовать потребителей тем, что их нужды важны, – выяснить мнение каждого.
К примеру, некий интернет−магазин по продаже игрушек, не относящийся к разряду крупных, решил узнать, какая продукция LEGO будет наиболее востребована. Для этого был создан опрос, где пользователей просили отдать голоса набору, который они очень хотели бы иметь. В качестве стимула магазин пообещал подарить одному из респондентов комплект LEGO, получивший больше всего симпатий.
Прямой призыв поделиться своими желаниями поможет увеличить социальное взаимодействие и расположить к вам клиентов.
Исследование потребительских предпочтений может показаться трудоемким процессом, который требует создания фокус−групп, проведения телефонных опросов, интервью, анкетирования и т. д.
Но благодаря развитию социальных сетей собрать статистику и увидеть картину потребительских желаний и предпочтений не так уж и сложно.
К примеру, на Facebook проводится конкурс New release shoesday от Crocs. Компания привлекает поклонников, предлагая высказаться в опросе о любимой паре обуви на текущей неделе. Участники имеют шанс стать обладателями обуви Crocs, а в распоряжении бренда соответственно оказываются подробные сведения о рыночных предпочтениях.
Систематически организуя опросы или розыгрыши, вы получаете обратную связь, обеспечивая аудиторию тем, чем они хотят обладать и за что отдают регулярно свои голоса.
Краудсорсинг может применяться не только в сфере частно-государственных отношений. Технология краудсорсинга знакома управленцам в самых различных сферах жизнедеятельности человека: и в образовании, и в науке, и в государственном управлении. Примеров краудсорсинга в современном мире можно насчитать миллионы, эта практика широко применяется за рубежом, а на сегодняшний день становится все более популярной и в России. Краудсорсинг — это не всегда привлечение материальных средств.
Благодаря краудсорсингу многие российские компании получили вторую жизнь, к примеру, сбор общественного мнения помог выбрать логотипы для ребрендинга ведущих бизнес-организаций. Еще один популярный кейс такой технологии, как краудсорсинг — Сбербанк России. Этот банк часто привлекает общественное мнение для обсуждения актуальных для компании решений. Сбербанк аккумулирует идеи своих клиентов, предлагает публичное обсуждение новых проектов. Силами общественного разума компания выпустила мобильное приложение, которым на сегодняшний день пользуются более половины всех владельцев банковских карт и счетов.
Краудсорсинг−кампании – затея не для слабаков. Не удивляйтесь, если вам будет на первых порах казаться, что вы хотите подчинить не подчиняемое. Со временем эти подозрения только окрепнут. Как бы там ни было, но для успеха однозначно понадобятся смелость и непоколебимая приверженность вашей идее.
Заключение:
Современная медиаиндустрия, опирающаяся на стремительно развивающуюся инфраструктуру и технический прогресс, влияет на традиционные представления о медиасистеме. Появление сетевой коммуникации, которая основана на цифровом способе передачи и распространении информационных потоков, способствовало развитию новой системы деятельности СМИ и возникновению иной модели обмена и управления информацией, такой как краудсорсинг.
Краудсорсинг, по определению Джеффа Хау, который ввел этот термин, — это «акт принятия работы, традиционно выполняемой назначенным агентом (обычно сотрудником), и передачи ее на аутсорсинг неопределенной, как правило, большой группе людей в форме открытого вызова».
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день данные технологии все активнее используются авторами медиапроектов и выступают одним из современных эффективных инструментов развития медиасферы. С учетом того, что общественное доверие к институтам, включая средства массовой информации в широком смысле этого слова, постоянно находится на низком уровне, владельцам средств массовой информации необходимо делать больше для того, чтобы вернуть доверие своих потребителей. Например, такие проекты как Brexit и Trump, где медиа-компании обвиняются в том, что они потеряли связь с мнениями своего населения.
Краудсорсинг-это процесс, который делает команды более открытыми и прозрачными, что, с одной стороны, хорошо. Успешные проекты открытых инноваций требуют времени, и экспериментальные площадки проектов лучше всего сочетаются с определенной непредсказуемостью.
Объектом исследования выступают краудсорсинговые технологии, а предметом – материалы проектов, отражающие реальную практику реализации краудсорсинговых технологий в медиасфере.
Основная цель работы – определить особенности применения краудсорсинговых технологий в медиасфере.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
— Изучить понятие «Краудсорсинг».
— Охарактеризовать возможности применения крауд−технологий в СМИ.
— Проанализировать краудсорсинговые медийные проекты России.
— Проанализировать краудсорсинговые медийные проекты за рубежом.
Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные анализу коммуникационной модели краудсорсинговых технологий (Д. Хау, Н. Б. Кирилловой, Т. А. Нестика и др.), а также практические разработки по методике оценки эффективности применения краудсорсинговых технологий в медиасфере.
Методы исследования: метод классификации; метод научного описания и реферирования литературы; так и конкретно научные методы.
Структура работы представлена введением двумя главами, заключением и списком литературы.
Список литературы:
Глава 1. Теоретическое исследование краудсорсинговых медийных проектов
1.1. Понятие «Краудсорсинг»
Понятие «Краудсорсинг» возникло вместе с появлением сетевых технологий, позволивших объединить пользователей в сети при помощи Интернета. Так возникла новая реальность, в которой пользователи, объединенные сетью, тали восприниматься как полезный ресурс.
Еще в начале 2000−х годов вышли книги Джеймса Суровецки «Мудрость толпы» («The Wisdom of Crowds») и Говарда Рейнгольда «Умная толпа» («Smart Mоbs»), в которых авторы впервые показали, что пользователи Интернета могут эффективно решать задачи, которые иногда не могут решить узкие специалисты. Более того, технологии позволяют определить более эффективные сегменты сети для решения конкретных задач .
Впервые определение термину «краудсорсинг» предложил Джефф Хау в журнале «Wired» в 2006 году. Согласно этому определению, «краудсорсинг» − новая бизнес−модель, которая привлекает сетевую толпу к решению задач .
С тех пор, появилось множество определений, но в большинстве из них присутствуют основные элементы краудсорсинга – сеть как инструмент мобилизации, пользователи как обладатели ресурсов, и сами ресурсы, направленные на выполнение конкретной задачи.
Под краудсорсингом (от англ. crowd − «толпа» и sourcing − «использование ресурсов») понимают передачу неопределенному кругу лиц части производственных функций, решение социально значимых задач силами добровольцев, деятельность которых часто координируется посредством информационных технологий .
Данный термин придумал публицист Джефф Хау и впервые использовал его в 2006 году в статье, которую он опубликовал совместно с издателем Марком Робинсоном. Там описывался принцип действия краудсорсинга на конкретных примерах.
Ресурсы могут быть разные :
− Физические: когда людей собирают через Интернет, но для выполнения задания нужно куда−то пойти и что−то сделать;
− Сенсорные: когда при сборе данных пользователей сети просят сообщить, что они видят вокруг (например, для проекта, в котором мониторят перемещения птиц);
− Интеллектуальные: опыт и знания пользователей в конкретной области;
− Аналитические: не надо обладать конкретными знаниями, но нужно уметь системно анализировать информацию;
− Финансовые: «краудфандинг» – частный случай краудсорсинга, ориентированный на сбор средств для осуществления какого−либо проекта.
− Другие категории ресурсов: профессиональные или общие, конкретные (если мы знаем людей, которых привлекаем) или нет, проверенные или непроверенные. Также проекты могут быть для всех или с ограничениями по участию.
Краудсорсинг позволяет демократизировать процессы, связанные с мобилизацией ресурсов. С одной стороны, растет интернет−грамотность людей. Но также возникают и более манипулятивные способы использования технологий. С учетом обеих тенденций, растет информационная грамотность, но и информационная «безграмотность» и манипуляции.
После взрывов на Бостонском марафоне в 2013 году интернет−пользователи воспользовались снимками из соцсетей, чтобы определить, кто подложил бомбу. В результате, некоторые люди были обвинены по ошибке и подверглись травле. Эта кризисная ситуация показала уязвимость краудсорсинга и важность верификации собранных данных. Например, можно выложить фото места в Сирии, о котором говорится в сообщении, и попросить пользователей соцсетей сообщить, узнают ли они это место. При верификации данных краудсорсинг может быть иногда более эффективен, чем при их сборе .
Краудсорсинг может быть полезен для СМИ, которые, с его помощью, могут собирать данные. Особенно часто краудсорсинг используется вокруг кризисных ситуаций, когда возникает потребность собрать и переработать большой поток информации, который сами СМИ переварить не способны.
Иногда СМИ могут столкнуться с проблемой, что размещение карты у себя на сайте и обновление данных на ней сопряжено со слишком большой ответственностью. Гораздо удобнее сотрудничать с группой людей, которые развивают проект на своей отдельной платформе. От них СМИ в сжатые сроки могут получить информацию, предоставляя необходимую медийную поддержку. Так, при сотрудничестве краудсорсинговых проектов со СМИ возникает синергия.
Примечателен пример австралийской ABC (аналога BBC). Компания использовала краудсорсинг во время кризисов, но постепенно перешла к использованию социальных медиа: «зачем создавать специальные проекты для сбора данные от людей, если эти данные уже есть в соцсетях» . Поэтому