Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели «совокупный спрос — совокупное предложение».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Рыночное равновесие и его составляющие 5
1.1Спрос, кривая спроса, закон спроса 5
1.2 Предложение, кривая предложения, закон предложения 9
1.3 Модель экономического равновесия 13
Глава 2. Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 21
2.1 Признаки и условия совершенной конкуренции 21
2.2 Оптимальный план конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 24
2.3 Предложение совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Предложение отрасли и равновесие в краткосрочном периоде 30
Глава 3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде 36
3.1 Предложение и равновесие в долгосрочном периоде 36
3.2 Сравнительный анализ равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном и длительном периодах 42
Заключение 44
Список литературы: 45

 

  

Введение:

 

Согласно классической экономической теории движение цены на свободном рынке определяется спросом и предложением исходного товара, а сама цена стремится к равновесному положению, когда при данной цене количество товара, предложенное на продажу, совпадает с количеством купленного. Указанная цена и есть та равновесная цена, к которой движется рынок. В свою очередь (этот тезис для современных рынков, по нашему мнению, уже не работает), спрос и предложение на конкретный товар формируются, исходя из реальных нужд потребителей и возможностей производителей данного товара в обществе.
По классической теории рынка именно изменение с течением времени реальных нужд потребителей и возможностей производителей заставляет изменяться и цену на товар, которая в противном случае просто застыла бы на месте. Наличие спекулятивного капитала на рынке согласно той же теории не меняет происходящих процессов, а лишь улучшает ликвидность рынка.
Покупатели по-разному реагируют на изменение цены на различные товары. Когда растет цена на соль, покупатели все равно покупают столько соли, сколько нужно, и спрос почти не меняется, если же дорожают билеты на самолет, спрос на этот вид транспорта резко снижается, и население пользуется дешевле видом транспорта, например железнодорожным. Выяснить понимание и измерение всех указанных взаимосвязей можно с помощью понятия эластичности рыночного спроса и предложения.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что выбор фирмой решения относительно оптимального объема производства определяется не только ее целью и ограничениями, но и рыночной структурой, в которой она функционирует.
Цель исследования – провести анализ динамики спроса и предложения и факторов, которые на них влияют.
Задачи курсовой работы:
— дать характеристику спроса, кривой спроса, закона спроса;
— рассмотреть предложение, кривую предложения, закон предложения ;
— провести анализ модели экономического равновесия;
— проанализировать условия равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном периоде;
— проанализировать условия равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде;
— дать сравнительную характеристику равновесию конкурентной фирмы в коротком и длительном периодах.
Объект исследования — модель экономического равновесия.
Предмет исследования — краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели «совокупный спрос — совокупное предложение».

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.
Нужно заметить, что в разных временных периодах равновесная цена чаще меняется под действием различных факторов.
Так, в краткосрочном периоде количество производимых товаров более или менее постоянная (план выпуска продукции предприятием, ожидаемый урожай зерновых в зависимости от засеянных площадей и т.д.). Итак, в краткосрочном периоде на определение цены будут оказывать влияние преимущественно колебания спроса, а не предложения.
В долгосрочном периоде прослеживается несколько противоположная ситуация. Ведь с течением времени предприниматели могут переориентироваться, изменить свои производственные мощности в соответствии с требованиями рынка. Поэтому в долгосрочном периоде предложение весомее будет влиять на формирование рыночной цены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Рыночное равновесие и его составляющие
1.1Спрос, кривая спроса, закон спроса
Спрос — это количество продукта, которое потребители желают и способны купить на рынке за определенную цену за определенный промежуток времени.
Если вы хотите приобрести автомобиль, но не можете его купить из-за отсутствия денег, то экономисты назовут это желанием, а не спросом. Но если у вас совместно с желанием приобрести автомобиль есть и деньги, достаточные для его покупки, то это уже спрос. Желание, подкрепленное денежными возможностями, превращаются в спрос. Спрос — это потребности людей, представленные на рынке и обеспеченные деньгами; другими словами, спрос — это платежеспособные потребности людей.
Экономисты различают рыночный спрос на товар (D) и индивидуальный спрос на товар со стороны отдельного покупателя (d).
Согласно закону спроса, чем выше цена на продукт, тем меньшее его количество покупать потребители. И наоборот, чем ниже цена продукта, тем большее его количеств будут покупать. Итак, закон спроса отражает обратную зависимость между ценой продукта и величиной спроса на него. Графическое изображение этой зависимости называют кривой спроса. Для ее изображения по горизонтали откладываем величину спроса (Qd), а по вертикали — цену (P). Кривая спроса идет сверху вниз, слева направо, то есть имеет нисходящий характер (рис.1.1).

Рисунок 1.1 – Кривая спроса на товар. Изменение величины спроса при изменении цены на товар [2, 133]
Если изменяется цена (Р) на продукт, то это влечет за собой изменение величины спроса (объема спроса, количества спроса) на него (Qd) согласно действию закона спроса. Изменение величины спроса означает перемещение из одной комбинации «цена — количество продукта» к другой комбинации в пределах того же спроса — то есть происходит перемещение вдоль той же кривой спроса, например, от точки А к точке В на рисунке 1.1. При изменении цены, ценового фактора кривая спроса не перемещается, и спрос (как вся совокупность наборов «цена-величина спроса») остается прежним, а меняется только величина спроса.
Кроме цены на спрос могут влиять и другие, неценовые факторы, которые изменяют весь спрос (а не только величину спроса) и приводят к перемещению всей кривой пропить (а не только к перемещению вдоль той же кривой спроса).
Обозначив рыночный спрос через D, можно записать, что он находится в функциональной зависимости от ряда определителей (факторов):
D = f (p; q, I, y, N, exp)
где р — цена продукта (влияние ценового фактора описано выше)
q — цена на взаимозаменяемые и взаимодополняемые продукты;
I — величина доходов потребителей;
в — субъективные вкусы и предпочтения;
N — количество покупателей данного товара;
еxp — ожидания потребителей и тому подобное.
Точка с запятой после р подчеркивает различие между влиянием цены и неценовых определителей на спрос.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы