Курсовая с практикой на тему Коррупция в Финляндии: примеры и методы борьбы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Скандинавский опыт борьбы с коррупцией на государственной службе 6
1.1. Экономика скандинавских стран 6
1.2 Опыт антикоррупционной деятельности в скандинавских странах 8
Глава 2. Актуальные проблемы законодательства и правоприменительной практики Финляндии в сфере противодействия коррупции 14
2.1. Законодательная база антикоррупционной политики Финляндии 14
2.2. Опыт административно-правового противодействия коррупции в системе государственной службы Финляндии 16
Глава 3. Возможность имплементации механизмов противодействия коррупции в Финляндии в российскую практику 20
3.1. Антикоррупционный опыт Финляндии как ориентир для России 20
3.2. Современное состояние противодействия коррупции и борьбы с коррупционными проявлениями в Российской Федерации и их недостатки в сравнении с законодательством Финляндии 24
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30
Введение:
Борьба с коррупцией актуальна и характерна не только для российской жизни, но и для других государств. Данная проблема приобрела практически глобальный характер. Это обстоятельство вынуждает разрабатывать программы, способы и методы борьбы с коррупцией среди государственных служащих.
Актуальность исследования данного вопроса обусловливается следующими значимыми обстоятельствами. Во-первых, коррупция – крайне негативное социальное явление, препятствующая развитию общества и государства. На сегодняшний день с проявлениями коррупции сталкиваются все страны мира – как развивающиеся, так и развитые страны Запада и Азиатско-Тихоокеанского региона. Мировое сообщество открыто признает, что коррупция пронизывает все сферы жизни общества, является одной из наиболее серьезных проблем современности, носящих глобальный характер, то есть коррупция стала явлением транснационального порядка.
Во-вторых, в ряде стран накоплен значительный опыт противодействия коррупционным проявлениям, использование которого способно принести очевидную пользу российскому обществу и государству. Согласно Индексу восприятия коррупции за 2019 г. Российская Федерация занимает в нем невысокое 137-е место [36]. Хотя свободных от коррупции стран не существует, представляется особенно важным изучение опыта наименее коррумпированных стран, к которым относится Финляндия.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что, как известно, коррупция как социальное явление присутствует в любом обществе, любом государстве, при этом сегодня ни одно государство в мире не может декларировать, что оно свободно от коррупционных явлений. В то же время отдельным государствам мира удается действенно бороться с этим негативным социальным явлением.
Объектом исследования является антикоррупционное законодательство и практика его применения.
Предметом исследования выступает состояние противодействия коррупции и борьбы с коррупционными проявлениями в Финляндии.
Теоретической основой проведенного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, содержащих фундаментальные положения по антикоррупционному законодательству, современные статьи, исследующие законодательные основы и практику антикоррупционной борьбы [6; 8; 21; 24; 30 и др.]. Особое значение имеют исследования авторов, изучающих механизмы борьбы с коррупцией в скандинавских странах и Финляндии [7; 16; 18; 19; 31].
Цель исследования – проанализировать типы проявления коррупции, опыт борьбы с коррупцией в Финляндии в аспекте целесообразности его использования в процессе противодействия коррупционным проявлениям в российской государственной службе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи исследования:
дать краткий анализ состояния экономики скандинавских стран;
провести исследование процесса антикоррупционной деятельности в скандинавских государствах;
проанализировать законодательную базу антикоррупционной политики в Финляндии;
рассмотреть опыт административно-правового противодействия коррупции в системе государственной службы Финляндии;
выявить особенности программ и методик, эффективно использованных в процессе противодействия коррупции в Финляндии, которые целесообразно использовать в российской государственной службе;
охарактеризовать современное состояние противодействия коррупции и борьбы с коррупционными проявлениями в Российской Федерации и выявитm ее недостатки в сравнении с законодательством Финляндии.
Методология исследования основана на комплексном методе исследования, позволяющем охватить основные стороны антикоррупционной деятельности. Системно-функциональный метод способствовал выявлению характерных особенностей функционирования государственной службы в свете противодействия коррупции. Сравнительный анализ обеспечил исследование аналогичных параметров в разных странах; осуществить их сопоставление и оценку.
Работа структурно включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и интернет-источников.
Заключение:
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Финская антикоррупционная система прозрачна, а административная коррупция практически отсутствует. Уголовный кодекс Финляндии содержит положения, регламентирующие запрет активного и пассивного взяточничества, хищений, мошенничества и злоупотребления служебным положением. Платежи за упрощение формальностей запрещены, а уместность подарков и гостеприимство зависит от их ценности, намерения и потенциальной выгоды. Антикоррупционная система, как правило, хорошо соблюдается, но Финляндия подвергается критике за то, что она не проводит адекватных расследований и судебного преследования за взяточничество за рубежом. В Финляндии нет отдельного антикоррупционного агентства, но несколько различных органов власти и других органов несут совместную ответственность за борьбу с коррупцией. Коррупция ограничена из-за административной культуры прозрачности и открытости, сильной системы внутреннего и внешнего контроля и участия гражданского общества в управлении общественными делами.
Всестороннее использование опыта Финляндии, с нашей точки зрения, способно положительным образом повлиять на противодействие коррупции и повышение эффективности борьбы с коррупционными проявлениями в Российской Федерации. Для этого необходимо:
1) использование высшей государственной властью всех рычагов карательного воздействия на уличенных во взяточничестве или расхищении бюджетных средств в особо крупных размерах чиновников и руководящих должностных лиц различных уровней;
2) принятие всеобъемлющей Стратегии противодействия коррупции как к негативному социальному явлению;
3) воспитание отрицательного отношения граждан и органов власти и управления Российской Федерации к коррупции и коррупционным проявлениям;
4) исключение различного рода стимулов и возможностей для коррупции среди чиновников, должностных лиц и служащих на федеральном, уровне субъектов РФ и местном уровнях.
Подводя итог всему выше сказанному, стоит отметить, что каких-либо универсальных методов противодействия коррупции не существует в принципе, поэтому каждая страна мира, при реализации антикоррупционной политики должна исходить из своих внутренних реалий, выбирать собственную стратегию и тактику поведения. Использование зарубежного опыта, как в нашей стране, так и в любой другой стране мира не может производиться за счет простого копирования тех или иных мер, механизмов, способов. Связано это с тем, что коррупция понятие достаточно «подвижное», она имеет свойство адаптироваться к изменению политических, экономических, социальных условий, а также она имеет национальные особенности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Скандинавский опыт борьбы с коррупцией на государственной службе
1.1. Экономика скандинавских стран
Поскольку коррупция тесно связана с экономикой, представляется важным предварить общий экскурс в скандинавский опыт борьбы с коррупцией кратким обзором уровня развития экономики этих стран. Скандинавские страны являются одними из самых благополучных стран в мире. Еще в начале прошлого века многие из этих стран считались бедными отсталыми, а некоторые даже не имели собственного государства. В настоящее время скандинавские страны постоянно попадают на лидирующие позиции в различных рейтингах, таких как богатство, благополучие, социальная защищенность [12].
К скандинавским странам традиционно относят Швецию, Данию Норвегию. Однако некоторые эксперты и историки также относят к Скандинавии Финляндию и Исландию, так как эти страны тесно связаны друг с другом культурным, социальным и экономическим единством.
Так, по уровню жизни скандинавские страны на 2019 находятся на следующих позициях:
1. Дания занимает 1 место по уровню жизни в мире (196,47), средний возраст жизни в стране составляет 80,8 лет;
2. Финляндия, занимает 3 место по уровню жизни в мире (195,06), средний возраст жизни в стране составляет 81,7 лет;
3. Исландия, занимает 5 место по уровню жизни в мире (188,12), средний возраст жизни в стране составляет 82,9 лет;
4. Швеция, занимает 10 место по уровню жизни в мире (180,52), средний возраст жизни в стране составляет: 82,7 лет;
5. Норвегия, занимает 11 место по уровню жизни в мире (179,78), средний возраст жизни в стране составляет: 82,3 лет [12].