Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Коррупция и ее влияние на экономическую безопасность России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ 5
1.1 Коррупция и системная коррупция: содержание понятий 5
1.2 Международно-правовое понимание коррупции 8
2. АНАЛИЗ УРОВНЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
2.1 Общественная опасность коррупции 17
2.2 Анализ уровня коррупции в России и странах ЕАЭС 20
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ 27
3.1 Легитимация коррупции как главное препятствие на пути борьбы с коррупцией 27
3.2 Совершенствование противодействия коррупции в свете национального плана противодействия коррупции 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что на сегодняшний день масштабы распространения коррупции охватывают большинство отраслей и сфер деятельности, а характер коррупционной опасности приобретает социальную выраженность. Экономическая безопасность России напрямую зависит от коррупционной составляющей. Также, присутствие расцветающей коррупции в обществе отражает существующий социальный кризис, который проявляется через искаженные моральные и этические ценности общества и идеологии. Феномен коррупции в России носит системный характер. С одной стороны, пораженные коррупцией государственные структуры, вызывают паралич всей системы государства. С другой стороны, мы видим, как в ходе, принудительного привития обществу представлений о нормальности коррупции разрушаются его базисные ценности и взгляды. Такая ситуация оказывает негативное влияние на экономический рост, инвестиционный климат, разрушает свободную конкуренцию. Кроме того, благоприятная коррупционная среда способствует снижению эффективности государственного управления, незаконному и нецелевому расходованию средств государства, деградации производства, науки, образования и социума. Так, одним из мощных рычагов влияния государства на экономику и одновременно одной из самых коррумпированных сфер является контрактная система Российской Федерации. Государственные закупки занимают значительное место в затратной части бюджета большинства развитых стран, являясь, таким образом, действенным инструментом управления экономикой. Благодаря государственным контрактам разрешаются социально-экономические проблемы. Кроме того, с помощью контрактной системы проводятся научные исследования, создаются и внедряются новые технологии и разработки.
Современная ситуация требует комплексного и систематического воздействия в виде структурированной антикоррупционной политики.
По мнению, Председателя Федерального Антикоррупционного Комитета Российской Федерации, Кабанова Кирилла Викторовича, перед современным российским государством и гражданским обществом стоит сложная, многоаспектная и ответственная задача — противодействие коррупции.
Целью данной курсовой работы является выявление существующих антикоррупционных механизмов и изучение процесса влияния коррупции на экономическую безопасность России.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
— определить содержание понятий коррупция и системная коррупция;
— рассмотреть международно-правовое понимание коррупции;
— определить общественную опасность коррупции;
— провести анализ уровня коррупции в России и странах ЕАЭС;
— раскрыть легитимацию коррупции как главное препятствие на пути борьбы с коррупцией;
— изучить вопрос совершенствования противодействия коррупции в свете национального плана противодействия коррупции.
Объектом курсовой работы является исследование общественных отношений в экономической безопасности России в сфере противодействия коррупции.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты затрагивающие вопросы противодействия коррупции, статуса и полномочий государственных (гражданских) служащих, организации деятельности и отдельных полномочий контрольно-надзорных органов.
При написании курсовой работы были использованы следующие источники: нормативно-правовые акты, труды современных отечественных и зарубежных авторов, официальные статистические данные, электронные аналитические издания.
В своей структуре выпускная работа содержит: введение, три главы (и под главы), заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы.
В заключении хочется сказать, что борьба с коррупцией основывается не только на деятельности правоохранительных органов, но и на усилиях всего Российского общества. Российская федерация находится на 119 месте в рейтинге стран по индексу восприятия коррупции.
Данная специфика российского общества, включающая в себя не только обыденное отношение к коррупции, но также и общий низкий уровень правовой культуры российского общества, недоверие к институтам гражданского общества, ведет лишь росту коррупции.
Развитие институтов гражданского общества, вовлечение граждан в антикоррупционную борьбу и полное освещение коррупционных скандалов в средствах массовой информации является одной из важнейших задач антикоррупционной политики.
Антикоррупционное законодательство тоже не является совершенным. Пробелы в законодательстве позволяют коррупционерам найти лазейки для его нарушения.
Коррупция в наше время явление не новое, и искоренить коррупцию полностью не получится никогда, однако сократить число тех, кто совершает подобные деяния и искоренить источник данной проблемы – вполне посильная задача, и к этому необходимо идти планомерно, исследуя особенности как российского антикоррупционного законодательства, выявляя его недостатки в борьбе с коррупцией, и также исследуя опыт иностранных государств, оценивая, какие методы могли бы быть включены в российское антикоррупционное законодательство.
В заключении отметим, что борьба с коррупцией должна начаться в настоящее время с каждого отдельного человека, представителя окружающего общества.
От его социальной активности и ответственности, уровня гражданской, правовой, политической культуры и образования зависит построение правового, экономически развитого государства, в котором будет минимизирована коррупция и продолжится поступательное движение развития демократического общества.
Среди причин, по которым Россия продолжает оставаться в последней трети «Индекса восприятия коррупции», основными являются следующие :
1. Коррупционные дела против высших должностных лиц возбуждаются не системно или не возбуждаются. Отдельные громкие случаи лишь оттеняют общую весьма удручающую картину.
2. Слабость правовых норм, регулирующих ответственность за недеклари рование доходов и имущества, а также конфликта интересов, позволяет нарушителям в подавляющем большинстве случаев отделываться минимальным наказанием, увольнением за утрату доверия.
3. Реализация ведомственных планов по противодействию коррупции имеет формальный и непубличный характер.
4. Крупные национальные проекты, в том числе репутационные и инфраструктурные реализуются непрозрачно. Зачастую исполнители назначаются, а не выбираются в ходе открытого публичного конкурса.
5. Международное антикоррупционное сотрудничество стагнирует. Сбежавшие в другие страны от российского правосудия коррупционеры даже не пытаются скрываться; собственность действующих должностных лиц прикрывается офшорами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ

1.1 Коррупция и системная коррупция: содержание понятий

Понятие коррупция является, если не самым, но одним из наиболее употребляемых в средствах массовой информации и официальных выступлениях терминах.
При этом следует обратить внимание на то, что коррупция это своеобразное комплексное явление, легальное или общепризнанное определение которого в настоящее время отсутствует.
Анализ специальных источников и литературы в этой связи позволяет сделать вывод о том, что термин «коррупция» чаще всего употребляется в одном из как минимум трех значений исходя из контекста и вкладываемой говорящим смысловой нагрузки:
В обыденном понимании коррупция обозначает некое негативное социальное явление, сопряженное с преступными посягательствами должностных лиц в политике, государственном управлении, юрисдикционной деятельности, и т.д. в связи с использованием соответствующими лицами предоставленных им властных возможностей для целей личного обогащения;
В юридическом (уголовно-правовом) понимании, упоминание коррупции предполагает указание на факт совершения должностных преступлений, связанных с необоснованным обогащением лиц, наделенных соответствующими властными полномочиями;
Политико-экономическое значение коррупции предполагает необходимость изучения и анализа более глубинных причин рассматриваемого явления, и связывается с поиском соответствующих причин в форме политико-территориального устройства, внутригосударственной экономической системе, и т.д. Иными словами, коррупция в политико-экономическом значении означает то, что сосредотачивающая в своих руках властные полномочия бюрократическая верхушка, фактически самостоятельно распоряжается государственной собственностью, используя последнюю в личных целях .
При этом также следует обратить внимание на то, что одним из основных тезисов, озвучиваемых в рамках политико-экономического подхода к определению коррупции, выступает идея о том, что слияние политической и экономической власти в одних руках чрезвычайно опасно для эффективного общественного развития и недопущения различных проявлений общественно-негативного поведения. Для недопущения подобного «сращивания» необходимо установление и развитие широких начал общественного контроля за деятельностью должностных лиц органов государственной власти во всем многообразии сфер и проявлений таких органов и учреждений.
Коррупция это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица».
В данном определении отражены основные моменты международного и российского уголовно-правового понимания содержания коррупции, а именно: реализовано требование Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27.01.1999 г.) , о необходимости признания активного и пассивного подкупа национальных публичных лиц в качестве уголовных правонарушений.
Под активным подкупом указанная Конвенция (ст. 2) понимает преднамеренное обещание, предложение или предоставление каким-либо лицом, прямо или косвенно, какого-либо неправомерного преимущества любому из публичных должностных лиц для самого этого лица или любого иного лица, с тем, чтобы это публичное должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций (дача взятки в целях получения выгоды).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы