Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Корректировка тревожности в младшем школьном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 5

1.1. Сущность понятия
«тревожности». 5

1.2 Психологические
особенности младшего школьного возраста (6-10 лет) 16

1.3 Методы коррекции
тревожности у младшего школьника. 20

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 27

2.1. Программа эмпирического исследования. 27

2.2. Описание результатов. 29

2.3   Программа по индивидуальной психокоррекции
по преодолению тревожности  33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ. 42

  

Введение:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 5

1.1. Сущность понятия
«тревожности». 5

1.2 Психологические
особенности младшего школьного возраста (6-10 лет) 16

1.3 Методы коррекции
тревожности у младшего школьника. 20

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 27

2.1. Программа эмпирического исследования. 27

2.2. Описание результатов. 29

2.3   Программа по индивидуальной психокоррекции
по преодолению тревожности  33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ. 42

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Итак, теоретическое
исследование вопроса влияния детско-родительских отношений на уровень
тревожности у детей младшего школьного возраста позволило добраться
определенным выводам:

Тревожность –
обстоятельное эмоциональное препятствие, усложняющее жизнь ребенка и влияет на
его психическое здоровье. Одной из основополагающих причин детской тревожности
представляет собой нарушение детско-родительских отношений. Это в
первостепенной важности происходит от того, что родители недостаточно знают
психологические особенности своего ребенка, применяют методы воспитания своих
родителей.

Тревожность бывает
повышена:

1) при тяжелых соматических
или нервно – психических состояниях;

2) при переживании травм
психической направленности;

3) при дезадаптации [3,
с.212].

 Школьная тревожность — представляет собой
устойчивое состояние, которое является индивидуальной особенностью ребенка,
протекает в скрытой форме, предпосылкой тревожности является повышенная
чувствительность [6, c.251].

Тревожность по
определению Ч. Спилберга — это эмоциональная реакция или состояние, которое
характеризуется изменением во времени, интенсивностью, осознаваемой озабоченностью,
опасением, беспокойством [5].

Тревожность по
определению М. Кордуэлля – это мрачные предчувствия и чувство страха,
сопровождающиеся продолжительной, усиленной активацией [6, с.62].

Причины тревожности:

 1) психологический уровень — В. А. Пинчук в
своих исследованиях показывает, что тревожность зависит от конфликтного
строения самооценки, т.е. сразу происходит процесс актуализации противоположных
тенденций – ребенок хочет чувствовать себя высоко, с одной стороны, и чувство
растерянности, неуверенности, нерешимости — с другой [5, с.68].

2) психофизиологический
уровень – тревожность как причина связана со строением и функционированием
центральной нервной системы [3].

В работах современных
авторов можно встретить такие причины тревожности как, травмы при рождении – к
ним относят травмы внутриутробного периода и весь период вынашивания плода [4,
с.23]. С. Гроф, указывает на то, что родовая травма, в дальнейшем может
повлиять на уровень тревожности [9, с. 21].

Причиной тревожности
является внутренний конфликт ребенка, он обеспокоен, встревожен, он борется сам
с собой, и с теми требованиями, которые предъявляют ему школа или семья.

У младших школьников
причиной тревожности является психическая ситуация потребности в защите,
понимании и принятии со стороны педагога и родителей. Тревожность выполняет
функцию нарушения отношений с близкими взрослыми. В детей с поступлением в
школу меняется и социальная среда, в которой принимает участие педагог и он
стоит у ребенка на первом месте [4, с.11].

Также причиной повышенного
уровня школьной тревожности можно соотнести постоянное недовольство учебной
работой ребенка со стороны педагога и родителей – отрицательные оценки
поведения, плохая успеваемость, порицания, наказание [6, с.15].

Таким образом, можно предположить,
что в ценностном отношении родителей к собственным детям имеющиеся пробелы,
которые могут свидетельствовать о допущении ими ошибок при выборе
воспитательных методов воздействия на своих детей. Поэтому, по нашему мнению,
необходима коррекционная работа не только с детьми по снижению у них уровня
школьной тревожности, но и разъяснительно-консультативная работа практического
психолога с родителями учеников начальных классов.

 

Фрагмент текста работы:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 5

1.1. Сущность понятия
«тревожности». 5

1.2 Психологические
особенности младшего школьного возраста (6-10 лет) 16

1.3 Методы коррекции
тревожности у младшего школьника. 20

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 27

2.1. Программа эмпирического исследования. 27

2.2. Описание результатов. 29

2.3   Программа по индивидуальной психокоррекции
по преодолению тревожности  33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ. 42

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы