Курсовая с практикой на тему Корректировка тревожности в младшем школьном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Сущность понятия
«тревожности»
1.2 Психологические
особенности младшего школьного возраста (6-10 лет)
1.3 Методы коррекции
тревожности у младшего школьника
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Программа эмпирического исследования
2.3 Программа по индивидуальной психокоррекции
по преодолению тревожности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Сущность понятия
«тревожности»
1.2 Психологические
особенности младшего школьного возраста (6-10 лет)
1.3 Методы коррекции
тревожности у младшего школьника
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Программа эмпирического исследования
2.3 Программа по индивидуальной психокоррекции
по преодолению тревожности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение:
Итак, теоретическое
исследование вопроса влияния детско-родительских отношений на уровень
тревожности у детей младшего школьного возраста позволило добраться
определенным выводам:
Тревожность –
обстоятельное эмоциональное препятствие, усложняющее жизнь ребенка и влияет на
его психическое здоровье. Одной из основополагающих причин детской тревожности
представляет собой нарушение детско-родительских отношений. Это в
первостепенной важности происходит от того, что родители недостаточно знают
психологические особенности своего ребенка, применяют методы воспитания своих
родителей.
Тревожность бывает
повышена:
1) при тяжелых соматических
или нервно – психических состояниях;
2) при переживании травм
психической направленности;
3) при дезадаптации [3,
с.212].
Школьная тревожность — представляет собой
устойчивое состояние, которое является индивидуальной особенностью ребенка,
протекает в скрытой форме, предпосылкой тревожности является повышенная
чувствительность [6, c.251].
Тревожность по
определению Ч. Спилберга — это эмоциональная реакция или состояние, которое
характеризуется изменением во времени, интенсивностью, осознаваемой озабоченностью,
опасением, беспокойством [5].
Тревожность по
определению М. Кордуэлля – это мрачные предчувствия и чувство страха,
сопровождающиеся продолжительной, усиленной активацией [6, с.62].
Причины тревожности:
1) психологический уровень — В. А. Пинчук в
своих исследованиях показывает, что тревожность зависит от конфликтного
строения самооценки, т.е. сразу происходит процесс актуализации противоположных
тенденций – ребенок хочет чувствовать себя высоко, с одной стороны, и чувство
растерянности, неуверенности, нерешимости — с другой [5, с.68].
2) психофизиологический
уровень – тревожность как причина связана со строением и функционированием
центральной нервной системы [3].
В работах современных
авторов можно встретить такие причины тревожности как, травмы при рождении – к
ним относят травмы внутриутробного периода и весь период вынашивания плода [4,
с.23]. С. Гроф, указывает на то, что родовая травма, в дальнейшем может
повлиять на уровень тревожности [9, с. 21].
Причиной тревожности
является внутренний конфликт ребенка, он обеспокоен, встревожен, он борется сам
с собой, и с теми требованиями, которые предъявляют ему школа или семья.
У младших школьников
причиной тревожности является психическая ситуация потребности в защите,
понимании и принятии со стороны педагога и родителей. Тревожность выполняет
функцию нарушения отношений с близкими взрослыми. В детей с поступлением в
школу меняется и социальная среда, в которой принимает участие педагог и он
стоит у ребенка на первом месте [4, с.11].
Также причиной повышенного
уровня школьной тревожности можно соотнести постоянное недовольство учебной
работой ребенка со стороны педагога и родителей – отрицательные оценки
поведения, плохая успеваемость, порицания, наказание [6, с.15].
Таким образом, можно предположить,
что в ценностном отношении родителей к собственным детям имеющиеся пробелы,
которые могут свидетельствовать о допущении ими ошибок при выборе
воспитательных методов воздействия на своих детей. Поэтому, по нашему мнению,
необходима коррекционная работа не только с детьми по снижению у них уровня
школьной тревожности, но и разъяснительно-консультативная работа практического
психолога с родителями учеников начальных классов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Сущность понятия
«тревожности»
1.2 Психологические
особенности младшего школьного возраста (6-10 лет)
1.3 Методы коррекции
тревожности у младшего школьника
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Программа эмпирического исследования
2.3 Программа по индивидуальной психокоррекции
по преодолению тревожности