Курсовая с практикой на тему Коррекция нарушений высоты голоса у дошкольников 5-6 лет с дизартрией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 2.
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 3
2.1. Принципы
и организация логопедической коррекции детей старшего дошкольного возраста с
дизартрией. 3
2.2. Анализ
методик по коррекции голоса у детей с дизартрией. 9
ГЛАВА 3.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ.. 22
3.1. Изучение
особенностей голоса у детей с дизартрией по методикам. 22
3.2. Этапы
коррекции звукопроизношения. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Заключение:
Наиболее
частотным явлением, характеризующим детскую практику учителя-логопеда,
представляется легкая степень псевдобульбарной дизартрии. Для псевдобульбарной дизартрии
редко присуще изолированное проявление. Чаще всего такая дизартрия представляет
собой компонент, составляющий разнообразные заболевания неврологического
характера.
Псевдобульбарная
дизартрия характеризуется нарушенным контролем относительно движений, поскольку
центральным двигательным путем производится проведение между двумя точками,
первой из которых является нейрон коры, в второй – нейрон, связанный с
продолговатым или спинным мозгом, то есть нейрон, благодаря которому происходит
реализация движения. Однако необходимо осознавать минимальность данных
патологических процессуальных проявлений в случае, когда псевдобульбарная
дизартрия имеет легкую степень, что является осложняющим моментом во время
диагностики.
В качестве
основного симптома, характеризующего псевдобульбарную дизартрию в легком ее
проявлении, выделяют стойкое нарушение произношения звуков. Наибольшие проблемы
связаны со звуками, которые образует кончик языка путем тонких движений, что
еще раз отмечает тот факт, что моторные операции не сформированы, вследствие
чего могут негативно влиять на речевое развитие ребенка. Относительно же
особенностей, которое имеет психическое развитие ребенка, страдающего
псевдобульбарной дизартрией в легкой степени, то можно отметить наличие
неточности в оптико-пространственном гнозисе. Такие дети трудно ориентируются в
схеме тела, их внимание недостаточно устойчиво.
У детей дошкольного
возраста с псевдобульбарной дизартрией выявлена недостаточная сформированность
системы морфологического словообразования, что сказывается в:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ
С ДИЗАРТРИЕЙ 2.1. Принципы и организация логопедической коррекции
детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Одна из основных
тенденций в жизни современного общества связана с актуализацией интереса к
проблеме человека. В дальнейшей гуманизации и индивидуализации системы
образования, в частности – дошкольного звена образования, огромное значение
приобретают разработки новых технологий, реализующих ориентацию на развитие
личности ребенка, его индивидуальности.
Развитие
зрительного восприятия приобретает особую значимость в школьном возрасте в
контексте подготовки ребенка к школе, так как этот период является сензитивным
для формирования умения учиться, то есть для овладения содержанием, средствами
и способами действия. Кроме того, развитие зрительного восприятия вооружает
ребенка разнообразным набором способов обработки визуального материала,
позволяет ему использовать свое восприятие для успешного выполнения учебной
деятельности и тем самым способствует полноценной личностной самореализации.
Исследования,
проведенные рядом авторов (Л.А.Венгер [4], А.В.Запорожец [14], В.В.Любимов [24],
Н.А.Менчинская [26], О.В.Трошин и Е. В.Жулина [39] и др.), свидетельствуют об
эффективности целенаправленного и систематического развития зрительного
восприятия у детей с помощью обучения их перцептивным приемам для выполнения
конкретной деятельности.
Работы
отечественных психологов по проблеме восприятия «сенсорных способностей» можно
условно разделить на два типа: одни из них рассматривают развитие восприятия
(общие способности), и «сенсорные (специальные) способности» как развитие
перцептивных действий в контексте конкретных видов деятельности (Л.А. Венгер [4],
А.В.Запорожец [14], Т.Ю.Симонова [33], А.У.Рузская [38], Л.С.Цветкова [44]),
другие рассматривают формирование зрительного образа в качестве чувственной
основы умственной деятельности, образ в этой связи играет второстепенную роль,
обеспечивая развитие интеллектуальных процессов как первоочередных основ
познавательной деятельности (В.Б.Дорохов [12], С.Ф.Левяш [19], О.Р.Лурия [22],
Н.А. Менчинская [26] и др.).
Л.А.Венгер [4],
А. В. Запорожец [14], В.В.Любимов [24], А.У.Рузская [38] исследовали генезис
восприятия сенсорных способностей. К старшему дошкольному возрасту, как
отмечает В.В.Любимов [24], восприятие приобретает характер экспериментирования,
исследовательских действий, последовательность которых определяется не внешними
впечатлениями ребенка, а поставленной перед ним задачей, меняется характер
ориентировочно-исследовательской деятельности. От внешних практических
манипуляций с предметом дети переходят к ознакомлению с предметом на основе
зрения и осязания. Важнейшей отличительной чертой восприятия детей дошкольного
возраста выступает тот факт, что, соединяя в себе опыт других видов
ориентировочной деятельности, зрительное восприятие становится одним из ведущих
видов восприятия.
У дошкольников с речевой патологией развитие