Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Коррекция нарушений памяти человека.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ.. 5
1.1. Память как психологический феномен. 5
1.2. Характерные особенности памяти. 10
1.3. Расстройства памяти. 13
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПАМЯТИ.. 17
2.1.Организация исследования. 17
2.2 Анализ результатов. 17
2.3. Реабилитация при нарушениях
памяти. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря
высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою
очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный
опыт и знания.

Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или
движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться
достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и
становиться предметом сознания. Память как высшую психическую функцию можно
определить как свойство центральной нервной системы усваивать из опыта
информацию, сохранять ее и использовать при решении актуальных задач.

Память лежит в основе способностей
человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений
и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни
общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из
животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Память –
способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять
результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении.

Нарушение памяти — один из наиболее распространенных
симптомов в клинике органических и функциональных заболеваний головного мозга.
До одной трети населения когда-либо испытывали существенное недовольство своей
памятью.

Среди пожилых людей жалобы на снижение памяти распространены
еще более широко. Спектр заболеваний, которые сопровождаются мнестическими
расстройствами, весьма разнообразен. Это, прежде всего заболевания,
характеризующиеся развитием деменции, дисциркуляторная энцефалопатия,
дисметаболические нарушения, в том числе хронические интоксикации,
нейрогериатрические заболевания с поражением экстрапирамидной системы.
Психогенные расстройства памяти часто встречаются при депрессиях,
диссоциативных и тревожных расстройствах.

Цель: Изучить особенности коррекции
нарушений памяти человека;

Задачи:

1. Рассмотреть память как психологический
феномен

2. Изучить характерные особенности памяти
и ее нарушения;

3. Проанализировать программу реабилитации
при нарушениях речи.

Объект: Виды нарушений памяти речи.

Предмет: Особенности коррекции нарушений
памяти человека.

Методы исследования:

1.Методика «Образная память»;

2.Методика «Исследование кратковременной памяти»;

3.Методика «Узелок на память»;

4.Методика «Заучивание 10 слов».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нарушение памяти — один из наиболее распространенных
симптомов в клинике органических заболеваний головного мозга. До одной трети
населения когда-либо испытывали существенное недовольство своей памятью. Среди
пожилых людей жалобы на снижение памяти распространены еще более широко.
Считается, что в норме снижение памяти начинает отмечаться после 50 лет, а к 65
годам снижение памяти, обусловленное возрастом, отмечается у 40% людей. У 1% из
них подобные нарушения прогрессируют в течение года, приводя к развитию
деменции, а в течение от 1 до 5 лет подобное резкое снижение памяти отмечается
у 12-42% больных.

Возрастные изменения памяти, вероятно, имеют вторичный
характер и связаны с ослаблением концентрации внимания и уменьшением скорости
реакции на внешние стимулы, что приводит к недостаточности процессов
кодирования и декодирования информации на этапах запоминания и воспроизведения.
По некоторым данным, ослабление памяти с возрастом коррелирует с некоторым
уменьшением церебрального метаболизма и числа глиоцитов.

Были выделены два основных типа нарушений памяти:
форма модально-неспецифических нарушений мнестической деятельности и
модально-неспецифические нарушения памяти.

У испытуемых, не перенесенных ОНМК память значительно
нарушена за счет объема, прочности и точности воспроизведения. У 80% отмечается
частичное усвоение инструкций, истощаемость психических процессов. У мужчин
отмечаются большие трудности сосредоточения чем у женщин. Однако результаты
группы людей не перенесенных ОНМК значительно выше группы людей перенесенных
ОНМК.

Результаты исследования показывают, что у 100%
испытуемых отмечается снижение памяти в следствии ОНМК. Наиболее низкие
показатели снижения памяти отмечались у женщин и у мужчин в возрасте 66 -70 лет
перенесенных ОНМК. Наиболее высокие результаты исследования памяти наблюдались
у женщин 60-70 летнего возраста при ОНМК.

Полученные результаты позволяют выделить больных с
последствиями ОНМК особо нуждающихся в работе по восстановлению памяти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря
высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою
очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный
опыт и знания.

Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или
движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться
достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и
становиться предметом сознания. Память как высшую психическую функцию можно
определить как свойство центральной нервной системы усваивать из опыта
информацию, сохранять ее и использовать при решении актуальных задач.

Память лежит в основе способностей
человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений
и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни
общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из
животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Память –
способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять
результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении.

Нарушение памяти — один из наиболее распространенных
симптомов в клинике органических и функциональных заболеваний головного мозга.
До одной трети населения когда-либо испытывали существенное недовольство своей
памятью.

Среди пожилых людей жалобы на снижение памяти распространены
еще более широко. Спектр заболеваний, которые сопровождаются мнестическими
расстройствами, весьма разнообразен. Это, прежде всего заболевания,
характеризующиеся развитием деменции, дисциркуляторная энцефалопатия,
дисметаболические нарушения, в том числе хронические интоксикации,
нейрогериатрические заболевания с поражением экстрапирамидной системы.
Психогенные расстройства памяти часто встречаются при депрессиях,
диссоциативных и тревожных расстройствах.

Цель: Изучить особенности коррекции
нарушений памяти человека;

Задачи:

1. Рассмотреть память как психологический
феномен

2. Изучить характерные особенности памяти
и ее нарушения;

3. Проанализировать программу реабилитации
при нарушениях речи.

Объект: Виды нарушений памяти речи.

Предмет: Особенности коррекции нарушений
памяти человека.

Методы исследования:

1.Методика «Образная память»;

2.Методика «Исследование кратковременной памяти»;

3.Методика «Узелок на память»;

4.Методика «Заучивание 10 слов».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы