Курсовая с практикой на тему Коррекция конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
933597
Введение:
В настоящее время такая проблема, как конфликтное поведение
подростка, затронула практически каждую семью. Это обуславливает актуальность
нашей работы, так как в школе ученики зачастую испытывают трудности в общении как
с одноклассниками, так и с учителями. Именно подростковый возраст характеризуется
достаточно частыми проявлениями конфликтного поведения.
Подросток подобным образом пытается утвердить свою позицию
как в отношениях со взрослыми, таки в отношениях с товарищами. На наш взгляд,
именно этот период жизни человека следует считать самым сложным, усугубляющимся
кризисом подросткового возраста. В этот период подросток уже выходит за рамки
детского возраста, но еще недостаточно опытен, чтобы вступить во взрослую жизнь,
он находится на границе между детством и взрослой жизнью, именно в этот момент происходит
становление и осознание себя как личности.
Подростковые конфликты могут
иметь самые разнообразные причины, и в большинстве случаев, чтобы разрешить конфликтную
ситуацию, подростам необходима помощь и совет взрослого человека.
Подростковый возраст – это самый
тяжелый период детского развития. Это явление носит множество названий «трудный
возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный посыл – переход
от детства к взрослости.
Требовательность жизни к
организации воспитательного процесса и обучения подталкивают к поиску новых
педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима.
В сфере воспитания школьника
находятся все аспекты жизни ребенка. По этой причине она интересна не только
лишь родителям и учителям конкретного школьника, но и психологам и социологам
зарубежным и отечественным. Поэтому воспитание содержит в себе многообразие
взглядов на проблему.
Педагогическое проектирование
является одним из главных аспектов в коррекции конфликтного поведения у подростков
в условиях общеобразовательной школы. Педагогическое проектирование служит решением задач, связанных с коррекцией
конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы.
Актуальность исследования
заключена в том, что современное общество требует развития инновационного
подхода в образовательно-воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а не на многостороннее развитие
его личности. А проблема коррекции конфликтного поведения остаётся актуальной.
Данная актуальность определила
тему исследования: «Разработка проекта программы коррекции конфликтного
поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы».
Цель исследования заключается в разработке
проекта программы коррекции конфликтного поведения у подростков в условиях
общеобразовательной школы.
Исходя из цели исследования,
необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить психологические, социальные и
педагогические особенности современных подростков;
— рассмотреть особенности поведения подростков;
— выявить способы коррекции конфликтного поведения
подростков.
Объект исследования – конфликтное
поведение подростков.
Предмет исследования – коррекция
конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы.
Методологическая и теоретическая
основа исследования. Проблема конфликтного поведения подростков затронута в
работах множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды таких
авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.
Информационную базу исследования
составляют психолого-педагогические научные работы, статьи из периодических
изданий по психологии и педагогике, а также источники сети-Интернет.
Заключение:
В подростковый период происходит обновление, так
называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости
физического и полового развития. Характерная особенность указанного периода
заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как
внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку.
Часто подростки резко реагируют на различного рода
ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера. Например, потеря
авторитета родителей либо оценка собственного достоинства могут привести к
негативным последствиям, включающим в себя проявление грубости, изоляции, агрессии
и т.д.
Современный подросток находится
на границе не только возрастных изменений, но и на своеобразном «перекрестке
времен», что в свою очередь влечет к переменам в традиционном понимании
особенностей, характерных для современного подростка.
В период подросткового возраста
возникает необходимость в чувствовании своей деятельности для других людей, а
также возникает потребность в проявлении самостоятельности при решении проблем,
анализе реальны результатов затраченных усилий. Чрезмерная опека, ограждение от
проблем приводит к сопротивлению с его стороны. Поэтому, нужно производить
организацию взаимодействий таким способом, чтобы выделить особую роль подростка
при решении проблемы.
Современный подросток требует
разнообразного взаимодействия с ним со стороны родителей и учителей. Для
подросткового возраста наиболее приемлемым считается групповое, практическое
взаимодействие, направленность которого определена конкретным результатом
деятельности и требует от оппонентов соответствующих усилий и выраженной
активности.
У старших школьников формируется
особое отношение к окружающему миру и к себе. Увеличивается объем знаний,
расширяется кругозор, появляются новые интересы. Это дает толчок к
«философствованию». Серьезные суждения подростков переплетаются с детскими
суждениями. Старшие подростки любят мечтать. В мечтах они проигрывают разные
варианты своей будущей жизни.
Появление агрессивного поведения
у старших подростков оказывается для его родных, знакомых, одноклассников и
других свидетелей совершенно неожиданным, ничем не объяснимым.
Многочисленные исследования
показали, что для семей, из которых выходят агрессивные дети, характерны особые взаимоотношения между членами семьи. Мы
рассмотрели программы
коррекции конфликтного поведения у подростков в условиях общеобразовательной
школы педагогов-психологов.
В процессе анализа мы выяснили, что для всех физиологических особенностей подросткового возраста характерна тесная взаимосвязь с развитием
психики.
Критически осмысливая себя и окружающих, подросток
протестует против ханжества взрослых,
их мнимой праведности, при нередкой лживости
поступков. Подросток жаждет не просто внимания, но понимания, доверия взрослых. Он стремится играть определенную
социальную роль не только среди сверстников, но и среди старших. Во взрослом же сообществе утвердилась позиция, препятствующая развитию
социальной активности
подростка — он ребенок и должен слушаться.
В результате между взрослыми и подростками растет психологический барьер,
стремясь преодолеть который,
многие подростки прибегают
и к конфликтным формам поведения.
Далее мы разработали программу коррекции конфликтного
поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы
Программа предназначена для организации внеурочной
деятельности в 8 «Б» классе, данная программа направлена на психолого-педагогическую коррекцию конфликтного поведения, на
улучшение коммуникативных свойств, снижению агрессии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Обоснование проекта программы коррекции конфликтного поведения у подростков в
условиях общеобразовательной школы 1.1. Возрастные особенности
подростков Подростковый возраст у детей –
трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология
подростка построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все
дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его
уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками.
Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным и не
только для самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление, так
называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением
скорости физического и полового развития. Характерная особенность указанного
периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем
как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку[1].
Кроме того, в период подросткового возраста протекает
процесс активного развития самосознания, а также чувства собственного достоинства,
и, что немаловажно, внимание пола. Этот период характеризуется также и тем, что
подросток теперь переоценивает свое «детское» мнение на новое. Часто [1] Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста:
учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М.
Прихожан. — М.: Юрайт, 2016. – 406 с.