Специальная педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Коррекционно-педагогическая работа дефектолога по развитию активного словаря детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие активного словаря. 5
1.2. Писхолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 8
1.3. Основные направления коррекционно-педагогической
работы дефектолога по развитию активного словаря у детей с ЗПР. 12
ГЛАВА 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ  ПРОБЛЕМЫ
2.1. Программа изучения активной речи детей старшего
дошкольного возраста с ЗПР. 15
2.2. Анализ работы дефектолога по развитию активного
словаря. 23
2.3. Диагностика активного словаря детей
дошкольного возраста с ЗПР. 29
2.4.  Методические
рекомендации по развитию активного словаря детей дошкольного возраста с ЗПР. 35
Заключение. 39
Список используемой
литературы и источников. 41
Приложение 44

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Формирование словаря у ребенка –
продолжительный процесс количественного накопления слов, усвоение им
общественно-значимого смысла, развитие умений пользоваться ими в общении.
Значимой составляющей в развитии лексики ребенка является овладение значениями слов,
что является главным условием его интеллектуального развитиях[5]/

В то же время закономерности развития детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития находят отражение в
недостаточном или нарушенном развитии лексического строя речи, что проявляется
в ограниченности их представлений об окружающем мире, в трудностях осознания
явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности.

Такие ученые как Н.А.Александрова [5],Н.Ю.Борякова[6],
Л.С.Выготский[10] отмечают бедность словаря, резкое преобладание пассивного
словаря над активным, неумение разделять лексические единицы по семантическим
признакам, непонимание значения обобщающих слов и их неадекватное употребление,
вследствие чего дети не могут дифференцировать обобщающие понятия.

 В словаре детей
с задержкой психического развития преобладают существительные, но имеется
недостаточное количество прилагательных и глаголов. Таким образом,
закономерности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития, которые возникают из-за недоразвития
познавательной сферы, представляют актуальность данной проблемы исследования[7].

Практическое значение работы заключается в
экспериментальном изучении формирования словаря у детей старшего дошкольного
возраста с ЗПР и определении на этой основе задач, направлений, содержания и
организации коррекционно-педагогической работы дефектолога по
развитию словаря на материале имен существительных, прилагательных и глаголов.

 Объект исследования – процесс развития
активного словаря детей старшего дошкольного возраста в
коррекционно-педагогической работе дефектолога.

Предмет
исследования – содержание коррекционно-педагогической
работы по формированию активного словаря у детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития.

Цель
исследования – на основе анализа теоретических и
эмпирических данных проследить особенности развития активного словаря детей
старшего дошкольного возраста с ЗПР в коррекционно-педагогической работе
дефектолога.

 Для достижения
обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

1. Установить  содержание понятия «активный словарь» на
основе теоретического анализа источников.

2. Дать
психолого-педагогическую характеристику детям старшего дошкольного возраста с
ЗПР, акцентировав внимание на особенностях активного словаря данной группы
детей.

3.
Охарактеризовать  отличительные  черты 
коррекционно-педагогической работы дефектолога  по развитию активного словаря  детей старшего дошкольного возраста.

Методы
исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение, сравнение,
классификация, эмпирические – констатирующий.

Структура курсовой
работы включает введение, две главы, заключение, список использованной
литературы и источников, приложение

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Понятие активного словаря Уровень развития
словаря и речи в целом существенно влияет на успешность обучения.
Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом
и высоким уровнем развития речи,
как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками
чтения и письма.

У учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются
трудности в общении, в обучении грамоте. Дети со средним уровнем — отличаются
нестабильностью успехов в учебе [1].

На современном этапе исследователями доказана огромная
роль дошкольного детства в
накоплении знаний, формировании словарного
запаса. Словарный запас
детей формируется за счёт познания окружающей действительности,
предметного мира.

Речевое развитие ребенка
6 лет представляет собой интенсивное обогащение словарного
запаса. В старшем дошкольном
возрасте на первый план выдвигается та сторона языка, которая
непосредственно связана с общением, то есть усвоение лексических значений слов.

Важным условием
формирования словаря дошкольника является выбор эффективных,
целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы
педагогами.

Работа над словом —
исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе
работы по развитию речи [2].

Работа по формированию словаря
у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая
деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка».

Развитие словаря детей понимается как длительный
процесс количественного накопления слов,
освоения их социально — закреплённых

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы