Курсовая с практикой на тему Корпоративные отношения как предмет гражданского права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и виды корпоративных отношений 5
1.2. Содержание корпоративных правоотношений: юридические обязанности и права. Субъекты и объекты корпоративных отношений 9
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованных источников 27
Введение:
К пониманию корпоративного права существует несколько подходов. Как правило, его рассматривают как систему норм, общеобязательных для конкретной корпорации и устанавливаемых органами управления корпорации. Иными словами, корпоративное право – это система определенных правил поведения, разработанных в организации, на предприятии или в компании органами их управления. Корпоративное право выражает волю всего коллектива, регулирует корпоративные отношения и деятельность в данной организации.
Корпоративное право выступает подотраслью гражданского права, включающей совокупность гражданско-правовых и локальных норм, регулирующих корпоративные отношения, имеющие отношение к созданию и деятельности предприятий и организаций, являющихся субъектами гражданского права. При этом учитываются требования гражданского законодательства, особенности корпорации (как отдельного субъекта), особенности организационных форм корпоративных отношений.
Для корпоративных отношений характерно то, что их участники могут влиять на формирование воли юридического лица, созданного ими, то есть воли своего контрагента. В этом нетипичном для гражданско-правовых отношений явлении и состоит специфика отношений членства.
Сегодня дискуссии научной тематики, которые связаны с появлением принципиально нового гражданско-правового института, названного корпоративным правом, ведутся все чаще и чаще. Необходимо отметить, что полемика связана как с необходимостью формирования данного института, так и с определением ряда общественных отношений, именуемых корпоративными. Значит, целесообразно рассматривать учреждение общества как основание возникновения корпоративных правоотношений.
Заключение:
Принятый 18 декабря 2012 г. после длительных научных дискуссий и законодательного обсуждения в окончательной редакции проект Федерального закона № 47538-56/1 включил корпоративные отношения в круг отношений, регулируемых нормами гражданского права, обозначив их как отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (п.1 ст. 2 ГК РФ).
Таким образом, после официального признания исследуемого вида отношений как разновидности общественных отношений, основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников, у многих исследователей может возникнуть впечатление о завершении обсуждения проблем, связанных с понятием и местом корпоративных отношений в общей системе общественных отношений.
По мере становления в России гражданского общества и цивилизованного рынка возрастает «удельный вес» различных негосударственных организаций и объединений — экономических, политических, юридических, культурных, профессиональных, творческих и прочих. Корпоративные организации находятся в этом ряду. Соответственно расширяется и зона их деятельности, образующей в совокупности особую сферу корпоративных отношений, требующих должного правового регулирования. В результате этих процессов в российской правовой системе возникло корпоративное право, призванное осуществлять эту задачу. Однако, к сожалению, юридическая регламентация указанных отношений заметно отстает от потребностей практики, реальной жизни и проводимых реф орм. И этот пробел необходимо восполнять. Чем выше уровень экономики той или иной страны, тем выше степень свободы субъектов (индивидуальных и коллективных), действующих на ее территории, и, следовательно, тем большее распространение получают нормы корпоративные, позволяющие организациям определять многие параметры своей деятельности самостоятельно. В промышленно развитых странах количество корпоративных норм права очень значительно и по своей массе далеко превосходит нормы законодательные.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие и виды корпоративных отношений
Корпоративные правоотношения сегодня в соответствии со второй статьей Гражданского кодекса РФ не выделяются в предмете, относящемуся к гражданско-правовому регулированию. Тем не менее, проект федерального законодательного акта по поводу внесения некоторых изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) напрямую определил рассматриваемый вид правоотношений как общественные. Кроме того, было выявлено, что корпоративные правоотношения регулируются гражданским правом.
Под термином «корпорация» следует понимать совокупность лиц, которые объединились непосредственно для достижения определенной цели. Так, группа индивидов способна сформировать юридическое лицо. Последнее, так или иначе, представляет категорию под названием «субъекты корпоративных правоотношений».
Необходимо дополнить, что первоначальные объединения, ставшие основой создания правовых субъектов, были известны еще во времена римского права. В статье далее они именуются корпорациями. Основания возникновения корпоративного правоотношения первоначально не могло существовать. Ведь достаточно длительный период времени должного внимания корпорациям не уделялось. Однако несколько позже наука выделила определенные черты, которые отличают корпорацию от иных юридических лиц. Интересно то, что актуальное гражданское законодательство России не приводит определения корпорации.
Соответствующее законодательное понятие не позволяет сформировать представление о категории в общем. Кроме того, оно имеет существенные отличия от мнения по данному поводу в научной доктрине современного периода.
Так, пунктом первым статьей 48 Гражданского кодекса определяются понятие и признаки юридическихлиц. Из этого следует, что далеко не любое юридическое лицо имеет право именоваться корпорацией.