Курсовая с практикой на тему Корпоративная стратегия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы разработки корпоративной стратегии 5
1.1. Понятие и значение стратегического менеджмента для развития предприятия 5
1.2. Характеристика элементов стратегического менеджмента 8
1.3. Методы и приемы анализа стратегического развития предприятия 13
2. Анализ существующего рыночного положения и стратегии 20
многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ внешней рыночной среды клиники 22
2.3. Оценка эффективности стратегического управления клиникой 25
3. Разработка мероприятий и предложений по повышению 32
эффективности стратегического менеджмента многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика» 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия ведут постоянную работку по повышению эффективности системы стратегического менеджмента. Для этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
Только эффективная система стратегического менеджмента позволяет занять лидирующее положение, снизить существующие риски в условиях неопределенности внешней среды, усилить взаимодействие с имеющимися потребителями, повысить деловую репутацию.
Также можно сказать, что эффективная система стратегического менеджмента позволяет оптимально планировать деятельность, повысить скорость принятия управленческих решений для развития деятельности предприятия. При этом от принятых управленческих решений, гибкости системы управления зависит развитие предприятия, способы реализации возможностей на рынке.
Проблемы повышения эффективности системы стратегического менеджмента актуальны не только с точки зрения теории, а имеют практическую значимость в условиях развития кризисных явлений во внешней среде.
Для оценки эффективности системы стратегического менеджмента предприятиями используются методы, основанные на количественных и качественных показателях, предусматривающие как оценку прибыльности, рентабельности, финансовой устойчивости, деловой активности, так и анализ внешней и внутренней среды, конкурентных преимуществ на выбранном профильном рынке. Только комплексная оценка системы менеджмента позволит определить дальнейшие пути развития деятельности предприятия.
Целью работы является разработка корпоративной стратегии предприятия (на примере многопрофильной медицинской клиники «Чудо Доктор» (ООО «Точная диагностика»)).
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки корпоративной стратегии предприятия;
2. Провести анализ существующего рыночного положения и стратегии многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика»;
3. Разработать предложения по повышению эффективности стратегического менеджмента многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика».
Объектом исследования является система стратегического менеджмента многопрофильной медицинской клиники «Чудо Доктор» (ООО «Точная диагностика»).
Предметом исследования является корпоративная стратегия исследуемого предприятия.
Вопросам повышения эффективности менеджмента достаточно много уделяют внимание многие отечественные и зарубежные специалисты, среди которых следует отметить работы Агаркова А. П., Баркалов С. А., Борисенко В. П., Дресвянникова В. А. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой работы была выполнена оценка эффективности системы стратегического менеджмента многопрофильной медицинской клиники ООО «Точная диагностика» и сформированы пути по ее совершенствованию.
На первоначальном этапе были рассмотрены теоретические аспекты менеджмента фирмы и установлено, что менеджмент фирмы представляет систему управления, ориентированную на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Во второй части работы был выполнен анализ системы менеджмента многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика», которая специализируется в области комплексного лечения заболеваний органов дыхания, проведение диагностики и рентгенологических исследований.
Анализ макросреды показал, что негативно на деятельности многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика» отражаются экономические и политические факторы, а способствуют развитию деятельности научно-технические и социальные факторы, позволяющие создать новые возможности в развитии деятельности и наращивании доходов.
Оценка эффективности официального сайта показала, что чистая поисковая выдача без рекламных объявлений на Яндекс. Директ и Google AdWords составила 1520 запросов в месяц. Полученные результаты отображения контекстной рекламы (8540 запросов в месяц) указывают, что рекламное объявление на сайте показываются в соответствии с их содержанием и контекстом. Это позволяет пользователям официального сайта видеть услуги многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика» при поиске в сети Интернет.
Индекс официального сайта составил 1000 запросов в месяц, следовательно, специальными поисковыми роботами определяются страницы сайта, с последующим передачей находящейся на них информации поисковым ботам. Количество внешних ссылок ведущие на сайт составляет 2730 ссылок, в том числе на сайт ссылается 1300 запросов с доменов и 203 запроса с IP-адресов.
На основании оценки эффективности стратегического менеджмента было установлено, что существует необходимость повышения эффективности системы стратегического менеджмента за счет развития масштабов бизнеса и имиджа, повышения качества обслуживания потребителей.
В результате SWOT-анализа было установлено, что этому способствует такие сильные стороны как установление прямого контакта с клиентом, собственный бренд ООО «Точная диагностика», ассортимент и качество услуг, профессионализм сотрудников и наличие официального сайта.
В третьей части работы была выполнена разработка мероприятий и предложений по повышению эффективности менеджмента многопрофильной клиники, таких как:
включить методы рисков, что позволит укрепить систему менеджмента многопрофильной клиники ООО «Точная диагностика»;
для ускорения процесса принятия решений использовать современные средства автоматизации в системе менеджмента многопрофильной клиники «Точная диагностика»;
внедрить Интернет-аптеку, которая будет выступать специализированным разделом официального сайта, с помощью которого в реальном режиме времени для покупателей будет создана возможность покупки или продажи товара.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки корпоративной стратегии
1.1. Понятие и значение стратегического менеджмента для развития предприятия
В процессе стратегического планирования предприятие должно проанализировать внешнюю среду, определить все возможные угрозы и благоприятные факторы его деятельности, а также оценить собственный потенциал.
Нужно сформировать направление развития деятельности предприятия, сформировать его миссию и определить долгосрочные цели. Определить, какие шаги необходимо сделать предприятию для достижения желаемых целей и как разместить в связи с этим свои ресурсы.
Планирование стратегического развития обеспечивает основу для всех управленческих решений в вопросах:
отбора и оценки необходимого персонала по стратегическим направлениям деятельности;
создание должностных инструкций, в соответствии с перечнем необходимых профессий;
оценки и аттестации персонала (оценка должна базироваться на выполнении должностных инструкций);
разработки внутренней системы оплаты труда;
подготовки и повышения квалификации персонала.
Важность стратегического планирования в финансовой подсистеме не требует особых доказательств, поскольку четкость поставленных целей и конкретность запланированных действий обусловливает значительную экономию финансовых ресурсов, сдерживает безосновательное распыление средств. В системе маркетинга стратегическое планирование занимает одно из первых мест. В условиях многообразия продукции, большого количества клиентов отследить и оптимизировать процесс получения прибыли при одновременной минимизации операционных затрат невозможно без соответствующего механизма управления.