Курсовая с практикой на тему Корпоративная социальная ответственность как инструмент гармонизации разнонаправленных интересов стейкхолдеров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ.. 5
1.1. Сущность корпоративной
социальной ответственности. 5
1.2. Модели и концепции
социальной ответственности. 10
1.3. Инструменты социально
ответственного корпоративного управления с учетом интересов различных групп
стейкхолдеров. 15
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ». 20
2.1. Внутренняя социальная
политика компании. 20
2.2. Эффективность
управления социальной ответственности. 22
2.3. Оценка эффективности
партнерства и коммуникаций с целью гармонизации интересов стейкхолдеров. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 37
ПРИЛОЖЕНИЯ. 41
Введение:
Актуальность темы. Характер и тенденции развития
производительных сил в современных условиях определяются прежде всего качеством
рабочей силы, что все больше превращается в важнейший фактор
социально-экономического прогресса. Необходимость интенсификации развития и
эффективного использования трудового потенциала способствовала формированию и
распространению концепций корпоративной социальной ответственности (КСО),
которые появились ответом современной мировой экономической науки на вызовы
настоящего, были поддержаны и приняты к практической реализации рядом
международных институтов, правительств, предприятий и организаций.
Концепция КСО заключается в необходимости учитывать
социальные последствия экономической деятельности, согласовывать, а иногда
подчинять интересы бизнеса интересам общества. Концепция условий труда
населения исходит из того, что труд, как базовый элемент жизни человека,
является источником всех благ и формой реализации интеллектуальных и физических
способностей человека, развития трудового потенциала, поэтому должна быть
обеспечена достойными условиями.
Внедрение корпоративной социальной ответственности особенно
актуально для России, перед которой стоит задача выхода из кризисного положения
и построения социальной рыночной экономики. Рыночные преобразования
способствовали зарождению некоторых положительных тенденций, однако проявился и
ряд негативных процессов и явлений, которые нельзя объяснить только
объективными причинами. Поспешные и не всегда обоснованные экономические
реформы привели к социально-экономическому кризису.
Исследованию социальной ответственности посвящены труды Ю.Е.
Благова, Г. Боуэна, И.П. Булеева, П. Друкера, К. Дэвиса, А. Кэрролла, Ф.
Котлера и Н. Ли, С.П. Перегудова, С. Сете, А. Тида и др. Вопрос условий труда
населения рассматривались в публикациях ученых: Г. Анкера, Г. Бакли, Ф. Бонне,
Д. Гаи, Ф. Эггера и др.
Однако, несмотря на большое количество опубликованных
научных работ, все еще не хватает теоретико-методологических исследований, в
которых концепции социальной ответственности были бы рассмотрены комплексно.
Целью работы является исследование корпоративной социальной
ответственности как инструмента гармонизации разнонаправленных интересов
стейкхолдеров.
Для достижения цели исследования был поставлен ряд задач:
‒ определить сущность корпоративной социальной
ответственности;
‒ рассмотреть модели и концепции социальной
ответственности;
‒ изучить инструменты социально ответственного
корпоративного управления с учетом интересов различных групп стейкхолдеров;
‒ определить внутреннюю социальную политику
компании;
‒ оценить эффективность управления социальной
ответственности;
‒ дать оценку эффективности партнерства и
коммуникаций с целью гармонизации интересов стейкхолдеров.
Объект исследования — процессы внедрения социальной
ответственности в системе экономических, социальных и трудовых отношений.
Предмет исследования — механизм обеспечения интересов
стейкхолдеров на принципах корпоративной
социальной ответственности.
Информационной базой исследования является экономическая
литература, статистическая информация и некоторые нормативно-правовые акты,
данные финансовой отчетности за 2018-2020 гг.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют
нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения),
труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования: анализ, синтез,
сравнение логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Заключение:
Эффект от внедрения социально-ответственной политики
проявляется в создании позитивного имиджа, повышении репутации и гудвилла, установлении
прочных связей с целевыми аудиториями. Хотя формирование положительного имиджа
на принципах корпоративной социальной ответственности – это процесс
непрерывный, который требует значительных денежных средств, преимущества,
которые получает предприятие в результате являются достаточно весомыми. Так,
например, при эффективном вложении денежных средств в социальное развитие
персонала, предприятие обеспечивает привлечение и удержание высококвалифицированных
кадров, повышает производительность труда, увеличивает объемы продаж,
максимизирующий прибыль.[5]. Расходуя средства на экологическую безопасность и
социальное развитие общественности, предприятие привлекается поддержкой органов
государственной и местной власти, а также других целевых аудиторий (что
гарантирует долгосрочную успешную деятельность). Но следует помнить, что
корпоративная социальная ответственность ориентирована на перспективу и те
средства, что предприятие на нее тратит, вернутся лишь впоследствии, но в
увеличенном объеме.
Проведенное исследование позволило установить наличие тесной
взаимосвязи между уровнем внедрения социально ответственного менеджмента на
предприятии и состоянием его развития.
На сегодня в отечественной экономике сформировались такие
условия, которые требуют от предприятий активной деятельности в сфере повышения
их развития. При этом данная деятельность должна быть разносторонней для того,
чтобы с максимальной полнотой учитывать возможные риски и угрозы внешней среды
и по возможности минимизировать их негативное влияние. В то же время
единственная сфера, на которую управленческий персонал предприятия может иметь
практическое влияние — это внутренняя среда хозяйствования, и только
определенные изменения внутренней среды могут косвенно влиять на внешнюю среду.
В частности, решение компании заниматься
благотворительностью (меценатством) прямо влияет на внутреннюю среду
функционирования, в частности, снижая объем налогооблагаемой прибыли. В то же
время такое решение обеспечивает опосредованное влияние на внешнюю среду (в
случае широкой рекламной поддержки таких мероприятий): возможность
заинтересованности населения в компании и ее продукции, формирование
позитивного имиджа, а, следовательно, может способствовать повышению уровня
спроса на продукцию данной компании.
Итак, в любом случае для укрепления уровня развития
предприятию необходимо направлять усилия на совершенствование управления
собственной деятельности, применить инструменты корпоративной социальной
ответственности. Рекомендации
по оптимизации бизнес-модели, улучшению организации взаимодействия с
заинтересованными сторонами и повышению эффективности использования совокупного
капитала организации.
В связи с вышеперечисленными недостатками годового отчета ПАО
«Сбербанк России» были предложены следующие рекомендации:
a. Оптимизация бизнес-модели
Компании необходимо отразить процесс создания стоимости в
виде схемы и словесным описанием в годовом отчет, а также указать, какие виды
капитала участвуют на каждом этапе, это позволит провести анализ бизнес-модели
организации и принять наиболее верные управленческие решения.
b. Отражение информации о шести видах
капитала
Прежде всего необходимо определить, какие виды капитала
имеются в компании, и отразить ключевые показатели по каждому в динамике и с
прогнозными значениями, где это возможно. Таким образом, у организации появится
возможность анализировать использование каждого вида капитала и в следствие
этого повысить эффективность их использования.
c. Представление стратегии устойчивого
развития в долгосрочной перспективе
Сбербанку необходимо определить стратегию и цели по ее
достижению на долгосрочный период, так как это поможет компании двигаться в
правильном направлении в области устойчивого развития, исключая лишние
непредусмотренные затраты, и повышать свою репутацию и инвестиционную
привлекательность на рынке.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1. Сущность корпоративной
социальной ответственности Категория социальная
ответственность имеет много трактовок.
Определение категории «социальная
ответственность»: это система социально-экономических и экологических
мероприятий, ценностей и этических норм в организации постоянного
взаимодействия с заинтересованными сторонами, направленное на долгосрочное
улучшение имиджа и деловой репутации компании за счет гармонизации интересов
между ними для обеспечения ожидаемого уровня экономической безопасности
предприятия.
Можно выделить следующие аспекты,
на которых обычно фокусируется толкование данного понятия:
— биологический (ответственное
отношение к окружающей среде);
— социальный (ответственная
построение отношений между бизнесом и обществом);
— экономический (ответственное
отношение к социально-экономических и финансовых аспектов деятельности);
— стейкхолдерский (ответственное
отношение к заинтересованных в деятельности компании лиц или их групп);
— волонтерский
(ответственность и деятельность на добровольных началах). Таким образом,
экономическая безопасность предприятия, в первую очередь, заключается в его
защищенности от различных угроз, в то время как корпоративная социальная
ответственность призвана минимизировать уровень угроз деятельности предприятия
путем ответственного отношения к заинтересованных лиц и их интересов,
окружающей среды. Следовательно, можем предположить, что именно корпоративная
социальная ответственность предприятия выступает одним из средств обеспечения
его экономической безопасности, а категориальный связь понятий «экономическая
безопасность