Социальная ответственность бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление предприятием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности 5
1.1 Основные понятия корпоративной социальной ответственности 5
1.2 Особенности стратегического управления 9
2. Анализ корпоративной социальной ответственности и стратегического управления в организации 16
2.1 Характеристика организации 16
2.2 Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление 19
Заключение 28
Список литературы 30

  

Введение:

 

Введение

Актуальность работы. Эффективная система корпоративного управления дает компаниям множество преимуществ, в том числе позволяет привлекать новых инвесторов. В свою очередь инвесторы обращают внимание, прежде всего, на снижение своих рисков. Важная роль корпоративного управления компании в процессе привлечения инвестиций обуславливает необходимость изучения методов измерения его качества.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) получает широкое внимание как с точки зрения исследовательского направления, так и в практике менеджмента международных и российских компаний. За последние 5 лет по всему миру было опубликовано 494 научных статьи по тематике КСО. Что касается бизнеса, то можно заключить, что наличие КСО выступает элементом конкурентного преимущества и лидерства на рынке. Одной из ключевых компетенций руководителя организации становится способность продвигать инициативы КСО. При современном темпе развития и копирования технологий механизм конкуренции находится в постоянном процессе совершенствования. Именно поэтому данное направление деятельности предприятия обладает потенциалом, востребовано в условиях конкуренции, а также в отраслях, где традиционные коммуникации ограничены в силу действующих законодательных актов. В том числе КСО может формировать необходимый имидж и репутацию предприятия. Отметим и то, что пивоваренные компании по всему миру – это крупнейшие источники доходов в масштабах страны и даже часть культуры.
Цель работы – исследовать корпоративную социальную ответственность и стратегическое управление предприятием.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности;
— провести анализ корпоративной социальной ответственности и стратегического управления в организации.
Объект исследования – ООО «ПКО «Атеси»».
Предмет исследования – корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как А.В. Бойко, Д.В. Веселова, О.Е. Колбасенко, И.А. Масленниковой, П.В. Магданова и др.
Источниками исследования послужили учебные пособия, научные статьи, монографии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности; проведен анализ корпоративной социальной ответственности и стратегического управления в организации.
Повышение квалификации сотрудников обязательно для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на основе информации управленческого учета.
Важно, чтобы повышение квалификации проходило на рабочем месте, так как без отрыва от основной деятельности, обучение характеризуется более дешевым, быстрым.
Большим преимуществом, в данном случае, является то, что имеется возможность открытого общения между обучающимся и сотрудником, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий — это увеличивает успешность и качество обучения.
Обучение квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации управленческого учета. Увеличение профессионального уровня позитивно сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на повышении в должности.
В целом, для развития процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в Организации важно:
— сформировать систему обучения и повышения квалификации сотрудников, обеспечивающую достижения полного соответствия квалификации сотрудников к требованиям, которые предъявляются к конкретному виду деятельности;
— для увеличения уровня квалификации сотрудников рекомендуется применять дополнительные формы повышения квалификации;
— введение в практику систему самообучения сотрудников. Здесь важно учитывать факт самообучения персонала при рассмотрении вопроса о рекомендации к повышению категории некоторого сотрудника;
— повышение контроля над качеством обучения. Руководство компании должно оценивать результат от обучения всех сотрудников и делать выводы по поводу будущего их роста;
— чтобы заинтересовать сотрудников в результатах обучения, а также увеличения производительности труда важно применять материальное поощрение сотрудников;
— пересмотреть присутствующие планы обучения, а также повышения квалификации, реализовать содержательный анализ их наполнения;
— чтобы пополнить знания сотрудников важно организовать повышение квалификации специалистов в сфере обслуживания, руководителей на курсах повышения квалификации на базе самообразования, на семинарах и лекциях, реализуемых в компании;
— реализовывать обучение персонала на базе каскадной формы обучения, где руководители выступают в виде преподавателей.
Для Организации обучение сотрудников является одним из наиболее эффективных инструментов повышения успешности деятельности и конкурентоспособности.
В постоянном стремлении компании к обладанию некоторым конкурентным преимуществом руководство Организации формирует новые методы управления, развивает процессы и инструменты менеджмента обучения.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность работы. Эффективная система корпоративного управления дает компаниям множество преимуществ, в том числе позволяет привлекать новых инвесторов. В свою очередь инвесторы обращают внимание, прежде всего, на снижение своих рисков. Важная роль корпоративного управления компании в процессе привлечения инвестиций обуславливает необходимость изучения методов измерения его качества.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) получает широкое внимание как с точки зрения исследовательского направления, так и в практике менеджмента международных и российских компаний. За последние 5 лет по всему миру было опубликовано 494 научных статьи по тематике КСО. Что касается бизнеса, то можно заключить, что наличие КСО выступает элементом конкурентного преимущества и лидерства на рынке. Одной из ключевых компетенций руководителя организации становится способность продвигать инициативы КСО. При современном темпе развития и копирования технологий механизм конкуренции находится в постоянном процессе совершенствования. Именно поэтому данное направление деятельности предприятия обладает потенциалом, востребовано в условиях конкуренции, а также в отраслях, где традиционные коммуникации ограничены в силу действующих законодательных актов. В том числе КСО может формировать необходимый имидж и репутацию предприятия. Отметим и то, что пивоваренные компании по всему миру – это крупнейшие источники доходов в масштабах страны и даже часть культуры.
Цель работы – исследовать корпоративную социальную ответственность и стратегическое управление предприятием.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности;
— провести анализ корпоративной социальной ответственности и стратегического управления в организации.
Объект исследования – ООО «ПКО «Атеси»».
Предмет исследования – корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как А.В. Бойко, Д.В. Веселова, О.Е. Колбасенко, И.А. Масленниковой, П.В. Магданова и др.
Источниками исследования послужили учебные пособия, научные статьи, монографии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Список литературы:

 

1. Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности
1.1 Основные понятия корпоративной социальной ответственности

На сегодняшний день корпорации это бизнес — группы, представляющие собой несколько участников. Корпоративный союз основан на объединении частной собственности, принадлежащей этим лицам, и подразумевает распоряжение общим имуществом, как в натуральной, так и в денежной форме.
Корпоративное социальное управление – это важный фактор в развитии и существовании корпораций . Оно заключается, прежде всего, в обеспечении владельцев возможностью эффективного контроля и мониторинга деятельности управляющих. Так, по мнению Маркова С.Н. «суть корпоративного управления в широком смысле – это процесс поиска баланса между интересами участников корпорации: акционеров и менеджеров, отдельных групп лиц и компании в целом, путем реализации участниками корпорации определенных стандартов поведения» .
Корпо¬ративное социальное управление включает в себя комплекс отношений между правлением (менеджментом, администрацией) компании, акционерами, ее советом директоров (наблюдательным советом), и другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами). Также, корпоративное управление определяет механизмы, которые помогают формулировать цели компании, определяют средства их достижения и контроля над ее деятельностью. Корпоративное социальное управление — это управление деятельностью корпорации ее топ-менеджментом с учетом интере¬сов заинтересованных сторон. Как новое научное направление, корпоративное управление формируется основываясь на динамичной практике корпора-тивного менеджмента (corporate management).
Сущность корпоративной социальной ответственности, или ответственности бизнеса перед обществом, представляет собой один из самых динамичных и сложных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются руководители компаний .
Хотя нет точного определения КСО (корпоративной социальной ответственности) под этим термином обычно понимают обязательство компании вести себя этично и вносить вклад в экономическое развитие, демонстрируя уважение к людям, сообществам, обществу в целом и окружающей среде .
Появление практик КСО характеризует зрелость бизнеса, его место и роль в развитии общества. Истоки формирования КСО связывают в первую очередь с поступательным развитием бизнес-структур в странах Европейского Союза, деятельность которых исключительно начиналась в качестве экономических субъектов, заинтересованных в получении максимальной прибыли. Со временем их активность приобретает социальную направленность, сочетающую как традиционные бизнес-ориентиры, так и социальные ценности.
Траектория развития практик КСО в странах Европейского Союза прошла путь от разовых благотворительных акций к пониманию экономической значимости социальных программ в долгосрочной перспективе, в конечном итоге к фундаментальному осознанию КСО как неотъемлемой составляющей современной бизнес-деятельности .
Экономическая ответственность, лежащая в основании пирамиды, непосредственно является базовой функцией организации как производителя качественной продукции (услуг), позволяющих удовлетворять потребности конечных потребителей и, соответственно, получать и максимизировать прибыль. Правовая ответственность подразумевает соответствие деятельности бизнеса ожиданиям общества, зафиксированным в правовых нормах, его законопослушность. Экологическая ответственность затрагивает природоохранную деятельность и ресурсосбережение на территории присутствия бизнеса. Филантропическая ответственность направлена на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие бизнеса в реализации спектра социальных программ. Таким образом, КСО трактуется как взятое самостоятельно обязательство бизнеса по поддержанию устойчивого экономического развития с целью улучшения качества жизни путем действий, полезных как для самого бизнеса, так и для развития общества в целом.
Исследования показали, что европейская модель КСО не является открытой линией поведения компаний и отличается от американской наличием государственного регулирования сферы социальной ответственности. Те виды деятельности американских компаний, которые традиционно относятся к КСО, для европейских регулируются государством в виде соответствующих законов, стандартов и норм . Так, например, во многих европейских странах правоотношения между работником и работодателем более детально отрегулированы и в законодательном порядке закреплены и обязательное медицинское страхование, и охрана их здоровья, и пенсионное регулирование, а также природоохранная деятельность и ряд других социально значимых вопросов.
Ряд экономистов европейский вариант КСО называют «корпоративной способностью к социальному реагированию» . Выделяют следующие отличия европейской модели КСО от американской :
— помимо прибыльности бизнеса и его ответственности перед акционерами в экономическую составляющую пирамиды КСО включается ответственность перед собственным персоналом и местным сообществом на территории присутствия;
— юридическая ответственность является основой для любой формы социальной ответственности в странах Европейского Союза. При этом бизнес рассматривает государство в качестве института, приводящего исполнение принятых правил поведения;
— к этической ответственности европейские организации относят разнообразие социальных проблем, не доверяя при этом их решение частному сектору;
— участие в благотворительных акциях осуществляется организациями Европейского Союза через юридически закрепленные механизмы .
Однако, несмотря на существенные различия стран Европейского Союза в применении КСО существуют и некоторые сходства. Это проявляется, прежде всего, в том, что европейские политики придают большое значение поддержке разнообразных инициатив в КСО. Европейская Комиссия определила КСО как концепцию, в рамках которой организации на добровольных началах объединяют свои усилия со стейкхолдерами для решения социальных вопросов и реализации природоохранных мероприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы