Курсовая с практикой на тему Корпоративная культура организации как основа социального развития персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты корпоративной культуры организации
как основы социального развития персонала. 5
1.1
Понятие корпоративной культуры.. 5
1.2
Классификация типов и видов корпоративной культуры. 8
1.3
Формирование эффективной корпоративной культуры. 10
2 Анализ
корпоративной культуры на примере «ВкусВилл». 15
2.1 Общая характеристика
характеристика «ВкусВилл». 15
2.2 Ценности «ВкусВилл». 17
2.3 Анализ эффективности
формирования корпоративной культурой в
сети «ВкусВилл». 20
3 Пути
совершенствования корпоративной культуры в «ВкусВилл» в целях социального
развития персонала. 26
3.1 Резервы повышения
корпоративной культуры «ВкусВилл». 26
3.2 Оценка эффективности
предложенных мероприятий. 28
Заключение. 31
Список литературы. 32
Приложения. 35
Введение:
Актуальность темы курсовой работы
обусловлена следующими положениями. Корпоративная культура — это
фундамент имиджа предприятия, она определяет успех и стабильность предприятия в
рыночной среде, повышает производительность труда и способствует росту доходов
предприятия.
Корпоративная культура является специфической формой
существования взаимозависимой системы, которая включает в себя: во-первых,
иерархию ценностей, которые доминируют среди сотрудников организации;
во-вторых, совокупность способов их реализации, которые преобладают в ней на
определенном этапе развития.
В связи с вышесказанным
актуальность темы не вызывает сомнения.
Целью данной курсовой работы является разработка
проекта эффективной корпоративной культуры для «ВкусВилл» в условиях развития
интеграционных процессов в торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— исследовать
понятие корпоративной культуры;
— изучить классификацию типов и видов корпоративной
культуры;
— изучить формирования
эффективной корпоративной культуры; — проанализировать характеристику «ВкусВилл»;
— проанализировать ценности сети «ВкусВилл»;
— проанализировать эффективность формирования корпоративной культурой
при осуществлении процессов социального развития персонала в сети «ВкусВилл»;
— выявить
резервы повышения корпоративной культуры «ВкусВилл»;
— разработать
проект эффективной корпоративной культуры для «ВкусВилл» в условиях социального развития персоналаговле.
Объектом работы
является «ВкусВилл».
Предметом изучения
выступает система корпоративной культуры
организации как основа социального развития персонала.
Методы исследования: анализ, описания,
расчетный, графический.
В качестве информационной базы были использованы нормативно-правовые акты
Российской Федерации, данные компании «ВкусВилл», а также труды ученых-экономистов по данной
тематике.
Проблематикой корпоративной культуры занимались многие
российские и зарубежные ученые и практики. Различные аспекты оплаты труда
персонала подробно рассмотрены в научных трудах таких авторов как Гравилова Р. Р., Грукова Р. Р., Демин Д., Колесников А. В., Макеев
В.А., Хает Г.Л. и др.
Структура работы сложилась исходя
из поставленной цели и задач, работа включает в себя введение, три главы,
заключение, список литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного исследования можно сформулировать
следующие выводы.
Рассмотрение
корпоративной культуры менеджера через категорию деятельности — как усвоение им
тех ценностных ориентаций, которые позволяют ему реализовать себя и
функциональные обязанности и полномочия, свой творческий потенциал, — позволило
в центр исследовательского внимания поставить личность самого менеджера,
учитывая при этом, что личностные способности персонала являются основой его
успешной деятельности.
В 2020 году самым сильным драйвером
для ретейла стала онлайн-торговля. Пандемия показала: российский рынок в этом
плане не развит и далек от насыщения – спрос может быть в разы выше
предложения. Если в 2019 году объем рынка онлайн-продаж еды в России составлял
45 млрд рублей, то в этом году он может вырасти до 135 млрд рублей,
прогнозирует аналитическая компания Infoline. Конкуренция на рынке e-grocery обостряется
– во время весенней борьбы с пандемией в сегменте впервые за 13 лет сменился
лидер. Появляются среди крупнейших онлайн-продавцов еды и новые для этого
сектора игроки. Весной в рейтинг крупнейших продуктовых онлайн-ретейлеров,
который составляет Infoline, впервые вошел «ВкусВилл». Анализ
проведенного исследования, позволяет сделать вывод о том, что эффективность
корпоративной культуры в компании ООО «ВкусВилл» находится на достаточно высоком уровне. Стоит
отметить, что высокий уровень корпоративной культуры в компании достигнут
благодаря проведению корпоративных мероприятий для сотрудников. Однако
существуют причины, по которым у работников организации возникают
недоразумения, конфликты с руководителями, многие сотрудники не удовлетворены
решением социальных проблем.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1 Понятие корпоративной культуры Корпоративная
культура предприятия формируется в процессе его деятельности и отображает его
представление и понимание целей и заданий предприятия. Корпоративная культура
позволяет отдельному работнику увидеть свою роль в деятельности предприятия,
выполняя свои рабочие функции, и сформировать определенные ожидания
относительно предприятия, добросовестно исполняя свои обязанности [8, c. 83].
Демин Д. подает такое
определение корпоративной культуры — это социальный клей, который помогает
удержать целостность организации за счет создания пригодных стандартов мышления
и поведения [11, с. 43].
По мнению
Девида Джаффи, корпоративная культура является системой общих убеждений,
верований и ценностей, которая направляет и поддерживает организационное
поведение [10, с. 43].
Д. Елдридж и
А. Кромби считают, что под корпоративной культурой организации следует понимать
уникальную совокупность норм, ценностей убеждений, образцов поведения, которые
определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для
достижения поставленных перед ней целей [12, c. 43].
Среди всего
разнообразия определений невозможно выделить одного автора, подход и виденья
которого были бы единственными и правильными. Даже если глубже проанализировать
дефиниции корпоративной культуры большинства авторов, то они имеют много общих
моментов. Выделим факторы, которые влияют на формирование корпоративной культуры
в процессе социального развития персонала, они
сгруппированы в таблице 1 [9, с. 48].