Курсовая с практикой на тему Корпоративная культура как часть СО-деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Корпоративная культура организации: сущность, виды, принципы и влияние на развитие организации 5
1.1. Корпоративная культура в процессе СО-деятельности, её сущность 5
1.2. Принципы корпоративной культуры 8
1.3. Уровни корпоративной культуры 12
Глава 2. Основные аспекты корпоративной культуры как части СО-деятельности 14
2.1. Характер и атрибуты корпоративной культуры 14
2.2. Тайм-менеджмент как элемент корпоративной культуры: рекомендации по использованию времени 16
2.3. Корпоративная культура как основной элемент мотивации профессиональной деятельности персонала 21
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях эффективность деятельности предприятий во многом определяется уровнем развития корпоративной культуры. Необходимость формирования корпоративной культуры предприятия в условиях развития рыночных отношений не вызывает сомнений. Корпоративная культура состоит из идей, основополагающих ценностей и взглядов, разделяемых всеми членами организации. Она включает в себя и стиль поведения, и стиль общения с клиентами и коллегами, и активность сотрудников, их заинтересованность, уровень мотивации и многое другое.
Цель корпоративной культуры – обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству, воспитание у работников отношения к предприятию как к своему дому.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации.
Это особенно справедливо в современных условиях, когда научно-технический прогресс значительно ускоряет старение профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах её деятельности. Итак, корпоративная культура может служить мощным инструментом повышения общего уровня управления персоналом на предприятии. Корпоративная культура играет важную роль в определении и реализации управленческой деятельности, осуществлении эффективной политики предприятия.
Актуальность данной темы вытекает из необходимости создания соответствующей концепции и методов формирования корпоративной культуры организации как основы её устойчивого развития в будущем. Важным условием такого развития является научно обоснованное разработки основных принципов, определяющих её базовые исходные принципы.
Принципы корпоративной культуры должны соответствовать критериям стабильного и эффективного развития предприятия. Внедрение и соблюдение принципов корпоративной культуры позволит сделать её мощным инструментом управления персоналом, обеспечит целостность организации, создаст благоприятные условия для управления предприятием и будет способствовать стабильному развитию корпоративной культуры.
Анализ исследований и публикаций. Корпоративную культуру как экономическое понятие и важный фактор управления персоналом в своих научных трудах рассматривали такие отечественные и зарубежные учёные, как: Т. Алпеева, Б. Гаевский, Ю. Давыдов, Ю. Красовский, Ю. Палеха, С. Рэй, А. Гришнова, И. Мажура, Т. Кицак, И. Петрова, М. Коул и др.
Цель исследования – исследовать особенности корпоративной культуры в организации.
Объект исследования – корпоративная культура организации: сущность, виды, принципы, аспекты и влияние на развитие организации.
Предмет исследования – основные аспекты корпоративной культуры как части СО-деятельности.
Задачи исследования:
— изучить и описать особенности корпоративной культуры в процессе СО-деятельности, её сущность;
— рассмотреть принципы корпоративной культуры ;
— определить уровни корпоративной культуры ;
— проанализировать характер и атрибуты корпоративной культуры ;
— проанализировать тайм-менеджмент как элемент корпоративной культуры;
— охарактеризовать корпоративную культуру как основной элемент мотивации профессиональной деятельности сотрудников.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Текст работы:
Корпоративная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, ориентирует все подразделения и отдельных работников на выполнение общих целей, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение в коллективе.
Система управления персоналом способствует формированию организационной культуры через такие факторы, как положительное отношение администрации к работникам (внимание, поддержка инициативы), наличие прочной связи результатов труда и его оплаты, объективная оценка достижений работника, возможность профессионального и карьерного роста, положительный психологический климат в коллективе, гарантии социальной защиты работников, ощущение значимости и важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем. Главное место здесь занимает подсистема развития персонала, которая тесно связана с процессом социализации и принятия работником ценностей и корпоративной культуры организации.
С другой стороны, корпоративная культура облегчает функционирования системы развития персонала организации, поскольку работник осознает необходимость и важность для него профессионального роста, получения знаний, умений, навыков и т.п., реальность социальной защищенности и уверенность в завтрашнем дне и стабильность своего положения в организации и обществе. Поэтому возникает необходимость глубже анализировать взаимосвязи между корпоративной культурой и системой развития персонала организации, ведь необходимость всестороннего роста и развития работников побуждает обращаться к корпоративной культуры как к важному фактору, который влияет на этот процесс.
Стоит отметить, что не существует универсальных систем упорядочения дел и организации своего времени. На практике необходимо применять различные способы тайм-менеджмента в их взаимосвязи и самостоятельно выбирать те методы, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности и являются наиболее эффективными для конкретного лица, коллектива в целом.
Тайм-менеджмент является одним из первостепенных инструментов, которые использует менеджер в своей деятельности и в деятельности, которая направлена на процесс организации труда.
Методы тайм-менеджмента, которые используются с целью упорядочения рабочего времени, эффективны при условии систематического соблюдения соответствующих принципов, использование которых помогает менеджеру успешно выполнять свои задачи и рационально распределять своё время таким образом, чтобы выполнять все вовремя. Стоит подчеркнуть, что действенность указанных методов проявляется лишь в том случае, когда менеджер будет сознательно настроен на работу, будет мотивирован и готов решительно решать возникающие проблемы.
Поскольку профессионализм менеджера непосредственно влияет на организацию работы всего предприятия, то неотъемлемой и важной частью его профессиональной деятельности и развития является сам менеджмент как постоянное улучшение своих навыков и эффективное использование времени.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях эффективность деятельности предприятий во многом определяется уровнем развития корпоративной культуры. Необходимость формирования корпоративной культуры предприятия в условиях развития рыночных отношений не вызывает сомнений. Корпоративная культура состоит из идей, основополагающих ценностей и взглядов, разделяемых всеми членами организации. Она включает в себя и стиль поведения, и стиль общения с клиентами и коллегами, и активность сотрудников, их заинтересованность, уровень мотивации и многое другое.
Цель корпоративной культуры – обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству, воспитание у работников отношения к предприятию как к своему дому.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации.
Это особенно справедливо в современных условиях, когда научно-технический прогресс значительно ускоряет старение профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах её деятельности. Итак, корпоративная культура может служить мощным инструментом повышения общего уровня управления персоналом на предприятии. Корпоративная культура играет важную роль в определении и реализации управленческой деятельности, осуществлении эффективной политики предприятия.
Актуальность данной темы вытекает из необходимости создания соответствующей концепции и методов формирования корпоративной культуры организации как основы её устойчивого развития в будущем. Важным условием такого развития является научно обоснованное разработки основных принципов, определяющих её базовые исходные принципы.
Принципы корпоративной культуры должны соответствовать критериям стабильного и эффективного развития предприятия. Внедрение и соблюдение принципов корпоративной культуры позволит сделать её мощным инструментом управления персоналом, обеспечит целостность организации, создаст благоприятные условия для управления предприятием и будет способствовать стабильному развитию корпоративной культуры.
Анализ исследований и публикаций. Корпоративную культуру как экономическое понятие и важный фактор управления персоналом в своих научных трудах рассматривали такие отечественные и зарубежные учёные, как: Т. Алпеева, Б. Гаевский, Ю. Давыдов, Ю. Красовский, Ю. Палеха, С. Рэй, А. Гришнова, И. Мажура, Т. Кицак, И. Петрова, М. Коул и др.
Цель исследования – исследовать особенности корпоративной культуры в организации.
Объект исследования – корпоративная культура организации: сущность, виды, принципы, аспекты и влияние на развитие организации.
Предмет исследования – основные аспекты корпоративной культуры как части СО-деятельности.
Задачи исследования:
— изучить и описать особенности корпоративной культуры в процессе СО-деятельности, её сущность;
— рассмотреть принципы корпоративной культуры ;
— определить уровни корпоративной культуры ;
— проанализировать характер и атрибуты корпоративной культуры ;
— проанализировать тайм-менеджмент как элемент корпоративной культуры;
— охарактеризовать корпоративную культуру как основной элемент мотивации профессиональной деятельности сотрудников.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Список литературы:
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Корпоративная культура в процессе СО-деятельности, её сущность
Корпоративная культура – это система ценностей, убеждений, верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых принципов, норм поведения, традиций, ритуалов и т.д., которые сложились в организации и её подразделениях за время деятельности и которые воспринимаются большинством работников [7, с.11].
Корпоративная культура существует в любой компании – с момента появления организации и до самого конца – независимо от того, создаётся специальная служба для работы с ней или нет. Грамотное же управление корпоративной культурой положительно влияет на процветание компании. В частности, с его помощью сокращаются расходы, причём не только на подбор персонала, но и, например, на внешний PR: работники, являются проводниками философии компании во внешний мир, снимают часть функций по департаменту, который занимается PR-политикой организации. Компания с развитой корпоративной культурой имеет большой авторитет на рынке и привлекательна как для потенциальных работников, так и для партнёров по бизнесу.
В успешно работающих организациях существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов.
Корпоративная культура – в основном невидимая часть организации, не умаляет её влияния на поведение работников, но усложняет управление ею и проведение качественного и количественного анализа. Учитывая многоаспектность корпоративной культуры, целесообразно сформировать классификацию типов организационной культуры.
С другой стороны, углубляясь в суть и многоуровневую структуру корпоративной культуры, можно выделить отдельные компоненты, которые в совокупности дают достаточно полное представление о ней. В структуре корпоративной культуры выделяют три уровня: поверхностный (содержит внешние организационные характеристики), внутренний (ценности и верования) и глубинный (скрытые факторы, которые управляют поведением работников).
Фундаментальным принципом социальной ответственности (СО) является соблюдение правовых и законодательных норм деятельности предприятия. Результаты анализа данных научной литературы свидетельствуют о недостаточной фундаментальности исследований нормативно-правового обеспечения процесса формирования социально ответственного поведения специалистов (СОП).
Сущность корпоративной культуры – это специфическая форма существования взаимосвязанной системы, которая включает в себя иерархию ценностей, доминирующих среди сотрудников организации и совокупность способов их реализации, которые преобладают в ней на определённом этапе развития [13].
Выделяют следующие источники формирования корпоративной культуры: система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их реализации; способы, формы и структура организации, воплощающие некоторые ценности, в том числе и личные ценности руководителей предприятий; представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе, отражающий систему внутригрупповых ценностей [13].
Корпоративная культура предприятия позволяет решить две ключевые проблемы: установить оптимальные связи предприятия с внешней средой (внешняя адаптация) и способствовать стабильной и производительной работе персонала на партнерских началах (внутренняя интеграция) [18].
Благодаря своим специфическим функциям и направленности (положительной или негативной) корпоративная культура может оказывать значительное влияние на трудовое поведение, мотивацию саморазвития работников, а также на деградацию трудового потенциала предприятия.
Корпоративная культура выполняет следующие функции: предоставление сотрудникам организационной идентичности, определения внутреннего представления о предприятии и его главных ценностях, служит важным источником самоидентификации персонала как команды (влияет на уровень компетенции и трудовой менталитет – составляющие трудового потенциала):
— помощь новым сотрудникам быстро адаптироваться и приобщиться к эффективной работе, правильно воспринимать явления, происходящие на предприятии, благодаря знаниям о главных принципах корпоративной культуры (влияет на организованность и трудовую активность);
— стимулирование проявления индивидуальной и коллективной ответственности при исполнении определённых задач, в частности в сфере инноваций (влияет на мобильность и способность к разработке инноваций).
В литературе корпоративная культура классифицирована на негативную и положительную зависимости от влияния на формирование трудовых ценностей персонала:
— положительная корпоративная культура фиксирует для работника ценность своей профессиональной деятельности как способа личностной трудовой, творческой самореализации и саморазвития и ценность своего предприятия как условия обеспечения собственных актуальных потребностей;
— негативная корпоративная культура отражает ситуацию, когда трудовая деятельность для персонала на конкретном предприятии в разной степени выгодна, однако не ценная с точки зрения саморазвития персонала и творческой самореализации.
Формирование позитивной корпоративной культуры можно наблюдать на предприятиях развивающихся стабильно, где проявление положительных признаков очерченной культуры является стабильным или временно нестабильным (культура ориентирована на развитие и на социальное развитие коллектива) [26].