Экономика кореи Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Корейско-американский военный альянс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ НА КОРЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ  6

1.1.
Действия Южной Кореи по урегулированию конфликта на Корейском полуострове. 6

1.2.
Военно-политические аспекты политики США на Корейском полуострове после 1945
года. 11

ГЛАВА
2. Становление военно-политического
союза Республики Корея и США   21

2.1.
Реформирование корейско-американского военного альянса в XXI веке. 21

2.2. Развитие корейско-американского
военного альянса. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

ЛИТЕРАТУРА.. 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что эффективное
ядерное соглашение с Пхеньяном может привести к разногласиям между Сеулом и
Вашингтоном в вопросе о целесообразности сокращения американского военного
присутствия в Корее.

Северная Корея недавно осудила
совместные американо-южнокорейские учения, назвав их препятствием к достижению
мира в регионе и оправданием необходимости обладания ядерным оружием.

Сохранение нынешней численности
американского контингента в Корее, насчитывающего 28 тысяч военнослужащих, не
является предметом переговоров в краткосрочной перспективе.

Д.Трамп, возможно, готов к
выводу американских войск из региона, поскольку он критиковал Южную Корею и
другие страны, где находятся американские базы, за недостаточный, по его
мнению, вклад в общие оборонные расходы. Однако военное присутствие США в Корее
также рассматривается как часть стратегического противовеса растущей военной
мощи Китая в регионе и как одна из возможностей защиты американских интересов в
Азии.

Южная Корея, возможно, будет не
готова оказывать такую же поддержку внушительному военному присутствию США в
регионе, как сейчас, если Корейский полуостров станет безъядерной зоной.

Советник президента Южной Кореи
Мун Чон Ин в недавнем интервью журналу Atlantic сказал, что он хотел бы, чтобы
альянс с США прекратил существование через некоторое время после устранения
ядерной угрозы со стороны Северной Кореи, и Южной Корее больше не приходилось
решать, чью сторону ей выбирать – США или Китая.

Другие эксперты в области
безопасности, как, например, Чон Сон Чан из Института Седжон, ожидают, что
альянс США и Южной Кореи сохранится, пусть даже со сниженным потенциалом, из-за
опасений конфликтов с Китаем и Японией, несмотря на демонтаж ядерного арсенала
КНДР.

От Северной Кореи исходят и
другие угрозы безопасности Вашингтону и Сеулу.

Администрация Трампа уделяет
приоритетное внимание тому, чтобы не допустить создания Северной Кореей
межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), оснащенной ядерной боеголовкой
и способной поражать цели на континентальной части США. Американская политика
«максимального давления» оправдывала угрозы военных действий и экономических
санкций против Пхеньяна рисками, связанными с появлением такой ракеты.

В то же время Южную Корею больше
беспокоит проблема сдерживания существующих ракет малого радиуса действия, а
также ядерная и химическая угроза, включая тысячи северокорейских
артиллерийских установок, расположенных вдоль границы.

Президент Мун Чжэ Ин в ходе
межкорейских саммитов проявлял интерес к активизации проектов в сфере
сотрудничества, таких, как воссоединение разделенных семей и переговоры между
военными. Эти меры по укреплению доверия призваны создать условия для переговоров
о заключении мирного договора, который, вероятно, будет включать ограничения на
обычные вооруженные силы и оружейные системы в двух Кореях.

Объектом
исследования являются особенности формирования корейско-американского военного
альянса.

Предмет исследования – корейско-американский военный альянс.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для
формирования корейско-американского военного альянса.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть действия Южной
Кореи по урегулированию конфликта на Корейском полуострове;

— выявить военно-политические
аспекты политики США на Корейском полуострове после 1945 года;

— охарактеризовать
реформирование корейско-американского военного альянса в XXI веке;

— определить пути развития
корейско-американского военного альянса.

Особенности структуры работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения материала
в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из
нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из следующих частей:
введение, две главы, включающие четыре параграфа, заключение, список
использованных источников и литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализ военно-политических
аспектов политики США в Корее после 1945 г. позволяет резюмировать, что на
протяжении всего периода она скорее носила деструктивный характер и не
способствовала созданию на Корейском полуострове долгосрочных механизмов,
гарантирующих взаимную безопасность и стабильное сосуществование.

Напротив, планомерно осуществлялась
закачка вооружений в регион, создавались позиционные районы глобального
военного превосходства. Предпринятые новой администрацией Д. Трампа шаги,
направленные на усиление роли вооруженных сил в выполнении реальных боевых
задач, пока лишь свидетельствуют о том, что поддержание контролируемого очага
напряженности на Корейском полуострове выгодно Соединенным Штатам с точки
зрения сохранения глобального военного доминирования.

Несмотря на появление новых
задач, для военного объединения северокорейская проблема осталась наиболее
важным, опасным и актуальным вызовом. Стоит отметить, что при наличии у страны
атомного оружия КНДР рассматривалась в качестве реальной угрозы не только для
РК, но и для США. И именно вокруг данной угрозы интересы двух государств практически
полностью объединились, чего практически не произошло ни в противостоянии
Китаю, ни в миротворческих и антипиратских операциях.

Иными словами, сдерживание
северокорейской агрессии осталось приоритетной целью всего военно-политического
сотрудничества Южной Кореи и Соединенных Штатов. Глобализация альянса привела
лишь к появлению дополнительных второстепенных его функций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ
СИТУАЦИЯ НА КОРЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

1.1. Действия Южной
Кореи по урегулированию конфликта на Корейском полуострове

Южная Корея налаживает связи с
государствами – друзьями КНДР. В июне 2016 г. высокопоставленные
чиновники РК посетили Кубу и Лаос и «поработали» с ними в антисеверокорейском
ключе. Ракетно-ядерная проблема Корейского полуострова в тот период продолжала
усугубляться. КНДР провела шесть ядерных испытаний (последнее в сентябре
2017 г.). Северокорейское руководство заявляло, что ракетно-ядерные
программы будут последовательно выполняться и впредь, поскольку существует
реальная угроза независимости КНДР. По оценкам специалистов, Северная Корея
имеет до 20 ядерных боеголовок. Через пять лет их может быть уже около сотни.

Южная Корея и Япония очень
болезненно реагировали на военную ядерную деятельность Пхеньяна. В связи с
продолжающимися в КНДР ядерными испытаниями некоторые южнокорейские политики
призывали правительство приступить к созданию собственного атомного оружия,
хотя правящие круги РК заявляли, что правительство не рассматривает создание
самостоятельного ядерного зонта. США категорически против обладания Сеулом
ядерным оружием и подчеркивают, что американский ядерный зонтик надежно
защищает Южную Корею.[1]

Япония технологически готова к
производству ядерного оружия. США рассматривают ракетно-ядерные программы
Пхеньяна как угрозу собственной безопасности, а также безопасности своих
союзников – Японии и Южной Кореи. Северокорейское руководство высказывало
мысль, что у него нет иного выхода, кроме как ответить тем же на ядерную угрозу
со стороны США. Попытки наладить диалог с Вашингтоном оказались
безрезультатными.

США категорически не
воспринимали предложения Северной Кореи о заключении мирного договора и
соглашения о ненападении между Вашингтоном и Пхеньяном. Американские
должностные лица заявляли о готовности обсудить северокорейские инициативы лишь
в случае отказа КНДР от ракетно-ядерных программ. Иными словами, любой разговор
между сторонами возможен при условии, если Пхеньян встанет на путь
денуклеаризации.

Серьезным средством
политического давления на КНДР остается проблема прав человека. В начале июля
2016 г. США включили руководителя КНДР Ким Чен Ына в санкционный список за
нарушения прав человека в его стране. В этом списке наряду с вождем оказались
15 официальных деятелей режима и 8 организаций КНДР. Серьезным нарушением
стратегической стабильности в регионе стало размещение на юге Корейского
полуострова американских комплексов противоракетной обороны. Сеул и Вашингтон
объявили, что стороны достигли договоренности на этот счет, комплекс поставлен
на боевое дежурство в конце 2017 г.

Сеул и Вашингтон вновь повторили
известные аргументы о том, что это – защитная мера от баллистических ракет
и оружия массового поражения Пхеньяна. Особая опасность исходит и от
многочисленных американо-южнокорейских маневров: так, в октябре 2017 г.
США и Южная Корея провели крупнейшие за последние годы военно-морские маневры.
Осложнилась обстановка и для России, последовательно выступающей за
политическое разрешение корейского ядерного кризиса. США и их союзники фактически
открыли против Москвы еще один фронт борьбы: к европейскому добавляется
дальневосточный. Вашингтон пытался склонить Москву к резким шагам в отношении
КНДР.[2]



[1] Давыдов О.В. (2018) Проблемы
Корейского полуострова и возможные пути их решения // Россия и АТР. № 3. С.
68–83. DOI: 10.24411/1026-8804-2018-10034

[2] Асмолов К.В. (2018) Итоги
пятого межкорейского саммита: пошаговый анализ итогового документа //
Российский совет по международным делам. 24 сентября 2018 //
http://russiancouncil. ru/analytics-and-comments/analytics/
itogi-pyatogo-mezhkoreyskogosammita-poshagovyy-analiz-itogovogodokumenta/, дата
обращения 18.06.2020

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы