Курсовая с практикой на тему Корейская война 1950-1953 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. КОРЕЙСКАЯ ВОЙНА 1950-1953 ГГ. 7
1.1 Предпосылки и причины корейского конфликта 7
1.2. Основные этапы войны 18
1.3. Государства Корейского полуострова после войны 25
Глава II. МЕЖКОРЕЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 33
2.1. Отношения Республики Корея и КНДР в послевоенное время 33
2.2. Исследование отношения южнокорейцев к северокорейцам 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Введение:
Актуальность работы. На современном этапе развития человечества все большее внимание привлекает к себе Азиатско-Тихоокеанский регион в целом, и в частности субрегион Северо-Восточной Азии. В отличие от Европы, здесь даже после окончания биполярной конфронтации остается много элементов холодной войны, которые вряд ли будут ликвидированы в ближайшей перспективе.
Одним из таких элементов является существование двух Корей — КНДР и Республики Корея (РК). Сложное переплетение разновекторных международных интересов и тенденций вместе с внутриполитическими особенностями этих создает опасность вспышки военного конфликта на Корейском полуострове с применения оружия массового уничтожения. Осознавая всю опасность ситуации, КНДР и РК в последнее время предпринимали ряд шагов по решению вопроса воссоединения. Сегодня у Северной и Южной Кореи появился шанс, если не объединиться, то наладить двусторонние отношения. Это окажет влияние на всех важных мировых игроков. Этим вызвана актуальность выбранной темы исследования.
Обзор источников. Для написания работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания.
Важнейшим инструментом для исследования корейской войны становятся международные декларации и двусторонние соглашения. В рамках исследования рассмотрены основополагающие документы. К ним, в частности, относится Каирская декларация от 3 декабря 1943 г. , Резолюции 2-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 1947 , Резолюция СБ ООН. S/RES/2094 (2013) 07.03.2013 .
В качестве источников также использовался сборник речей Ф. Рузвельта, в котором встречается его позиция по корейскому вопросу , публикации в газете «Правда» и «Известия» за 1950 год , которые освещают отношение современников к корейскому конфликту.
Историография. Степень изученности темы достаточно высокая, поскольку тема корейской войны 1950-1953 гг. и безопасности Корейского полуострова популярна в политологических исследованиях. Вопросы корейской войны, как предпосылки зарождения современных проблем безопасности на полуострове рассматривались многими авторами. Так, в научной статье Ю.В. Андреевой и А.Б. Волынчука «Проблемы безопасности Корейского полуострова как реликт «Холодной войны» рассматривается пересечение стратегических интересов и геополитические стремления мировых лидеров на Корейском полуострове, который является частью динамично развивающегося региона Северо-Восточной Азия.
В научной статье И.В. Маметьева «Итоги Корейской войны 1950-1953 гг. В отечественной историографии» рассмотрены итоги Корейской войны и их влияние на развитие дальнейших событий в двух Кореях. Стоит сказать, что, по мнению автора, именно события Корейской войны на десятилетия вперед определили судьбу территории и до сих пор оказывают влияние на формирование векторов внешней политики двух Корей .
Среди работ, о проблеме ядерного нераспространения и, в частности, нуклеризации КНДР, важной является монография В.А. Орлова «Ядерное нераспространение ». Эта монография представляет содержательный анализ по эволюции и вопросам режима ядерного нераспространения до 2004 г.
В работе В.И. Денисова «Корейский ядерный кризис: перспективы урегулирования» анализируется эволюция ядерного кризиса на Корейском полуострове, его влияние на общую ситуацию в Северо-Восточной Азии, роль КНР, РФ и других заинтересованных стран в политическом разрешении сложной ситуации в этом регионе мира.
Заключение:
Проблема разделения Кореи возникла в конце Второй мировой войны при установлении международной опеки над Кореей, то есть тогда, когда вопрос послевоенного урегулирования решались на международных конференциях союзных государств в Каире, Ялте, Потсдаме и Москве.
Сложное переплетение международных интересов и тенденций наряду с внутриполитическими особенностями развития двух Корей стали предпосылкой Корейской войны 1950-1953 гг. Война установила образец, согласно которому, если одна сверхдержава была непосредственно вовлечена, другая была косвенно связана.
Итак, 25 июня 1950 северокорейские войска начали стремительное наступление на юг. Уже 27 июня 1950 президент США отдал приказ командующему американскими войсками Д. Макартуру вытеснить северокорейские войска с территории юга до 38 параллели. 7 июля 1950 резолюция Совета Безопасности ООН санкционировала создание войск ООН для участия в войне и поручила США командовать этими войсками. После более чем двухлетних переговоров 27 июля 1953 было подписано Соглашение о перемирии, положившее конец Корейской войне, которая стала точкой отсчета раздельного существования двух корейских государств.
К сожалению, соглашение о перемирии до сих пор не трансформировалась в мирный договор, что юридически не ставит точку в Корейской войне. Наоборот — за прошедшие более чем 60 лет сформировался целый комплекс проблем в регионе, которая составляет серьезную угрозу глобальной безопасности.
Подводя итоги, следует отметить, что именно американо-советское противостояние привело к гражданской войне в Корее 1950-1953 гг. Безусловно, главная вина в корейском конфликте лежит на КНДР, однако часть вины несут СССР, США, РК и Китай.
Среди мировых региональных конфликтов «корейская проблема» занимает особое место, поскольку является комплексной и многомерной. Ведь, кроме вопроса идеологии и политического разделения корейского народа, она содержит проблему ракетной программы Северной Кореи. В мировом конфликте, которым была Корейская война, и который взорвался через 5 лет после окончания Второй мировой войны и стал кровавым прологом «холодной» войны, в той или иной форме участвовали около 50 государств с 5 континентов, среди которых все 5 постоянных членов СБ ООН во главе с США с одной стороны и СССР с другой.
Воссоединение Кореи, которая была разделена в конце Второй мировой войны, является официальной государственной политикой как на Севере, так и на Юге, хотя правительства двух стран сильно различаются в своих преставления по объединению Кореи.
В последнее время с двух сторон видны проявления желания к сближению. И действительно, об объединении в обеих Корей говорят много. Но реальная политика в данном случае существенно отличается от политики декларируемой.
Кроме того, население среди населения Южной Кореи тема воссоединения находит все меньше и меньше поддержки. Это вызвано тем, что молодое население никогда не жило, когда Корея была единым государством. При этом попытки подсчитать реальные экономические затраты, которые могут возникнуть у Южной Кореи в случае воссоединения с Северной Кореей способствуют тому, что к воссоединению все больше относятся с опаской.
Кроме того, кроме двух Корей, в этом корейской проблеме задействовано множество центров силы, который используют корейскую проблему в целях достижения своих геополитических целей. Мнением этих центров силы КНДР и РК вынуждены руководствоваться. Поэтому реальных путей для воссоединения в ближайшее время пока нет
Фрагмент текста работы:
Ученые, изучающие корейскую проблему, придерживаются разных точек зрения на причины ее возникновения и пути решения. Эта ситуация прослеживается, в частности, в российском научной среде. Она обусловлена необходимостью пересмотра устаревших концептуальных подходов к корейским реалиям. При этом, конечно, не обходится без определенных потерь в научной объективности и профессионализме рассмотрения проблемы. Западные и южнокорейские политологи тоже, по тем или иным причинам, далеко не всегда объективны. Так, утверждение, что в расколе Кореи виновен только СССР, не соответствуют действительности; мы никак не можем согласиться с такими заявлениями .
После окончания Второй мировой войны многие страны оказались территориально разделенными. Разъединение их происходило по разным причинам и имело разные формы. Например, Корея и Германия были разделены в результате насильственной политики, так что о них можно говорить как о «разобщены страны международного образца». Китай и Вьетнам были разделены в результате революций и гражданских войн. Этот процесс можно назвать «внутренним разъединением». Еще одним примером может быть Йемен, который был разъединен в результате освобождения части страны от колониальной зависимости. Существуют и другие типы разъединения — Лаос, Камбоджа, Индия, Пакистан, Бангладеш и некоторые другие.
Разделенные страны различными путями шли к объединению. Но только Германия и Корея были насильственным путем поделены и содержались в разобщенном состоянии внешними силами. Корея, к тому же, была едва ли не единственной страной, где взорвалась еще и гражданская война.
Проблема разделения Кореи возникла в конце Второй мировой войны при установлении международной опеки над Кореей, то есть тогда, когда вопрос послевоенного урегулирования решались на международных конференциях союзных государств в Каире, Ялте, Потсдаме и Москве .
Впервые вопрос об опеке над Кореей был поднят в Белом доме на неофициальной встрече президента США Ф. Рузвельта с министром иностранных дел Великобритании Э. Иденом. Далее, уже на официальном уровне, этот вопрос поднимается на Каирской конференции союзных держав 1943 года, в которой принимали участие США, Великобритания и гоминдановский Китай, в ходе которой была принята декларация. В принятой декларации говорилось, что «три вышеназванные великие державы, учитывая рабское положение корейского народа, полны решимости предоставить Корее свободу и независимость в надлежащий для того времени способ» . После подтверждения декларации в июне 1945 года на Потсдамской встречи союзных государств в Каирской декларации присоединился и Советский Союз.
Таким образом, без согласия корейского народа великие державы решили, что необходимо подготовить корейский народ к самоуправлению, а, следовательно, желательно организовать для Кореи «нечто вроде международной администрации или опеки, которая действовала до тех пор, пока корейцы сами смогут управлять собственным государством».
Еще во время подготовки Ялтинской конференции президент США Ф.Рузвельт хоть и неофициально, но недвусмысленно высказался за установление опеки над Кореей, сославшись на опыт Филиппин, где США определили 50 летний срок подготовки филиппинского народа к самоуправлению . Затем Рузвельт добавил, что, по его мнению, «для Кореи может быть установлен переходный период продолжительностью в 20 — 30 лет». Сталин дал согласие на установление опеки над Кореей, хотя и предложил определить «короткий срок» .