Курсовая с практикой на тему Копирование западноевропейского реалистического пейзажа 19 века на занятиях по специализации «Копирование»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Западноевропейское искусство XIX века 5
1.1 История искусства XIX века 5
1.2 История западноевропейского реалистического пейзажа 9
Глава 2. Этапы копирования реалистичного пейзажа Западной Европы XIX века на уроках специализации «Копирование». 19
2.1 Учебное копирование 19
2.2 Этапы копирования 20
Заключение 28
Литература 31
Введение:
XIX век — одна из самых увлекательных страниц в истории искусства. Нынешний век создал ряд замечательных памятников высокого художественного мастерства, которые до сих пор продолжают нас радовать. Многие из них очень близки нам по своей идейной направленности: они созданы в упорной борьбе за реалистическое искусство, за искусство, тесно связанное с прогрессивными идеями своего времени, с мыслями и чаяниями людей.
Французская буржуазная революция (1789–1794) открыла новый период в истории Европы. Во Франции старый феодальный мир был свергнут и заменен новым порядком, который утвердил господство буржуазии. Процесс распада феодальной системы был характерен и для других европейских государств. Однако далеко не во всех странах он единообразен. В некоторых странах буржуазная революция запоздала, например, в Англии она произошла в середине 17 века. Во Франции это случилось позже, но это была революция, в которой буржуазия одержала полную победу над феодальным обществом. Ряд стран долгое время находился в состоянии феодальной раздробленности (Германия), в то время как другие, кроме того, зависели от своих более могущественных соседей, таких как Италия из Австрии или Польша после 3-го раздела — России, Австрии, Пруссии.
Развитие капиталистических отношений, борьба за национальную культуру, которая велась на основе освободительных движений, привели к возрождению тех художественных школ, развитие которых по историческим причинам было прервано на многие годы, многие годы, а иногда и вовсе. веками, например в Румынии или Болгарии.
Не имея возможности осветить развитие каждой национальной школы в небольшом очерке, мы сосредоточимся на наиболее значимых явлениях в развитии западноевропейского искусства. Больше внимания будет уделено искусству Франции, поскольку Франция в то время, наряду с Россией, занимала ведущее место в области изящных искусств, а «во Франции» проявились характерные черты буржуазного искусства XIX века. Путь французского искусства в определенной степени был типичен для других западноевропейских стран.
Период от французской буржуазной революции 1789 г. до Парижской коммуны (1871 г.) был периодом революций и национально-освободительных движений. В это время все активнее развивается борьба широких масс за свои права, и впервые на исторической арене появляется пролетариат, а Парижская Коммуна, хотя и временно, передала власть рабочим. классифицируйте.
Реалистического пейзажа нужно прежде всего обратиться к работам молодых художников, потому что, пожалуй, ни в чем новые и оригинальные черты реализма не проявились так ярко и прямо, как в их опытах, порой еще незрелых и несовершенных.
Пейзажисты создавали свои картины на иной идейной основе, и их пейзажи отличались новым эстетическим качеством. Ощущение непосредственного соприкосновения человека с природой, искусство исполнения — все это ценные достижения реалистической школы русского пейзажа.
Примерно в это же время количество художников, представляющих свою родную природу, значительно выросло, и их все больше увлекал интерес к реалистическому искусству.
Обьект исследования – копирование западноевропейского реалистического пейзажа 19 века на занятиях по специализации «Копирование»
Предмет исследования – Этапы копирования
Задачи:
1. Изучить историю искусства XIX века.
2. Изучить историю западноевропейского реалистического пейзажа.
3. Исследовать учебное копирование.
4. Исследовать этапы копирования.
Заключение:
Основное правило копировального аппарата — мы делаем учебную копию, а не подделку, поэтому обязательное условие для художника: холст копии значительно отличается от оригинала по размеру (обычно копия меньше). Или копируется только фрагмент изображения (меняется состав изображения). Художник рисует аккуратно, чтобы не нарушать установленный порядок: бережно использует краски и инструменты, убирает сразу за собой и никоим образом не портит имущество. Подбирать оттенок цвета, поднося кисть к самой картине, крайне нежелательно, так как вы можете случайно внести свой вклад в музейный шедевр или, что еще хуже, случайно проткнуть холст, споткнувшись, как один из моих несчастных знакомых.
Вы должны приходить во время, указанное в разрешении на копию, приносить его с собой на каждую сессию, придерживаться графика — это не только хорошая форма, но и обязательство.
Чтобы упростить рисование с изображения, есть несколько полезных советов, которые помогут улучшить сходство.
а) Метод отслеживания.
Обведя основные части изображения на кальке и максимально точно перенеся их на бумагу, можно добиться идеально гармоничного изображения.
Хотя в некоторых случаях калька пригодится. Например, Тулуз-Лотрек использовал кальку для уточнения собственного рисунка: перерисовки определенных деталей, улучшения движения и уточнения персонажа. Он делал зарисовки жизни в кафе, цирке, кабаре, затем, приходя в студию, делал копии на кальке и доводил рисунок, переделывая эскизы по своему усмотрению.
б) невооруженным глазом.
Самый эффективный и простой способ копирования — определить соотношение частей путем сравнения друг с другом и распределения частей рисунка относительно друг друга невооруженным глазом. При этом развивается глаз, чувство пропорций и пропорций, резкость деталей, твердость руки, чувство формата и т. Д. Я настоятельно рекомендую вам скопировать такую репродукцию.
в) Исследование цвета.
Работа с цветом при копировании обогащает палитру художника, помогает увидеть и смешать множество новых оттенков цвета, создает впечатление цветовой гармонии и колористического единства. Для этого делайте копии одну за другой (методично следуя за каждым мазком кисти художника); условно-выкрашенные цветовые схемы (когда изображение разбивается на локальные и резкие цветовые точки); создавать разнообразные цветовые гаммы, которые используются в собственных картинах. В любом случае все это увлекательно и невероятно полезно.
Копия или интерпретация автора.
Да, это тоже возможно. Современные художники нисколько не брезгуют таким подходом. Цель упражнения может быть разной: от самой простой — вызвать у зрителя элементарные ассоциации, глубокие личные идеи и возможность самостоятельно решить подобную задачу. Я и мои ученики часто выполняем такие упражнения на уроках композиции. Устные переводы помогают развивать творческое полушарие, стимулируют мышление, творческие способности.
Польза от копирования произведений искусства очевидна. Разница между техниками и методами копирования огромна. Так почему бы не использовать все это в своих интересах? Мастера прошлого также прошли этапы обучения рисованию: оттачивание навыков, выработка собственного стиля и техники рисования и рисунка. Помогая себе не ходить по одним граблям, обучение у великих мастеров помогает сознательно копировать. Думаю, теперь на вопрос, почему копирование изображений полезно, вы получите очень очевидный ответ. Не зная прошлого, трудно придумать что-то новое, создать образ будущего, поэтому давайте хотя бы иногда искать совета художников прошлого, копировать их работы, следовать их образу мышления и творчества. . манера, техника, последовательность живописи и графическая грамотность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Западноевропейское искусство XIX века
1.1 История искусства XIX века
Ожесточенная классовая борьба XIX века нашла свое отражение в сфере идеологии и в значительной степени вылилась в ожесточенную борьбу на художественном фронте. Как правило, художники, отражавшие прогрессивные идеи своего времени, не получали заказов от государства, их работы не закупались в музеях, не допускались на государственные выставки (Салоны), т.к. членами жюри выставок обычно были представители власти. должностные лица. круги.
Официальное искусство было далеко от жизни, от идей, увлекающих общество. Напротив, отличительной чертой прогрессивного искусства является его реалистическая основа, глубокая связь с передовыми идеями своего времени. Эта тенденция хорошо заметна в наиболее значительных художественных
, героизм. Сюжеты античной истории взяты художником для того, чтобы подчеркнуть важность этих сюжетов, столь актуальных для дореволюционного периода Франции. Обе картины написаны в духе классицизма. Жесты персонажей сдержаны, композиция статична, фигуры четко, пластично вылеплены, замкнутые контуры групп великолепны. Все это придает композициям Давида торжественность и величие.
Ощущение возвышенного, которым руководствовался художник, дало ему возможность создать героическое и монументальное произведение. Тело смело и четко вылеплено на фоне большого пустого кадра темной стены. Складки листа тяжело ниспадают, словно вырезанные из мрамора. Лаконичная надпись на бруске: «Марат-Давид» превращает этот блок, так сказать, в надгробие. Но это нарушение норм
историко-мифологические композиции постигла иная судьба: на прогрессивных художников они не повлияли. Бесчисленные эпигоны Энгра всегда оставались лишь официальными салонными художниками, искусство которых было далеко не живым.
Прогрессивные направления исторической живописи нашли свое развитие у других художников, современников Энгра — Жерикра и Делакруа, представителей романтизма. Картина молодого художника Жерико «Плот Медузы», выставленная в Салоне 1819 года, выделяется выразительностью, правдивостью жизни на фоне холодных, далёких от жизни театральных композиций.
1.2 История западноевропейского реалистического пейзажа
Прежде чем стать самостоятельным и значимым предметом описания, пейзаж прошел стадию подчиненного содержательного присутствия в изображении. Первоначально, являясь признаком сопутствующих обстоятельств, более или менее правдоподобной «рамкой» событий священной и древней истории, пейзаж постепенно приобретает характер суверенного субъекта изображения и одновременно самозанятого [6].
В начале XII века святой Ансельм утверждал, что извращенность вещей пропорциональна количеству чувств, на
жизни, на библейские темы, которые часто входят в серию картин, посвященных временам года. Отец и сын работали в Антверпене в жанре пейзажа с включением забавных сцен из повседневной жизни, что сделало его одним из лучших последователей Брейгеля. Фредерик де Мушерон (1633–1686), известный как Старший, был голландским пейзажистом так называемого «золотого века». Его картины, изображающие преимущественно горные южные районы, отличаются широким декоративным исполнением.
Мастер был приверженцем цвета охры, особенно ему нравились кучевые облака в темных отблесках заката. Все это отражено в «Сельский пейзаж с крестьянами на дороге». Небо здесь занимает добрую половину изображения, что очень характерно для голландцев, именно это небо было для них источником вдохновения, определило общее впечатление от пейзажа. В статичном топографическом ландшафте небо привлекает внимание зрителя — оно движется, уносит вверх, а низкий горизонт источает много воздуха.
То же самое можно сказать и о пейзаже другого голландца — Виллема ван ден Бунделя (1577-1655), где два главных героя — бездонное небо и бесконечная равнина — мягко сливаются друг с другом, подтверждая главное правило голландцев — визуализация объединения элементов. В XVII веке — в разгар голландского пейзажа — изучение атмосферных эффектов привело к обобщенной, почти монохромной тональности картин, а единство композиции часто обеспечивали с помощью диагонали дороги или канала [10 , стр.18].
Тонкость и прозрачность голландских пейзажей больше выделяются на фоне фламандской массивности, голландская форма — мир, фламандцы — энергия движения, что подчеркивается в творчестве фламандской школы BSII 17 века как в формате, так и в композиции.
— здесь нарисована достаточно четко. Вертикали — архитектура, деревья — здесь тоже присутствуют, но в изображении реки преобладает диагональ, объединяющая их.
В портретной галерее, созданной Давидом и Гойей, видно, что они стремились изобразить самые разные персонажи, самые разные личности ». Они стремились познать и воплотить мир в его специфических проявлениях, их искусство создавало предпосылки для дальнейшего развитие реализма.
Эта работа очень ярко повлияла на развитие пейзажной живописи.
Уже в восемнадцатом веке во французском искусстве развивалось желание освободиться от всех условностей пейзажа и
, ученика Энгра, кажется нам неожиданным, потому что он был поражен «реализмом» Энгра. Действительно, на картине «Эдип и Сфинкс» (1808 г.) Эдип — реальный человек. Тело молодого человека написано прямо с натуры, подчеркивает мускулы, индивидуальные особенности. И все же Энгр создал идеальную картину, имитирующую стиль Рафаэля.