Курсовая с практикой на тему Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и другими правонарушениями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1.Характеристика координации прокуратурой деятельности правоохранительных
органов в борьбе с преступностью и другими правонарушениями. 5
1.1.Прокурор как
координатор правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью.. 5
1.2.Механизмы, обеспечивающие реализацию прокурорского
надзора за деятельностью правоохранительных органов. 9
Глава
2.Практические аспекты координации прокуратурой деятельности правоохранительных
органов в борьбе с преступностью.. 20
2.1. Формы и способы взаимодействия органов прокуратуры и
оперативных подразделений правоохранительных органов. 20
2.2. Современные проблемы соблюдения органами следствия и
дознания уголовно-процессуального законодательства, выявленные в ходе
прокурорского надзора. 23
Заключение. 29
Библиографический список. 31
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что
деятельность
органов прокуратуры Российской Федерации носит многоплановый характер и
включает, помимо надзора за исполнением законодательства, проведение экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов,
надзор за расследованием уголовных дел, поддержание государственного обвинения
в суде по этим уголовным делам, борьбу с правонарушениями, в том числе и
преступлениями, их профилактику и минимизацию негативных последствий,
координацию деятельности правоохранительных органов и другие направления
работы.
Правовой
статус прокурора подробно закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе
Российской Федерации[1]
(далее- УПК РФ) и активно комментируется
исследователями[2].
Объектом исследования являются общественные отношения в
области организации прокурорской
деятельности.
Предметом данного исследования является координация
прокуратурой деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и
другими правонарушениями.
Основной целью данной работы является исследование
координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов в борьбе с
преступностью и другими правонарушениями .
Для
выполнения поставленной цели необходимо решить последующие задачи:
— изучить прокурора как
координатора правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью;
— исследовать механизмы, обеспечивающие реализацию прокурорского надзора за
деятельностью правоохранительных органов;
-рассмотреть
формы и способы взаимодействия органов
прокуратуры и оперативных подразделений правоохранительных органов;
-исследовать
современные проблемы соблюдения органами
следствия и дознания уголовно-процессуального законодательства, выявленные в
ходе прокурорского надзора
Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики.
Методологическую основу исследования образуют такие методы
научного познания, как формально-логический (анализ, синтез, обобщение),
исторический, сравнительный, методы толкования норм права.
Структура работы. Данная работа состоит из введения,
двух глав, заключения и библиографического списка. [1] "Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ// "Собрание
законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921 [2] Василенко А. А. О
необходимости расширения полномочий прокурора и их четкой регламентации в
досудебном производстве // Общество, политика, экономика, право. — Краснодар,
2018. С. 56
Заключение:
Процессуальные полномочия прокурора в отношении
органов дознания имеют свои особенности и проблемные вопросы, на которые
необходимо обратить внимание. Так, в отличие от предварительного расследования,
дознание характеризуется наличием специфичного института — уведомления лица о
подозрении в совершении преступления (ст. 223.1
УПК РФ). На данном этапе дознания прокурору необходимо уделять внимание
законности и обоснованности придания лицу статуса подозреваемого, так как
статус лица после признания его подозреваемым меняется. При этом прокурором
выясняется, разъяснены ли права подозреваемого и обеспечена ли возможность
реализации права на защиту. Поэтому согласно п. 13
Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 26 января 2017 г. N 33 "Об
организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов
дознания" (далее — Приказ Генеральной прокуратуры РФ N 33) надзирающему
прокурору необходимо проверять исполнение дознавателем положения ст. 223.1
УПК РФ и требовать незамедлительного направления копии соответствующего
уведомления лица о подозрении в совершении преступления. Следует обратить внимание,
что законодатель не устанавливает срок, когда дознаватель обязан направить
такое уведомление, а незамедлительность его действия в данном случае
обосновывается лишь внесением прокурором требования.
Представляется необходимым внести в действующее законодательство нормы о
таких прокурорских актах, которые позволили бы непосредственно и быстро
устранять наиболее серьезные и значимые нарушения, связанные с вынесением незаконных
постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела органами дознания и
предварительного следствия.
Такими актами, могут стать:
указание прокурора о проведении оперативно-розыскных мероприятий (в случае
бездействия оперативно-розыскного органа); постановление о прекращении незаконно
начатых и проводимых оперативно-розыскных мероприятий (в том числе
ограничивающих конституционные права и свободы человека и гражданина); санкция
прокурора при вынесении постановления руководителя оперативно-розыскного органа
о возбуждении ходатайства перед судом о даче согласия на проведение
оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права и
свободы человека и гражданина. Такие акты позволили бы решить проблему,
связанную с несоблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина,
а также предупреждать такие нарушения в будущем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Характеристика
координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов в борьбе с
преступностью и другими правонарушениями
1.1.Прокурор как координатор правоохранительной деятельности
по борьбе с преступностью
Координатор — это лицо, осуществляющее координацию чего-либо.
«"Координация — согласование", а "координировать" -значит
согласовывать». Координацию правоохранительной деятельности в России осуществляет
прокурор. Эта его функция закреплена в указанных нормативных актах, служащих
основой ее осуществления[1].
В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов
прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного
совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители
соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности
(члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов
координационного совещания. Члены координационного совещания при обсуждении вопросов
пользуются равными правами. Решение координационного совещания оформляется в
письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено
руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его
выполнение.
Руководители правоохранительных органов во исполнение решений
координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают
соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения
участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение
возлагается на орган, указанный в решении первым. Члены координационного
совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами. [1] Капинус О.С.
"Прокуратура участвует во всех составляющих противодействия
коррупции" (интервью с первым заместителем Генерального прокурора
Российской Федерации А.Э. Буксманом) // Прокурор. 2013. N 1. С. 12 — 20.