Курсовая с практикой на тему Координационная гимнастика для школьников в возрасте 6-7 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Общая характеристика и классификация координационных способностей. 5
1.1
Общее понятие координационных способностей и их место в системе обучения. 5
1.2
Средства и методы развития координационных способностей. 11
Глава
2. Координационная гимнастика как средство развития координационных
способностей в младшем школьном возрасте. 18
2.1
Критерии подбора упражнений координационной гимнастики для детей 6-7 лет. 18
2.2
Методические рекомендации по проведению координационной гимнастики среди детей
6-7 лет. 22
Заключение. 30
Список
использованной литературы.. 32
Введение:
В наше время гимнастика прочно вошла в систему
физического воспитания школьников и занимает в ней важное место. Она популярна
благодаря своей доступности. Наряду со сложными комплексными упражнениями в
современной спортивной гимнастике, присутствует широкий спектр простых
упражнений, которые вполне доступны любому ребёнку, независимо от возраста и
пола. Трудно переоценить важность гимнастики, которая наряду с основными
средствами физического воспитания, такими как игры, спорт, туризм, направлена
на укрепление здоровья, укрепление тела, воспитание нравственных и духовных
качеств человека, и восстановление его физических и духовных способностей.
Актуальность данной работы заключается в том, что
гимнастика на современном этапе развития педагогической науки понимается как
гармоничная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое
развитие человека. Она имеет научную теорию и методологию, которые обеспечивают
широкое использование гимнастических упражнений в различных частях системы
физического воспитания, которые стоит рассмотреть.
Объектом данной работы является координационная
гимнастика. Предметом – методы и приёмы обучения координационной гимнастике
школьников 6-7 лет.
Целью данной работы является выделение современных
методов и приёмов обучения учащихся среднеобразовательной школы возрастом 6-7
лет координационной гимнастике.
В соответствии с целью, можно выделить следующие
задачи данной работы:
1. Дать общее понятие «координационным
способностям» и выделить их место в системе обучения;
2. Охарактеризовать средства и методы развития
координационных способностей;
3. Сформировать критерии подбора упражнений
координационной гимнастики для школьников 6-7 лет;
4. Разработать методические рекомендации по проведению
координационной гимнастики среди детей 6-7 летнего возраста.
В работе применялись такие методы исследования как
анализ литературы по теме, исследование педагогического опыта, моделирование
ситуаций для разработки методических рекомендаций.
Методологическую базу работы составляют труды таких
учёных как
Структурно работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Координационные способности – это совокупность
двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а
также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных
ситуациях. Координационные способности являются одними из ключевых в процессе
физического воспитания.
Координация означает совместную работу всех групп
мышц тела. Это крайне важно при выполнении любого движения с заранее
определенной целью. Координация между группами мышц делится на межмышечную
координацию и внутримышечную координацию. Это означает координацию между
различными группами мышц, а также между мышечными волокнами одной и той же
мышцы. Координация необходима для выполнения движений, требующих скорости и
силы, и более эффективно, следовательно, с меньшими затратами энергии,
демонстрируя лучшую производительность в течение более длительного времени.
Человек начинает терять координацию, когда он устает, и наоборот, уставший
человек не может научиться движениям, требующим высокой степени координации.
Всего существует семь координационных
способностей. Это:
1. Способность к ориентации в пространстве;
2. Способность к дифференциации;
3. Способность к регулированию степени напряжения
мышц;
4. Способность к адаптации;
5. Способность к ритму;
6. Способность к поддержанию равновесия;
7. Способность к реакции.
Все координационные способности важны для обучения
спортивным приемам и для их постоянного совершенствования и модификации в
течение длительного тренировочного процесса.
Вот три основных
принципа тренировки
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика и классификация
координационных способностей
1.1 Общее понятие координационных способностей и их
место в системе обучения
Координационные способности являются одними из
ключевых в процессе физического воспитания. Слово «физический» относится к телу
и указывает на такие характеристики тела, как сила, скорость, выносливость,
гибкость, координация и работоспособность [2, c. 63].
Координационные способности – это совокупность
двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а
также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных
ситуациях.
Человек — это интеграция тела и разума. Оба
компонента благодаря комбинированию делают его более успешным. Психический
процесс и физическое выражение переплетаются в механизме деятельности человека,
и его целостность ни в коем случае не должна страдать из-за разделения
ментальных и физических аспектов.
Жизнь человека — это непрерывный поток
деятельности. Каждое мгновение он что-то делает, и каждое его действие является
результатом совместных усилий тела и разума; более интегрированные усилия
приносят больший успех человеку. Вещи в этом мире за пределами нас проходят
через тело (некоторые органы) в наш разум, а вещи в нашем разуме достигают
внешнего мира через тело.
Концепция спорта, связанного с
производительностью, — это новый термин, который широко изучался в течение
последних нескольких лет, и некоторые эксперты классифицировали его как аспект
физической подготовки. Баланс, координация, ловкость, скорость движения и
мощность — одни из наиболее часто упоминаемых компонентов физической
подготовки, связанной с производительностью.
Координационные двигательные способности особенно
важны на начальных этапах развития спортсмена. Высокий уровень улучшения
координации с самых ранних лет позволяет эффективно использовать технические и
тактические навыки во время спортивных соревнований. Хорошо сформированная
основа координационных двигательных способностей юных спортсменов сохраняется в
более позднем возрасте и является важной причиной более быстрого и точного
обучения другим, более сложным двигательным задачам [4].
В частности, в спорте, помимо мобильности,
необходимыми предпосылками для развития высоких спортивных результатов являются
координационные способности, сила, выносливость, скоростные способности и
конституциональные условия. Достигая высокого уровня координационных
способностей, спортсмены могут изучать и улучшать спортивные двигательные
способности и техники, необходимые для конкретного вида спорта, быстрее и с
более высокой степенью качества.
Тренировка проприоцепции — это, прежде всего,
тренировка способности к равновесию. Она направлена конкретно на улучшение
восприятия глубины и результирующей рефлекторной мышечной активности и касается
частичных аспектов общих координационных способностей.
Если человеку приходится находить равновесие на
неустойчивой поверхности, возникает внутри — и межкоординационная реакция мышц,
необходимая для поддержания равновесия. Как и в случае проприоцепции,
способность к уравновешиванию играет очень важную роль в общей координации,
потому что без нее контроль движений серьезно пострадал бы. Это означает, что
способность к поддержанию равновесия также улучшается и расширяется посредством
тренировки проприоцепции, благодаря способности изучать новые движения.
Координация означает
совместную работу всех групп мышц тела. Это крайне важно при выполнении любого
движения с заранее определенной целью. Координация между группами мышц делится