Курсовая с практикой на тему Контрольно-ревизионная деятельность в таможенном деле РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития
контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ.. 5
1.1. Роль таможенных органов в обеспечении
экономической безопасности. 5
1.2. Контрольно-ревизионная деятельность в
таможенном деле. 11
Глава 2. Практические особенности
контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ.. 16
2.1. Анализ динамики и структуры
контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ.. 16
2.2. Проблемы и пути совершенствования
контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ.. 23
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы. Одним из
важнейших условий успешного управления таможенными органами является
осуществление контрольно-ревизионной деятельности. В деятельность
контрольно-ревизионных подразделений последовательно внедряются новые формы и
методы бюджетного контроля, которые значительно меняют подходы к проводимым
проверкам. Их целью становится преимущественно ревизия финансово-хозяйственной
деятельности, оценка ее эффективности,
а также результативности использования средств федерального бюджета и имущества
таможенными органами и учреждениями, подведомственными ФТС России.
Таким образом, вырабатывается стратегия
и тактика развития финансово-хозяйственной деятельности, обосновываются планы и
управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются
резервы повышения эффективности деятельности таможенных органов и оцениваются
результаты их деятельности.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе
контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательство, регулирующее
контрольно-ревизионную деятельность в таможенном деле РФ.
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей контрольно-ревизионной деятельности в
таможенном деле РФ.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть роль таможенных органов в
обеспечении экономической безопасности;
— изучить контрольно-ревизионную деятельность в
таможенном деле;
— провести анализ динамики и структуры
контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ;
— выявить проблемы и пути совершенствования
контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам контрольно-ревизионной деятельности в таможенном деле РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[1], ТК ЕАЭС[2], федеральные
законы РФ.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении контрольно-ревизионной деятельности
в таможенном деле РФ.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсуьтантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. В современный период
деятельность таможенных органов играет особую роль по обеспечению экономической
и государственной безопасности страны, используя при этом все имеющиеся
механизмы.
2. Цель финансового
контроля в таможенной деятельности — оптимизация бюджетных расходов для
обеспечения повышения качества получаемых результатов в соответствии с
выделенным финансированием. Для возможности контроля качества контрольно-ревизионной деятельности в региональных,
специализированных таможенных управлениях и учреждениях, находящихся в ведении
ФТС России, создано и успешно функционирует Контрольно-ревизионное управление
ФТС России.
При осуществлении проверок
финансово-хозяйственной деятельности КРУ ФТС России применяет разнообразные
методы финансового контроля. В этом ключе стоит отметить, что практика
показывает один из наиболее эффективных и чаще всего используемых инструментов
в данной сфере, — проверка. Но, как уже становится ясным, имеет место быть и
последующий контроль. Он реализуется посредством ревизий и проверок
финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.
3.
Исходя из динамики количества контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионными
подразделениями таможенных органов, установлено, что количество проверок
снижается. Такое снижение обусловлено совершенствованием
информационно-технологического и методического обеспечения деятельности
контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов и организации
взаимодействия с вневедомственными органами государственного финансового контроля.
Так же обеспечена возможность использования в контрольной деятельности данных
информационных баз ФТС России, включая данные автоматизированной информационной
системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.
Таможенными
органами приняты меры по устранению большей части выявленных нарушений. В отношении
нарушений, по которым отсутствует возможность их устранения, реализованы
мероприятия, направленные на недопущение их в дальнейшей работе.
Необходимо
отметить, что контрольно-ревизионным управлением ФТС России обеспечен
регулярный контроль качества внутреннего финансового аудита и ведомственного
контроля в сфере закупок, осуществляемых контрольно-ревизионными
подразделениями таможенных органов.
Резюмируя результаты проверок, стоит
отметить наличие нарушения законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих таможенную деятельность. Таможенным
органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, в отношении которых
были проведены контрольные мероприятия, поручено обеспечить повышение
эффективности внутреннего финансового контроля, результативности использования
бюджетных средств и государственного имущества, а также принятие своевременных
управленческих решений, направленных на предотвращение и минимизацию рисков
нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов.
Также в целях повышения уровня
финансово-бюджетной и исполнительской дисциплины, обеспечения рационального и
результативного использования бюджетных средств и государственного имущества в
таможенные органы и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, направлены
информационно-аналитические обзоры об основных нарушениях, выявленных
контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов и вневедомственными
контрольными (надзорными) органами, с поручениями об устранении выявленных
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов и их недопущения в дальнейшей работе. Таможенными органами приняты меры
по устранению большей части выявленных нарушений.
4. Оптимизация
контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов предполагает решение
целого комплекса проблем, для решения которых необходимо её совершенствование.
В целях повышения информационно-технологического обеспечения деятельности
контрольно-ревизионных
подразделений будет продолжена работа по расширению функциональных возможностей
автоматизированной подсистемы «Управление контрольно-ревизионной
деятельностью», обеспечение возможности использования данных информационных баз
ФТС России. Реализация основных мероприятий по повышению эффективности
государственных расходов может быть обеспечена созданием в ФТС России системы
внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о
том, что контрольно-ревизионная деятельность является важнейшим средством
обеспечения законности в области финансовой деятельности. Она необходима для
выявления фактов расточительности, злоупотреблений денежных средств и
материальных ценностей как государства в целом, так и каждого его гражданина.
Именно этим и занимается ФТС России, которая имеет свое предназначение —
действовать в рамках закона и интересах своей страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы развития контрольно-ревизионной
деятельности в таможенном деле РФ
1.1. Роль таможенных
органов в обеспечении экономической безопасности Роль
таможенных органов России в системе органов государственной власти велика. Имея
корни во многих отраслях общественной жизни, последняя является одним из
базисов, на котором строится все государство. Ее важнейшее предназначение ‒
обеспечение экономической стабильности, поддержание отечественного
производителя, охрана таможенной границы (внутри и вне) и многое другое.
Таможенные
органы как элемент государственной власти имеют свои особенности и место в
данной системе. Таможенные органы в системе органов государственной власти
имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные
исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией,
образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны органам
государственной власти и ответственны за свою деятельность перед государством и
гражданами.
В своей
деятельности таможенные органы руководствуются, в первую очередь, Конституцией
РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации и т.д.
Таможенные
органы могут быть определены как государственные органы, предназначенные для
непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной
деятельности в сфере таможенного дела и других, связанных с ним областях и
наделенные для этого специальными полномочиями. Таможенные органы отнесены к
исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация
в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза
через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана
определенного порядка осуществления такого провоза и недопуск нарушения этого
порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как
правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают
экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные
интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены
осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и
административными правонарушениями в таможенной сфере[1].
Таможенные
органы входят в структуру федеральных органов власти, создание таможенных
органов на региональном уровне, в субъектах Федерации не допускается. Все
звенья системы таможенных органов являются федеральными и не подчиняются
органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и
общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по
вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его
деятельность.
ФТС
России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в
соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и
надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и
специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными
правонарушениями.
Основными
задачами ФТС России являются[2]:
–
обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов
Российской Федерации;
–
обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации;
–
организация, применение и совершенствование средств таможенного регулирования
хозяйственной деятельности;
–
обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также иного
законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные
органы Российской Федерации.
Сложившаяся
во всем мире ситуация с распространением коронавируса и объявлением пандемии
существенно отразилась на деятельности не только медицинских учреждений, но и
многих государственных структур, в т.ч. и таможенных органов. В целях
сдерживания и распространения COVID-19 многие государства приняли определенные
меры, связанные с закрытием границ, ограничением и даже запретом на ввоз и
вывоз многих потребительских товаров, сырьевых ресурсов, оборудования, что,
естественно, сказалось на развитии экономики, сферы услуги, торговли. Но вместе
с тем данное обстоятельство имеет и обратную сторону, связанную с вопросами по
обеспечению населения безопасными и качественными товарами медицинской и
фармацевтической направленности, в которых многие страны испытывают
определенные проблемы. В связи с этим со стороны Всемирной организации здравоохранения,
Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации и других
соответствующих структур были достигнуты определенные соглашения по
урегулированию вопросов о поставках товаров медицинского назначения,
фармацевтической продукции, средств защиты и иных предметов жизнеобеспечения.
Реализация данных договоренностей была возложена в первую очередь на
министерства здравоохранения и таможенные службы соответствующих стран. Следует
отметить, что пандемия способствовала ускорению процесса внесения изменений в
структуру, компетенцию, формы деятельности таможенных органов. [1]
Пилипчук В.В., Плоткина Н.П. Роль таможенных органов в обеспечении
экономической безопасности страны // Таможенная политика России на Дальнем
Востоке. — 2020. — № 2 (91). — С. 48-59. [2]
Блинова О.Н. Таможенные органы как институт государства // Трансграничная
экономика. — 2020. — № 2. — С. 4.