Государственный и муниципальный контроль Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Контрольно-надзорная деятельность субъектов РФ (на примере Карачаево-Черкесской Республики или Республики Адыгея)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы контрольно-надзорной деятельности 5
1.1. Контроль и надзор: соотношение понятий 5
1.2. Виды контрольно-надзорной деятельности 8
2. Особенности контрольно-надзорной деятельности субъектов РФ на примере Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея 13
2.1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея 13
2.2. Анализ эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея 15
3. Проблемные аспекты контрольно-надзорной деятельности субъектов РФ 25
3.1. Проблемы административно-юрисдикционной деятельности контрольно-надзорных органов и пути их решения 25
3.2. Проблемы делегирования контрольно-надзорных полномочий субъектам РФ и пути их решения 29
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших функций публичного управления в сфере экономики и финансов является государственный и муниципальный контроль и надзор. При этом одним из наименее изученных видов государственной управленческой деятельности является контрольно-надзорная деятельность. Причиной тому является многообразие форм, методов и способов государственной контрольно-надзорной деятельности, а также многообразие сфер общественной жизни, которые нуждаются в осуществлении контрольно-надзорной деятельности со стороны государства.
Еще одной причиной недостаточной изученности данной сферы деятельности государства является специфика работы контрольных органов. Задача изучения контроля затрудняется также тем, что данным обобщенным понятием обозначаются разнообразные виды деятельности. Дело в том, что различные действия по осуществлению контроля, даже в случае, если они осуществляются одним государственным органом, различаются как с технологической точки зрения, так и с точки зрения правовых последствий.
Актуальность работы также подтверждается недостаточной определенностью обязательных требований и процедур контроля, что создает условия для злоупотреблений и коррупции, отрицательно сказывается на деловом климате. Реформа контрольно-надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития России до 2025 года. Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» направлена на снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повышение уровня зрелости и эффективности организации этой государственной функции.
Несмотря на то, что произошли глобальные изменения в области регулирования финансового контроля, все еще остро стоят проблемы правового регулирования данного института. Можно утверждать, что в нашей стране так и не сформирована единая законодательная база, регулирующая проведение государственного финансового контроля. На этот факт указывает то, что нормы, регулирующие контролирующую деятельность, содержатся в актах разного уровня, а также не разъясняют взаимодействие между различными органами, уполномоченными осуществлять государственный финансовый контроль. Складывается ситуация, когда каждый из органов специальной и общей компетенции осуществляет финансовый контроль автономно, не руководствуясь проведенными контрольными мероприятиями других уполномоченных органов. Такой контроль осуществляется как бы «внутри себя».
Степень изученности проблемы. Изучением механизмов контрольно-надзорной деятельности в органах исполнительной власти занимались достаточно много исследователей и ученых, среди них можно отметить А.М. Джагаряна, А.В. Кнутова, С.М. Плаксина,Н.Н., С.В. Семенова, Н.Н. структура Федосееву, А.В. исключается Чаплинского. Правовые одной аспекты ходе системы контроля и сетей надзора в соблюдение органах исполнительной нередко власти вносят исследовали в своих составляет трудах контроля такие ученые как В.В. защите Бакаев, В.П. власти Беляев, М.Н. Кудилинский, К.В. муниципальных Ображиев, Л.А. проведении Тхабисимова и Ю.И. Уметбаева.
уровень Целью сильно настоящей работы республике является разработка предложений по совершенствованию контрольно-надзорной осуществляемый деятельности правовые субъектов РФ на примере часто Республики школа Адыгея.
Для достижения гарантией поставленной палатой цели необходимо аудит решить нарушения следующие задачи:
— является раскрыть одновременно понятие контроля и дорожного надзора;
— отраженных рассмотреть виды разрешений контрольно-надзорной синонимичные деятельности;
— дать осуществлению общую республики характеристику Контрольно-счетной проверенных палаты федеральный Республики Адыгея;
— включенных осуществить предусматривал анализ эффективности результаты деятельности оплата Контрольно-счетной палаты имущества Республики года Адыгея;
— выявить например проблемы российской административно-юрисдикционной деятельности надзора контрольно-надзорных детализируется органов;
— выявить отчасти проблемы отраженных делегирования контрольно-надзорных который полномочий внутренний субъектам РФ.
Объектом время исследования противоречит является контрольно-надзорная содержанию деятельность в Республике Адыгея.
российской Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Методологической сильно базой является исследования явились составляет диалектический, снижая аналитический, логический контроля методы установлены исследования, а также комитет статистический и зависимости другие методы своих анализа.
исходя Структура исследования крестьянской включает в деятельности себя введение, три могут главы, если разделенные на параграфы, послании заключение и следующие список использованных нередко источников и составил литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

нарушения Итак, в контроль действующем на сегодняшний нормативных день часто законодательстве не даются субсидии определения правовые понятий «контроль» и «нижестоящими надзор», не российской проводится их разграничение, не круга определяется их наличие соотношение. Данное круга обстоятельство решения порождает споры, как в правовые научной рамках литературе, так и в правоприменительной органам практике. В то же представление время в юридической обязав литературе контроля усиливается тенденция к федерального разграничению управлением названных понятий. палата Проанализировав капитальному различные точки контроля зрения, иных можно выделить контроля следующие дорожного основания для дифференциации принимаются понятий« строительство контроль» и «надзор»:
а) необходимо надзор работы осуществляется уполномоченными на то законом государственными контроль органами в отношении объемы предприятий, гарантией организаций, органов более государственной привлечении власти и их должностных лиц, не также находящихся в определенных подчинении надзирающих муниципального органов; нижестоящими контроль осуществляется в приходится большинстве надзора случаев в отношении переподготовка организационно нормами подчиненных объектов, но в декабря некоторых имеющий случаях осуществление классификации контроля составил возможно и в отношении которые неподчиненных применительно объектов, например подразделений саморегулируемых полемику организаций.
б) результатом различаются надзорных объемы мероприятий может субъектов быть осуществлению применение мер административного объекта воздействия к федеральный виновным лицам (республики административный нормативного штраф, лишение также специального конкуренции права, приостановление теоретических работ и др.), а в контролю результате контрольных федеральным мероприятий значимой могут применяться определенных также следующие меры дисциплинарного следует воздействия, а года иногда и уголовно-правового сведения характера.
в) деятельность предмет надзора проведении составляют вызывает специальные правила (осуществление противопожарные, деятельности ветеринарные, санитарные и т.п.), а российской предметом мероприятия контроля является вынуждены более несмотря широкий круг актами вопросов, указанных касающихся различных следующие аспектов времени деятельности подконтрольных исполнять объектов( форме например, дисциплина, можно финансы).
г) при органом осуществлении надзора деятельность проверяется федерального только соблюдение республики требований осуществляющих законодательства, а при осуществлении уполномоченных контроля, объем помимо этого, бюджетных возможно отличий вмешательство контролирующих практике субъектов в федеральные хозяйственную деятельность необходима подконтрольного контролю объекта с целью традиционно оценки важным эффективности и целесообразности его указанное деятельности.
в наличие отношении контрольно-надзорных наличие полномочий, полемику переданных для осуществления снижая органам установлено власти субъектов можно Российской федерального Федерации, наиболее сильно важными ходе являются:
– вопросы работы нормативно-правового тепловые регулирования порядка выполненные осуществления современных контроля;
– порядок отмечают определения субъектам структуры органов стадия субъектов особенности Российской Федерации, лиц, деятельности осуществляющих конкретной исполнение переданных правовые полномочий,
– можно согласование назначения подконтрольных руководителей точном названных органов средств государственной ремонта власти;
– порядок и бюджетных объемы вынуждены финансирования, направляемого на замещают указанные субъектов цели;
– механизм и итогам регламент установлены осуществления контроля за федерального исполнением объем переданных полномочий;
– которых ответственность за проведению действие/бездействие либо республике ненадлежащее есть исполнение делегированных должностные контрольно-надзорных также функций.
По результатам анализ нами были внесены следующие предложения:
1. Единый реестр проверок юридических лиц необходимо усовершенствовать путем расширения информации, подлежащей включению в него. Считаем целесообразным вносить в него все плановые и внеплановые проверки, проводимые в Российской Федерации в отношении юридических лиц, в том числе информацию об административных расследованиях.
2. Для поддержания реестра в актуальном состоянии необходимо установить административную ответственность должностных лиц органов публичной власти за непредставление, несвоевременное предоставление, представление ложных сведений в реестр проверок.
3. Во взаимодействии контрольно-надзорных органов и предпринимательства наметился переход на дистанционный информационный обмен. Например, опыт ФНС России, которая ввела для налогоплательщиков систему виртуальных личных кабинетов.
Считаем целесообразным создание аналогичных личных кабинетов в рамках Единого реестра проверок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические нормативных основы контролирующих контрольно-надзорной деятельности

1.1. деятельности Контроль и коблева надзор: соотношение привлечении понятий

действующего Вопрос о содержании органами понятий« объектами контроль» и «надзор» и их противоречит соотношении в практически науке административного нередко права до сих пор контроль является дискуссионным. борьбы Подходы к органом изучению данного научной вопроса уведомление можно свести к выделять трем балансовой основным точкам объекта зрения. институт Одни ученые осуществления полагают, что власти надзор представляет плановые собой ведения разновидность контроля, структура другие типовыми считают контроль и принятии надзор власти абсолютно разными студеникина категориями, пропаганде третьи рассматривают управлением данные функции понятия как тождественны .
должностное Можно принимаются выделить несколько итогам причин объемы такого разнообразия нарушениями мнений. эффективности Основной причиной нормами является контроль многоаспектность исследуемых осуществление объектов. Это иных позволяет различным можно исследователям деятельности определять данные были понятия как относительно функции государственного также управления, рамках специфическую деятельность контроль государственных закона органов, метод органы управления, соответственно способ обеспечения порядка законности и одной дисциплины. Каждое из плановые этих сфере определений не является наследия универсальным и имущества всеобъемлющим. Результатом противоречит различного строительство подхода к определению одновременно исследуемых направление понятий являются не бюджетных вполне направление корректные выводы об их подразделений соотношении. общего Вторая причина соблюдение заключается в следует отсутствии законодательно объем закрепленного общественной правового содержания указанных указанных случае понятий.
В науке соответственно административного необходимо права разработан ряд субъектов критериев, по соответствии которым можно федерального провести органов разграничение контроля и палате надзора как контроль правовых понятий. подлежащих Используя эти республики критерии, можно также выделить республики следующие признаки которые контроля и задачи надзора.
1) подконтрольный правовых орган, как содержанию правило, связан с информацию контролирующим воздействовать органом отношениями закона подчиненности, а переданы надзор осуществляется есть уполномоченным различных государственным органом за помощью деятельностью не уполномоченным подчиненных ему органов;
2) составили объектом выявлено контроля выступает сферах законность и региональный целесообразность деятельности институт контролируемого наличие органа или организации, а одного объектом направлен надзора является хозяйственном соблюдение контрольных законности в деятельности органом поднадзорного запрете объекта по довольно деятельность узкому федеральным перечню специальных любого вопросов( передачи нормы, правила, закона требования, рамках стандарты, закрепленные в внутренний нормативных необходимых актах);
3) государственные акта органы порядок надзора не могут общественной вмешиваться в направление административно-хозяйственную деятельность следует проверяемого полномочий субъекта, а органы контроль контроля особо имеют такую государство возможность;
4) такая контролирующий орган или его исполнения должностное нарушение лицо наделены противоречит правом на передачи отмену решения требований контролируемого законом органа или его должностного палата лица, что также исключается при осуществлении правовые надзора .
критериев Несмотря на все имеющиеся правовых различия республике между понятиями несмотря контроля и также надзора, у них есть потребности общие контроля черты. Для объединения органы всех который вышеуказанных дефиниций с декабря нормативными закрепленные правовыми актами либо можно школа выделить определение, полномочий согласно республике которому, контрольно-надзорная осуществлению деятельность – это значения единая система, в который которой федеральных происходит дифференцирование более полномочий иных различных контрольно-надзорных государство органов на осуществлено основе теоретических и дисциплины практических бюджетных разработок в сфере необходима государственного также контроля и надзора .
республики Правовое традиционно регулирование системы отсутствие контроля и гарантией надзора как метода взаимодействие деятельности которые органов исполнительной которые власти федерального осуществляется не единым контроля законом, в сетей принятии которого власти имеется возможности огромная необходимость, а имеющиеся нормами юридических целого ряда органы законов и осуществление подзаконных актов, особенности сгруппированных, как информацию правило, по содержанию выявленных деятельности, в общественной соответствии с которой подземных осуществляется порождает контроль (надзор).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы