Интегрированная логистика и управление цепями поставок Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Контроллинг логистических бизнес-процессов в цепях поставок в условиях цифровизации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок 6

1.1 Содержание бизнес-процессов и алгоритм их моделирования 6

1.3 Управление цепями поставок в условиях цифровизации 19

2. Анализ бизнес-процессов в цепях поставок ООО «ЕвроАвто» 22

2.1 Содержание бизнес-процессов в цепях поставок ООО «ЕвроАвто» 22

2.2 Моделирование основных показателей контроллинга в цепях поставок ООО «ЕвроАвто» 27

2.3 Рекомендации по повышению эффективности контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок ООО «ЕвроАвто» 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что совре-менное мировое экономическое пространство проходит очередной этап трансформации, которая происходит во всех отраслях мировой и нацио-нальной экономики. В настоящее время значительное внимание уделяется совершенствованию транспортной отрасли страны, происходит внедрение пока еще разрозненных систем контроля, таких как «ПЛАТОН», «ГЛО-НАСС», АСВГК. Выстраиваемая национальная логистическая система бу-дет эффективной при выстраивании текущих баз данных об исследуемых субъектах национальной транспортной системы, последующей их транс-формации в удобный вид, доступный для последующего исследования и обработки.

Современные информационные технологии проходят стремительный путь эволюции, изменяя не только транспортные каналы доставки товаров, но и информационную среду, включающую такие субъекты, как Продавец, Покупатель, Логистическая компания и скорее неосязаемый субъект Ин-формационную среду, обеспечивающую возможность доступа и управле-ния заказами самих Покупателей. Подобная схема уже внедрена в транс-портные компании, нацеленные на поставку сборных грузов, обязатель-ным начальным условием является присвоение уникального кода пересы-лаемой продукции с целью отслеживания на всех этапах доставки грузов. Трансформация, произошедшая в доставке малогабаритного груза, явля-ется по сути своей началом трансформации доставки больших грузов гру-зовым автотранспортом, формируя предпосылки глобальной перестройки логистической отрасли.

Трансформация отрасли возможна при внедрении новых цифровых технологий, используя принцип унификации государственных баз данных, разнесенных территориально и находящихся в различных часовых поя-сах.

Для высокого уровня конкурентоспособности компаниям необходи-мо поддерживать высокий уровень результативности бизнес-процессов. От этого зависит успех организации на рынке, ее финансовая стабильность и многое другое. Для поддержания имиджа фирмы на высшем уровне необ-ходимо подвергать результаты деятельности бизнес-процессов тщательно-му анализу, с целью выявления слабых мест и их устранения, для этого внедряют систему контроллинга.

Сказанное выше определяет актуальность и позволяет сформулиро-вать цель курсовой работы, которая заключается в исследовании органи-зации контроллинга существующих бизнес-процессов в цепях поставок в условиях цифровой трансформации на примере компании ООО «ЕвроАв-то».

Объектом исследования выступает ООО «ЕвроАвто», а предметом является процесс контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:

— рассмотреть содержание бизнес-процессов и алгоритм их модели-рования;

— изучить стратегию контроллинга бизнес-процессов в цепях поста-вок;

— раскрыть сущность управления цепями поставок в условиях цифро-визации;

— проанализировать содержание бизнес-процессов в цепях поставок ООО «ЕвроАвто»;

— смоделировать основные показатели контроллинга в цепях поста-вок ООО «ЕвроАвто»;

— разработать рекомендации по повышению эффективности контрол-линга логистических бизнес-процессов в цепях поставок ООО «ЕвроАвто».

Теоретическая основа исследования представлена трудами отече-ственных ученых в сфере логистики и управления бизнес-процессами. Ин-формационную базу данной работы составили официальный сайт ООО «ЕвроАвто», а также информация, собранная за время прохождения про-изводственной практики в данной компании.

Методами исследования в курсовой работе явились такие общенауч-ные, частные и специальные методы познания как системный, сравнитель-ный, метод логистики, статистический и др.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в обобщении и систематизации материала по теме «Контроллинг логистиче-ских бизнес-процессов в цепях поставок в условиях цифровизации».

Практическая значимость курсовой работы раскрывается в рекомен-дациях для ООО «ЕвроАвто», при помощи которых предприятие может повысить эффективность контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок.

Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком исполь-зованных источников.

Первая глава курсовой работы посвящена изучению теоретических основ контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок. В ней рассмотрены понятие и виды бизнес-процессов и их контроллинга, а также дана подробная характеристика каждого процесса. Во второй главе описана цепь поставок ООО «ЕвроАвто», выделены основные бизнес-процессы, а также проведен анализ контроллинга этих процессов. В за-ключении представлены рекомендации по увеличению эффективности ра-боты бизнес-процессов компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с проведенным исследованием, поставленные мной были решены в полном объеме, а именно: в первом пункте теоретической части курсовой работы были даны объяснения сущности логистических бизнес-процессов, рассмотрена их классификация, а также была представ-лена наглядная схема алгоритма моделирования процессов.

Таким образом, стало понятно, что логистическим бизнес-процессом называется взаимосвязанная совокупность операций и функций, которые в результате своей деятельности дают конечный результат, заданный логи-стической стратегией фирмы. При этом существует обширный перечень бизнес-процессов и в зависимости от специфики своей деятельности каждая компания самостоятельно определяет их для себя.

Далее был изучен процесс контроллинга бизнес-процессов в цепях поставок, что дало понимание этого процесса и было выяснено, что кон-троллингом является наблюдение и контроль выполнения процессов ком-пании, измерение ключевых показателей их результативности, анализ эф-фективности с оценкой и корректировкой стратегии бизнес-процессов. А также, что контроллинг необходим для мониторинга бизнес-процессов, их анализа, формирования отчета по результатам проделанной работы, где дается информация по выявленным отклонениям и рекомендации по воз-можности устранения возникших проблем.

В рамках изученных теоретических основ поставленной проблемати-ки, мы сделали вывод, что данные процессы ставят перед собой глобаль-ную цель – обеспечение эффективной работы компании, ускорение выпол-нения ее процессов, что дает возможность получения максимальной при-были, сокращения денежных и временных затрат, а также конкурентоспо-собное положение на рынке.

Практическая глава курсовой работы была посвящена характеристи-ке бизнес-процессов в цепях поставок ООО «ЕвроАвто», анализу основ-ных показателей контроллинга бизнес-процессов в цепях поставок, реко-мендациям по повышению эффективности логистических бизнес-процессов в цепях поставок ООО «ЕвроАвто».

Таким образом, была изучена российская компания ООО «ЕвроАв-то». Ее основными бизнес-процессами являются управление закупками, складирование, управление продажами, обслуживание клиентов и постав-ка продукции клиентам, а также были выделены критерии результативно-сти этих процессов, на основании которых был проведен регрессионный анализ. Результат анализа множественной регрессии показал, что на глав-ный показатель бизнес-процесса управление продажами – прибыль от продаж – в большей степени имеет влияние объем продаж.

Далее, основывая на результатах проведенного анализа, я рассмот-рел возможные причины снижения объема продаж и дал соответствующие рекомендации по улучшению показателей данного бизнес-процесса.

В конечном итоге, мы выяснили, что для увеличения объемов про-даж ООО «ЕвроАвто» следует провести ряд мероприятий, в том числе по повышению квалификации сотрудников и расширению рекламных кампа-ний.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок

1.1 Содержание бизнес-процессов и алгоритм их моделирования

Под логистическим бизнес-процессом понимают взаимосвязанную совокупность операций и функций, переводящих ресурсы компании в ко-нечный результат, задаваемый логистической стратегией фирмы.

Процессом является любая деятельность по преобразованию входя-щих потоков в исходящие, а бизнес-процесс представляет собой совокуп-ность этих видов деятельности, преобразующих потоки в конечный про-дукт, представляющий ценность для потребителя.

У каждого бизнес-процесса должен быть владелец (должностное ли-цо), который с помощью имеющихся средств (персонала, инфраструктуры, информации и т.д.), управляет ходом его проведения, несет ответствен-ность за результаты и эффективность.

К входным потокам относятся различные продукты, которые в даль-нейшем преобразуются в конечный результат, к ним относятся, например, сырье, материалы, информация, персонал и т.д., а исходящим потоком яв-ляется непосредственно итог выполнения бизнес-процесса (продукт или услуга).

Так же как владелец, у каждого бизнес-процесса имеются клиенты или потребители, которые пользуются конечным продуктом или услугой, для них важно качество, стоимость и время предоставления выхода про-цесса.

Потребители, в свою очередь, могут быть двух типов – внутренними – это подразделения организации, использующие результат выполнения предыдущего бизнес-процесса и внешними – это субъекты вне организа-ции, потребляющие результат деятельности организации.

Эффективность конечного результата, т.е. товара или услуги бизнес-процесса измеряется ключевыми показателями эффективности логистики, такими как: общие затраты, время на выполнение заказа, качество потре-бительского сервиса, производительность, а также эффективность капита-ловложений в подразделения инфраструктуры логистической системы. К данным подразделениям относится складское хозяйство, транспортные подразделения, транспортные коммуникации, ремонтные и вспомогатель-ные коммуникации, телекоммуникационная система и информационно компьютерная система.

Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улуч-шением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов дея-тельности и внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизиро-вать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления каче-ством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.

Оптимизацию бизнес-процессов можно проводить разными способа-ми, одним из наиболее популярных является моделирование, которое поз-воляет подобрать эффективные пути решения задач компании, посред-ством прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различ-ных этапах реорганизации предприятия. Это позволяет дать стоимостную оценку, как отдельным процессам, так и всем бизнес-процессам в общем.

Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации. Модель должна отра-жать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота.

Рассмотрим следующую классификацию бизнес-процессов:

А. В зависимости от места бизнес-процессов в организационной структуре компании выделяют:

1. Горизонтальные процессы – отражают взаимодействие подразде-лений по горизонтали;

2. Индивидуальные горизонтальные процессы – выполняются от-дельными работниками;

3. Межфункциональные горизонтальные процессы – выполняются многими работниками;

4. Вертикальные процессы – отражают взаимодействие работников по вертикали;

5. Интегрированные процессы – отображают взаимодействие участ-ников процессов по вертикали и по горизонтали;

Б. В зависимости от степени сложности бизнес-процесса выделяют:

1. Монопроцессы – односложные процессы;

2. Вложенные процессы – монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса);

3. Связанные процессы – выделенные и последовательно реализуе-мые по определенному алгоритму монопроцессы.

В. В зависимости от предназначения бизнес-процессов:

1. Основные бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту;

2. Поддерживающие бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, одна-ко, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости;

3. Бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и под-держивающими бизнес-процессами. Это процессы формирования страте-гии, планирования бизнеса и контроля.

Г. В зависимости от места бизнес-процессов в иерархии целей орга-низации:

1. Бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для ком-пании;

2. Бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направлен-ные на реализацию тактических целей;

3. Бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей.

Д. В зависимости от степени детализации бизнес-процессов:

1. Макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уров-ня;

2. Субпроцессы – бизнес-процессы имеющие степень детализации не-обходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня;

3. Микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно макси-мальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня.

Основными бизнес-процессами можно назвать:

1. Финансовые бизнес-процессы;

2. Клиентские бизнес-процессы;

3. Бизнес-процессы производства;

4. Бизнес-процессы развития, обучения и роста.

Таким образом, мы видим, что существует широкий спектр различ-ных видов бизнес-процессов в зависимости от различных признаков. В нашей курсовой работе мы рассмотрим логистические бизнес-процессы, в которые входят такие процессы, как [21]:

1. Взаимоотношения с потребителями;

2. Обслуживание потребителей;

3. Спрос;

4. Выполнение заказов;

5. Производственный поток;

6. Снабжение;

7. Разработка продукции и доведение ее до коммерческого использо-вания.

Компания для улучшения эффективности функционирования должна рассматриваться как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направ-ленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса.

С помощью моделирования бизнес-процессов и последующего кон-троля их параметров информационной системой, компания может точнее описать свои действия и оперативно реагировать на изменения внутренней и внешней окружающей среды.

Сфера интересов контроллинга направлена на регулирования дина-мических бизнес-систем и бизнес-процессов. Для обеспечения эффективно-сти всего цикла принятия решений необходима эффективная система биз-нес-анализа, включающая все направления деятельности экономического субъекта и позволяющая консолидировать данные из всех источников си-стемы учета, получать информацию в режиме реального времени и фор-мировать интерактивные отчеты .

В современной литературе можно обнаружить различные взгляды на определение бизнес-анализа, в частности: практическая дисциплина, направленная на выявление потребностей бизнеса и поиск решений для бизнес-проблем ; необходимый компонент реализации основных функций управления (планирования, контроля и т.д.), процесс и инструментарий оценки в прошлом, настоящем и будущем бизнес-отношений организации: операционных, финансовых, маркетинговых, организационных, инвести-ционных ; процедура выявления задач и потребностей компании, а также нахождения решений проблем ; инструмент управления, предназначенный для удовлетворения потребностей самостоятельного субъекта; дисциплина выявления деловых потребностей и нахождения решений ; важнейшая функция управления, связанная с анализом выполнения всех разделов производственного (внутреннего) бизнес-плана .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы