Курсовая с практикой на тему Контроль в обучении иностранному языку в старшей школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы применения тестов на уроках иностранного языка 5
1.1. Понятие контроля в
обучении иностранному языку. 5
1.2. Методы и формы
контроля результатов обучения. 9
Глава 2. Практические
аспекты осуществления контроля на уроках иностранного языка в старших классах. 18
2.1. Особенности
реализации контроля в содержании современных УМК по английскому языку. 18
2.2. Методические
рекомендации по организации контроля на уроке иностранного языка в старших
классах. 23
Заключение. 25
Список
литературы.. 26
Введение:
Введение
Изучение иностранного
языка в современном мире – это один из самых важных составляющих моментов
современного, успешного человека. Основным компонентом содержания дисциплины «Иностранный
язык» является формирование знаний, языковых навыков и речевых умений.
Успешное становление навыка, а, следовательно,
и умения, невозможно без того, чтобы ученик не знал, правильны ли его действия
или нет. Не получая такой информации извне главным образом от преподавателя, он
даёт оценку своим действиям сам, что нередко закрепляет ошибочные действия и
формирует у школьников неправильные навыки. Для того, чтобы избежать этого,
необходимо квалифицированное наблюдение за действиями обучающегося, которое,
собственно говоря, и представляет собой контроль, без которого невозможно
рациональное управление учебным процессом по иностранному языку. От его
правильной организации во многом зависят эффективность управления
учебно-воспитательным процессом.
Актуальность данной проблемы связана с
достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической
роли обучения иностранному языку в школе, благодаря чему расширилась сфера
приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на
учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого
контроля как составной части этого процесса. Несмотря на несомненные достижения
в методике обучения иностранным языкам, проблемы разработки внутришкольного
контроля обученности учеников иностранному языку относятся к наименее
исследованным областям.
Проблеме контроля
результатов обучения иностранному языку посвящены работы отечественных и
зарубежных методистов (Ю.К. Бабанский; И.Л. Бим; А.В. Конышева; А.А. Миролюбов;
Е.И. Пассов; Е.Н. Соловова; С.Ф. Шатилов; и др.).
Вопросы совершенствования
контроля в обучении иностранным языкам и сейчас не утратили своей актуальности.
Правильно организованный учет и контроль лексических навыков на каждом этапе
помогают учителю выявить успехи каждого ученика, дают ему возможность правильно
планировать педагогический процесс. Рационально поставленный учет обеспечивает
учителю возможность анализировать деятельность, своевременно замечать упущения
при подготовке к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных
учащимися ошибок.
Цель исследования –
изучить особенности организации контроля на уроках иностранного языка в старших
классах.
Объект исследования
– процесс организации контроля на уроках иностранного языка.
Предмет исследования
– методика контроля на уроке иностранного языка в старших классах.
Для достижения
поставленной цели нами будут решаться следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие
контроля в обучении иностранному языку.
2. Изучить методы и формы
контроля результатов обучения.
3. Раскрыть особенности
реализации контроля в содержании современных УМК по английскому языку.
4. Разработать методические
рекомендации по организации контроля на уроке иностранного языка в старших
классах.
Методы исследования:
в работе были использованы анализ, моделирование, наблюдение, сравнение.
Структура работы
определяется ее исследовательскими задачами. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Контроль речевых навыков
и умений служит цели выявления этих уровней у всех учащихся, определению
характера протекания этого процесса, диагностики трудностей, испытываемых
учащимися при усвоении языкового материала и овладении речевыми навыками и
умениями, а также проверке эффективности приемов и способов обучения.
Контроль речевых умений
охватывает различные организационные формы контроля: индивидуальный,
фронтальный, групповой и парный. Выбор той или иной формы контроля зависит от
проверяемого речевого умения и вида контроля — итогового, завершающего или
текущего. Для проверки диалогической речи предпочтение отдается парной форме
контроля, так как в этом случае можно проверить, как воспринимаются реплики
партнера и как реагирует на них другой партнер. Для проверки понимания на слух
можно использовать фронтальную проверку, при которой обучаемые письменно на
родном языке излагают содержание понятого. Фронтальные формы контроля
преобладают в процессе текущего контроля. Для предварительного контроля
предпочтительнее индивидуальный контроль. Такой вид контроля дает информацию о
каждом обучаемом, поэтому он продуктивно используется и для итогового контроля.
Для контроля чтения используется фронтальный и индивидуальный контроль, в
зависимости от целей и условий контроля. Контроль письма проводится только в письменной
форме путем выполнения различного рода письменных работ: диктантов, письменных
упражнений в списывании, в проверке орфографических навыков.
Продуманная система
предварительного, текущего, промежуточного и итогового контроля,
последовательно реализуемая в процессе подготовки по английскому языку, не
только способствует успешности обучения, но и повышает уровень мотивации
изучения иностранного языка.
Подводя итоги проведенной
работы, можно с уверенностью сказать, что поставленные перед началом исследования
задачи были выполнены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения
тестов на уроках иностранного языка 1.1. Понятие контроля в обучении иностранному
языку
Контроль знаний учащихся
в соответствии с требованиями ФГОС ООО как для учителя, так и для ученика
является важным аспектом учебного процесса. Контроль является систематическим
учетом успеваемости учащихся. Проблеме контроля знаний учащихся посвящены
работы таких педагогов, методистов и психологов, как И. Я. Лернер, П. И.
Пидкасистый, М. Н. Скаткин, Ю. М. Колягин, Н. И. Махмутов, В. В. Фирсов, Л. М.
Фридман и др. Контроль является составной частью процесса обучения и
обеспечивает получение учителем информации о ходе познавательной деятельности
учащихся в процессе освоения определенного предмета, дает возможность
определить эффективность используемых на уроке методов и приемов, типичные
затруднения учащихся, а также получить информацию самими учениками о своих
успехах. Контроль знаний учащихся способствует более глубокому изучению
учащимися определенного предмета, формированию универсальных учебных действий и
достижению планируемых результатов.
В методике обучения
иностранным языкам ещё не сформировалось единое мнение касательно вопроса
контроля. Например, И.Л. Бим выделяет метод контроля как сопутствующий. По её
мнению, контроль, как правило, направлен на проверку усвоения, на коррекцию и
оценку действий учащихся. Коррекция и оценка выступают, с одной стороны, как
одна из задач контроля, с другой стороны, как сопровождающие контроль приёмы
его реализации. Контроль выступает как метод, сопутствующий каждому основному
методу и всем методам, в целом. Контроль решает одну сложную задачу: проверку
качества усвоения [3, с. 156-157].
Р.К. Миньяр-Белоручев
исходит из того, что контроль есть восприятие плюс сопоставление и что
содержание контроля заключается в сложной аналитической деятельности по
сопоставлению воспринимаемого материала с