Методика обучения и воспитания (иностранный язык) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Контроль уровня сформированности у старших школьников иноязычных умений говорения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО КОНТРОЛЯ У
СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ.. 5
1.1.   Понятие
контроля и развития уровня сформированности у старших школьников иноязычных
умений говорения. 5
1.2.   Виды
и формы контроля уровня сформированности у старших школьников иноязычных
умений говорения. 10
1.3.   Психолого-педагогическая
характеристика старших школьников. 14
1.4. Средства
контроля иноязычных
умений говорения. 17
Выводы по главе I 18
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ У
СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ.. 19
2.1 Анализ УМК с целью выявления особенностей контроля
иноязычных умений говорения. 19
2.2 Упражнения для развития умений говорения у старших
школьников. 28
Выводы по главе II 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

  

Введение:

 

Новые
тенденции, расширение международных контактов, рост туризма обусловили новые
цели обучения иностранному языку: на первый план выступают речевые умения, подразумевающие
практическое владение иностранным языком.

Коммуникативный
подход к обучению иностранному языку должен опираться на систему контроля,
обеспечивающую возможность фиксировать динамику формирования компетенции в
отдельных видах речевой деятельности, а также давать объективную оценку уровню
общего владения языком.

Актуальность исследования заключается в том, что организация тестирования говорения по
английскому языку имеет свои особенности, которые недостаточно изучены.

Проблема
заключается в том, что организовать контроль фонетических навыков у старших
школьников при высоких требованиях практического владения иностранным языком
невозможен без правильного подбора УМК.

Тема
исследования: Контроль уровня
сформированности у старших школьников иноязычных умений говорения.

Цель исследования: разработать
задания для контроля уровня сформированности у старших школьников иноязычных
умений говорения.

Объект исследования — процесс
развития у старших школьников иноязычных умений говорения.

Предмет исследования — контроль
процесса развития у старших школьников иноязычных умений говорения.

Задачи исследования:

1.Изучить
теоретические основы современного контроля у старших школьников иноязычных
умений говорения.

2.
Провести анализ УМК с целью выявления особенностей контроля иноязычных умений
говорения.

3.
Разработать упражнения для развития умений говорения у старших школьников.

Методы
исследования:


теоретические: анализ литературы по изучаемой теме


эмпирические: эмпирическое исследование, анализ полученных данных в ходе
исследования.

Описание
структуры работы: введение, две главы, заключение, список литературы,
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При
написании курсовой работы нами сделаны следующие основные выводы:

Использование
новых информационных технологий, происходящие сегодня изменения
в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их
филологической подготовки. Следовательно, приоритетную значимость приобрело
изучение английского языка как средство общения и обобщения духовного
наследия стран изучаемого языка и народов.

Разновидность
форм и видов контроля обеспечивают учителю возможность разностороннего контроля
и легкость применения контроля в процессе обучения, так как учитель сможет
выбирать тот вид контроля, который соответствует изученной теме и возрастным
особенностям учащихся.

Требует
объективного подтверждения отмечаемые тенденции в психическом развитии
старшеклассников. Это возможно сделать лишь при проведении обследований с
привлечением учащихся образовательных организаций.

Проведенный
анализ УМК «English»-VI показал, что каждый компонент УМК связан между собой и при исключении одного компонента нарушается целостность
процесса обучения, снижается эффективность всего процесса обучения английскому
языку. В учебнике
наблюдается реализация основных дидактических принципов отбора учебного
материала и видов,
типов закрепляющих и контрольных упражнений (тестов, текущий и итоговый контроль). Проведенное
исследование показало, что и отечественный УМК «English»-VI и зарубежный УМК “Кембриджский курс английского языка для
российских школ. Уровень 1” можно активно использовать на практике в школе и показывать большой результат на успеваемости учащихся.

В отечественной
методике обучения иностранным языкам вы­деляют два основных пути формирования
умений монологической речи:1) «сверху вниз»; 2) «снизу-вверх». При формировании
диалогической речи учащимся представлены
ситуации, и они должны составить диалоги и обыграть их, используя формы
вежливого общения. Речевые монологические и
диалогические умения формируются в соответствующих упражнениях, которые и были
разработаны нами во второй части работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО КОНТРОЛЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ

В данной главе будет рассмотрено понятие контроля и
развития уровня сформированности, виды и формы контроля у старших школьников
иноязычных умений говорения; психолого-педагогическая характеристика старших
школьников, а также средства контроля иноязычных умений говорения.

1.1. Понятие контроля
и развития уровня сформированности у старших школьников иноязычных умений
говорения

По предложению
В.В. Сафоновой [34, с.272] определение коммуникативной компетенции как
совокупности языковых, речевых и социокультурных компонентов; лингвистическая,
социолингвистическая, стратегическая, дискурсивная, социальная, социокультурная
(как определено Советом Европы) закреплена в существующих федеральных
программах на иностранных языках и полностью отражает суть этой компетенции.
Одним из условий формирования эффективной коммуникативной компетенции следует
считать создание эффективной системы развития и многоуровневого языкового
контроля.

Контроль — это определение уровня владения языком,
достигнутого учащимися за определённый период обучения. Контроль — это и часть
урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили
пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях [30, с. 207].

По определению С.Ф. Шатилова контроль в обучении иностранному
языку — это выявление уровня сформированности речевых навыков и умений,
определение характера протекания этого процесса, диагностика трудностей,
испытываемых учащимися, и проверка эффективности используемых приёмов и
способов обучения. [16, c.136]

По определению Л. М. Лешева контроль в обучении
иностранным языкам является важной составной частью учебно-воспитательного
процесса.

Объекты контроля — это навыки и умения, которые должны
быть сформированы в процессе обучения иноязычному общению [27, c.179].

Рассмотрим объекты контроля в устной части ЕГЭ по
английскому языку: [18, c.127].

Во-первых,
вопрос по содержанию задания. Он должен отвечать поставленной задаче, иметь
правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические
погрешности не должны затруднять восприятия;

Во-вторых,
полнота и точность ответа на заданный вопрос. Должен быть полный и точный ответ
на заданный вопрос (не менее 2 фраз);

В-третьих,
выполнение коммуникативной задачи. Коммуникативная задача должна быть выполнена
полностью – содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты,
указанные в задании (12–15 фраз).

При обучении иностранному (английскому) языку
контролируются следующие умения говорения: [31, c. 42-43]

— Говорение
на темы А–У;

— Диалогическая
речь в ситуациях официального и неофициального общения;

— Вести
диалог этикетного характера;

— Вести
диалог-расспрос;

— Вести
диалог – побуждение к действию;

— Вести
диалог – обмен информацией;

— Вести
диалог – обсуждение проблем;

— Вести
комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы