Курсовая с практикой на тему Контроль сформированности грамматических навыков с использованием различных видов тестов на уроке китайского языка в основной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
контроля сформированности грамматических навыков на основе использования
тестирования в основной школе. 6
1.1 Цели обучения, лингвистическая
компетенция и грамматические навыки овладения китайским языком в основной
школе. Сущность, значение и особенности тестирования в школе. 6
1.2 Тестирование как форма контроля
сформированности грамматических навыков 16
1.3 Психолого-педагогические
особенности учеников основной школы.. 21
Выводы по Главе 1………………………………………………………………26
Глава 2. Практические основы использования тестов при
формировании грамматических навыков учащихся на уроках китайского языка. 27
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по китайскому
языку на наличие тестовых заданий и упражнений. 27
2.2 Методические рекомендации по
разработке тестовых заданий для формирования
грамматических навыков учащихся основной школы на уроках китайского
языка………………………………………………………..32
Выводы по Главе 2. 39
Заключение. 40
Список использованной литературы и
источников. 39
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2…………………………………………………………………….46
Приложение 3……………………………………………………………………..47
Приложение 4……………………………………………………………………..48
Введение:
Обновление общеобразовательной школы, переход к новой
структуре и содержанию общего начального и среднего образования ставят школу
перед необходимостью достижения нового качества образования при преподавании
иностранных языков. Изменения в государственной, политической, экономической
сферах, расширение международного сотрудничества привели к изменениям в
языковой политике.
В основной
школе задачей обучения китайскому языку является преподавание иностранного
языка как средства межкультурного общения. Иностранный язык необходимо
преподносить как способ изучения достижений национальной и мировой культуры,
подготовки учащихся к толерантному восприятию другой культуры, к пониманию условности
национальных стереотипов и предрассудков, т. е. к признанию равных прав и эквивалентности
культур, и существованию общечеловеческих ценностей [2]. Проблема
взаимопонимания между народами в современном мире остаётся острой. Именно
поэтому необходимо научиться преодолевать трудности, возникающие при
столкновении различных культур из-за разного исторического, политического и
культурного развития. Не случайно основополагающими принципами обновления
содержания обучения китайскому языку являются укрепление социокультурного
компонента, возрастающая роль иностранного языка как источника знаний о стране
изучаемого языка.
Преподавание китайского
языка в основной школе предполагает развитие учащихся с помощью иностранного
языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного
образования [15].
Тема
курсовой работы выбрана нами в связи с тем, что проблема контроля и
контрольно-оценочной деятельности является актуальной, так как все знания,
переданные учителем ученику, навыки и умения, сформированные у учащегося или
подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены. Вопросами
контроля в обучении иностранному языку занимаются многие учителя и методисты,
такие как: Конышева А.В., Иванова А.Е., Фоменко Т. М., Рогова Г.В., Рабинович
Ф.М., Сахарова Т.Е., Щерба Л.В., Пассов Е.И., Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. и др. [16, 20, 21, 23].
Поскольку
в проблеме контроля кроются разнообразные возможности воспитывающего обучения,
в настоящее время решается ряд вопросов, связанных с осуществлением контроля:
выделение объектов контроля, выбор наиболее надёжных и эффективных форм его
реализации. Говоря о дисциплине «Иностранный язык», следует заметить, что
основной целью в обучении иностранным языкам является развитие коммуникативной
компетенции, большую роль, в развитии которой играют языковые навыки. Языковые
навыки включают в себя лексические, грамматические и произносительные навыки.
Не владея грамматическим навыком, нельзя пользоваться речью. Таким образом,
прослеживается зависимость умения говорения от грамматических навыков, на
основе сформированности которых учащиеся смогут грамотно выстраивать речь на
иностранном языке.
Особенно
важным в учебном процессе является контроль грамматических навыков, так как
представляет собой один из ключевых компонентов образовательного процесса. Грамматика имеет первостепенное практическое
значение, поскольку помогает сформировать устные и письменные навыки общения. Без
овладения грамматическими навыками адекватное восприятие и понимание
высказываний на иностранном языке невозможно, и, следовательно, общение с
носителем другой культуры затруднено. На современном этапе в методике
преподавания существует большое разнообразие форм и методов контроля.
Контроль
навыков грамматики может быть традиционным (контрольная работа, самостоятельная
работа, диктант, сочинение, презентация, реферат, экзамен), или нетрадиционным
– в форме тестирования. Тестовая форма контроля отличается объективностью
измерения результатов обучения, поскольку они ориентированы не на субъективное
мнение учителя, а на объективные эмпирические критерии. Это обусловливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является контроль
формирования грамматических навыков при обучении китайскому языку.
Предметом является методика использования тестирования как основного
средства контроля грамматических навыков китайского языка в основной школе.
Целью курсовой работы выступает выявление педагогических условий для
успешного использования тестов как средства контроля формирования
грамматических навыков у учащихся основной школы на уроках китайского
языка. Постановка цели определяет
следующие задачи: 1. Уточнить цели
обучения, рассмотреть понятие лингвистической компетенции и грамматических
навыков в процессе изучения иностранного языка в основной школе. 2.
Проанализировать особенности использования тестов как средства контроля
формирования грамматических навыков учащихся, выявить особенности использования
тестового контроля при формировании грамматических навыков учащихся основной
школы. 3. Предложить методические рекомендации по разработке тестов,
обеспечивающих контроль формирования грамматических навыков учащихся основной
школы при обучении китайскому языку.
Методы исследования: анализ методической литературы и обобщение материала
по теме исследования, подбор и подготовка системы заданий для контроля
грамматических навыков. Гипотеза
исследования – использование тестовых заданий способствует формированию
устойчивых грамматических навыков и позволяет провести быструю и объективную
процедуру контроля грамматических знаний учащихся основной школы при изучении
дисциплины «Иностранный язык (китайский)».
Структурно курсовая работа включает в себя Введение, две Главы, Заключение и Список использованной
литературы и источников.
Заключение:
Целью курсовой работы «Контроль сформированности грамматических
навыков с использованием различных видов тестов на уроке китайского языка в
основной школе» послужило выявление педагогических условий для успешного
использования тестов как средства контроля формирования грамматических навыков
у учащихся основной школы на уроках китайского языка. В ходе курсовой работы нами решены следующие
задачи:
1. Рассмотрено понятие языковой
компетенции и грамматических навыков в процессе изучения иностранного языка в
основной школе. Изучение китайского языка будет успешным, если учитель будет
использовать современные методы и приемы в классе, уделяя особое внимание
возрастным характеристикам учащихся. Одним из методических приемов является
тестирование, которое помогает выявить сходства и различия в изучаемых языках.
2. Проанализированы особенности
использования тестов как средства контроля формирования грамматических навыков
учащихся, выявлены особенности использования тестового контроля при
формировании грамматических навыков учащихся основной школы. Следует отметить, что тестирование является
основной формой контроля при сдаче экзамена или ГИА, что имеет ряд преимуществ: — устранение интеллектуальных
трудностей; — быстрый контроль; — систематизация среза знаний; — высокая точность оценки (оценка
чаще всего проводится по баллам); — гибкость.
3. Предложены методические рекомендации
по разработке тестов, а также рассмотрена серия тестов, предназначенных для
контроля формирования грамматических навыков учащихся в основной школе в
процессе обучения китайскому языку. Тесты разработаны согласно классификации,
предложенной в Главе 1. Тесты на уроках иностранного языка могут быть разными:
грамматическими, лексическими, страноведческими. Важно, что все они построены
по принципу тестирования. И все виды
тестирования можно использовать в основной школе и продолжать в старшей школе.
Если регулярно проводить работу с тестированием, то в старших классах оно не
вызовет больших трудностей, и сильные и слабые ученики смогут справиться с этим
методом контроля.
В заключение хотелось бы отметить, что
чрезмерное увлечение тестами на уроках китайского языка может привести к потере
разговорных навыков. Работа на уроках
иностранного языка основана главным образом на устном общении между учениками и
учителем. Тесты не могут заменить устное
общение, как и аудирование, эссе и изложение.
Тестирование должно быть одним из компонентов обучения, а не целью
достижения хороших результатов, путём нацеливания школьников на тестирование.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы контроля сформированности грамматических навыков на основе
использования тестирования в основной школе
1.1 Цели обучения,
лингвистическая компетенция и грамматические навыки овладения китайским языком
в основной школе. Сущность, значение и особенности тестирования в школе В настоящее время роль и функции иностранного языка
как школьного предмета расширяются.
Современные тенденции развития международных контактов и сотрудничества
азиатских стран, в том числе России и Китая, которые имеют глубокие и давние
исторические связи, влекут за собой необходимость обновления целей и содержания
преподавания китайского языка.
Основная цель
обучения китайскому языку в основной школе –
развить коммуникативные навыки школьников во всех видах речевой
деятельности и их способность использовать язык как средство общения в диалоге
культур. Кроме того, китайский язык
наряду с родным языком служит средством передачи и получения информации из
различных областей знаний, что помогает повысить мотивацию обучения. В ходе изучения китайского языка ученики
осваивают различные способы обработки информации, ее анализа и синтеза, а также
другие общеобразовательные навыки и умения, необходимые в реальной практической
жизни каждого человека [22]. Цель обучения раскрывается в единстве
взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и
практического.
Общей
образовательной составляющей обучения является осознание разнообразия способов
выражения мыслей, присутствующих на разных языках, что делает процесс мышления
более гибким, развивает речевые способности учеников, обогащает их речь
языковыми средствами. В процессе реализации общей образовательной цели
практическое знание не только изучаемого языка, но и родного улучшается в
результате сравнения двух языков и способов выражения мыслей. Изучение языка способствует развитию
логического мышления учащихся. Для этого служат такие упражнения, как
составление плана, тезис, сюжет по плану.
Общеобразовательной целью обучения является использование языка для
повышения общей культуры школьников, расширения их кругозора, знания
литературы, культуры и общественной жизни страны изучаемого языка.
Развивающий
компонент обучения заключается в улучшении языковых, интеллектуальных и
когнитивных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в
межкультурном общении и дальнейшем самообразовании на иностранном языке. Развивающая
цель включает в себя переход от обучающего типа к независимому поиску
знаний. В связи с этим необходимо
передать школьникам социальный опыт творческой, поисковой деятельности. Основные характеристики творческой
деятельности включают в себя [15]:
— восприятие логики явлений, структуры
объекта;
— хорошее
функционирование механизма угадывания;
— передача знаний и навыков в новой ситуации; — видение противоречий и альтернативных
решений в изучаемых явлениях.
При изучении иностранного языка они
формируются за счет развития у учащихся языковых догадок, использования
сформированных речевых навыков в новых ситуациях, раскрытия межъязыковых и
внутриязыковых помех, развития умения использовать различные способы
идентификации ситуаций и объектов изучения окружающей действительности,
изучение структуры текста, поиск ключевой информации и т. д.