Методика обучения чтению на английском языке Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Контроль навыков чтения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы. Осуществление контроля навыков чтения 4

1.1. Сущность и характеристика навыков чтения на иностранном языке 4

1.2. Предметные результаты как требования к сформированности навыков чтения на старшем этапе 7

Выводы по первой главе 10

Глава 2. Методологические основы осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения 11

2.1. Анализ методов контроля навыков чтения, применяемых в УМК «Spotlight» 11

2.2. Методические рекомендации осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения 15

Выводы по второй главе 26

Заключение 27

Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Система обучения сегодня предлагает такой подход к преподаванию, который приучает учащихся, к критическому анализу, формирует собственное мнение, сопоставлению информации с противоположных точек зрения, разработке системы доказательств в поддержку определенной точки зрения, учит тщательно исследовать новую информацию, оценивать новые идеи, определять общую ценность новых знаний на основе собственных потребностей и целей. Однако, нами была выявлена проблема, которая состоит в том, что на сегодняшний день вопрос контроля навыков чтения при обучении английскому языку на старшей ступени является недостаточно разработанным. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в разработке методических рекомендаций осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения.

Задачами курсовой работы являются следующие:

1. Рассмотреть теоретико-методологические основы осуществление контроля навыков чтения.

2. Провести анализ методов контроля навыков чтения, применяемых в УМК «Spotlight».

3. Разработать методические рекомендации осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения.

Объект исследования ‒ процесс обучения иноязычному чтению.

Предмет исследования ‒ контроль навыков чтения на старшей ступени.

Практическая значимость курсовой работы состоит в разработке методических рекомендаций осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения и возможности их применения в процессе обучения иноязычному чтению на старшей ступени.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования была достигнута цель данной курсовой работы, которая состояла в разработке методических рекомендаций осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения.

Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач курсовой работы.

1. Были рассмотрены теоретико-методологические основы осуществление контроля навыков чтения. Анализ литературы показал, что чтение – это важный вид речевой деятельности и самый распространенный способ коммуникации на иностранном языке. Чтение направлено на поиск в тексте информации, поэтому он относится к рецептивным видам речевой деятельности.

Читатель автоматически соотносит графическое слово с конкретным значением благодаря воспроизведению его слухомоторного образа, хранящегося в долговременной памяти. Вот почему зрительное восприятие текста всегда сопровождается произнесением во внутренней речи, которая у зрелого чтеца носит свернутый характер.

Основу чтения составляет процесс распознавания (декодирования) языковых единиц написанного текста, который может быть осуществлен быстро и непосредственно, либо медленно с элементами припоминания, что обусловливается прочностью усвоения языкового материала и уровнем сформированности механизмов зрительного восприятия.

Во ФГОС обучению чтению уделяется значительное внимание. Задача обучения на старшей ступени состоит в том, чтобы научить учащихся читать сложные тексты познавательного. Ученики должны на базе контекста догадываться о значении незнакомых слов, словообразовательных элементов, созвучности со словами родного языка.

2. Проведен анализ методов контроля навыков чтения, применяемых в УМК «Spotlight». Анализ УМК «Spotlight» для учащихся 11-го класса показал, что представленные в нем упражнения нацелены на овладение навыками чтения, и их контроль. При этом педагог не должен ограничиваться лишь заданиями и упражнениями, предлагаемыми в УМК. Учитель должен уметь заинтересовать учащихся, подобрать текст, который вызывает у учащихся интерес к чтению и повышает мотивацию к обучению чтению.

3. Разработаны методические рекомендации осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения. Контроль навыков чтения на старшей ступени обучения иностранному языку позволяет определить уровень владения данных навыков, который достигнут учащимися за конкретный период обучения. Контроль позволяет получить информацию: о результатах работы учащихся; о результатах и эффективности работы учителя, что позволит внести коррективы в процесс обучения.

Контроль навыков чтения является деятельностью и поэтому в соответствии со структурой деятельности, он включает потребности, мотивы, цели, условия достижения цели, планирование деятельности, действия. Контроль необходимо осуществлять на каждом этапе учебной деятельности, начиная с самого начала и до конца, а также в форме заключительного контрольно-оценочного этапа.

Цели контроля навыков чтения на уроках иностранного языка в старших классах являются следующими: совершенствование процесса обучения; замена малоэффективных приемов и способов обучения на более эффективные; создание более благоприятных условий с целью коррекции и улучшения практического владения иностранным языком.

Итак, сегодня знание иностранного языка приобрело большое значение, поскольку постоянно растет потребность в общении и сотрудничестве между странами. Основной целью преподавания/обучения иностранных языков в учебных заведениях становится формирование и развитие речевых умений и навыков, что предполагает достижение студентами достаточного уровня коммуникативной компетентности для осуществления общения в определенных коммуникативных областях.

Чтение на иностранном языке как коммуникативное умение и средство общения является одним из важных видов речевой деятельности и наиболее распространенным способом иноязычной коммуникации.

Чтение – один из четырех видов речевой деятельности, имеющий большое познавательное значение и реализующий основные цели обучения: практическую, воспитательную и общеобразовательную. Овладение коммуникативной компетенцией в чтении создает надежную основу для развития и усовершенствования умений говорения, письма и аудирования. С. Элерс называет чтение деятельностью понимания и восприятия, направленной на создание содержательных сочетаний. Эта деятельность руководствуется с одной стороны текстом и его структурой, а с другой – читателем, который при чтении текста применяет свои знания, опыт, интерес.

Во время чтения мы не только воспринимаем словесные картины, но и содействуем, то есть распознаем связи между словами, предложениями и частями текста, придаем им значение, прилагая к этому свою внимательность, фантазию и полученные знания. Таким образом, читатель не только воспринимает прочитанное, но и активирует свои знания языка и культуры и опыта. Этим определяется значимость обучения чтению на иностранном языке в процессе обучения, в частности, и на старшей ступени.

Перспективой данного исследования считаем определение эффективности разработанных методических рекомендаций осуществления контроля навыков чтения на старшем этапе обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы. Осуществление контроля навыков чтения

1.1. Сущность и характеристика навыков чтения на иностранном языке

Чтение является видом речевой деятельности, который направлен на поиск в тексте необходимой информации. Так как чтение подразумевает получение в результате информации, предполагает восприятие готового речевого сообщения, то оно представляет собой рецептивный вид речевой деятельности.

Чтение литературы представляет собой коммуникативный процесс на материале текстов, основанный на зрительно-слухо-двигательном декодировании помещенной в них информации. Процесс чтения включает в себя две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны – восприятие напечатанного или написанного текста и его понимание [6].

Иными словами, чтение можем определить следующим образом: чтение является процессом восприятия и дальнейшей активной обработки информации, которая закодирована графически с помощью конкретного языка [6]. Понимание прочитанного – это заключительный акт процесса перекодирования содержащейся в тексте информации.

Итак, мы видим, что понятие «чтение» можно трактовать двояко: чтение является процессом восприятия и переработки буквенной речевой посылки, графически зафиксированной в тексте, а результат данного процесса − понимание и осмысление содержания информации, заключенной в тексте [12, с. 11].

Поскольку на процесс обдумывания влияние оказывает качество восприятия и переработки прочитанного текста, то получение информации является возможным в случае наличия развитого умения читать, иначе говоря, сформированными являются следующие навыки: соотношение зрительного образа речевой единицы с ее слухо-рече-двигательным образом; соотношение слухо-рече-двигательного образа речевой единицы с ее значением.

 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 5

НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 5

1.1 Навыки чтения на иностранном языке в соответствии с ФГОС 5

ООО: понятие, виды, предметные результаты 5

1.2. Характеристика контроля навыков чтения на иностранном языке у обучающихся на среднем этапе обучения в школе 9

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 15

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 16

2.1. Анализ методов контроля навыков чтения, применяемых в учебно- методическом комплексе по иностранному языку УМК «Английский язык. Brilliant» 16

2.2. Реализация методов контроля навыков чтения на иностранном 18

языке у обучающихся на среднем этапе обучения в школе 18

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 


На основе методики обучения иностранным языкам можно понять, что чтение на иностранном языке – это сложное речевое умение для получения новой конкретной информации, которая закреплена в представляющем ее графическом источнике, называемом текстом на иностранном языке, и поступающей к читающему по зрительному каналу.

Язык считается самым важным средством для человеческого общения, без него невозможно последующее существование и развитие всего человеческого общества. По мнению известных психологов, таких как Л.C. Выготский и Л.В. Щерба, изучение иностранного языка на любом возрастном этапе благоприятно сказывается и на развитие родной речи обучающегося. Расширения, а также последующие качественные изменения характера международных связей нашего государства делают иностранные языки востребованными в практической и, как следствие, интеллектуальной деятельности обучающихся. Они становятся в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это существенно повышает важность изучения предмета

Актуальность контроля навыков чтения иностранных языков способствует общему речевому развитию обучающихся. В данном случае контроль навыков чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности.

Проблема контроля навыков чтения на иностранном на данный момент до сих не исследована до конца. Поэтому, можно с уверенность утверждать, что вопросы по совершенствованию контроля навыков чтения не утратили своей актуальности в настоящем времени. При правильно организованном учете и контроле на каждом образовательном этапе преподавателю будет легче выявлять успехи и неудачи каждого ученика отдельно взятого класса, что дает ему дополнительную возможность правильного планирования последующего педагогического процесса. Рационально поставленный учет обеспечивает учителю возможность анализировать свою деятельность, своевременно замечать упущения при подготовке к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных обучающимися ошибок.

Объектом настоящего исследования является процесс обучения чтению на иностранном языке на среднем этапе обучения.

Предметом исследования являются особенности формирования методов осуществления контроля чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения.

Целью работы является найти наиболее эффективные методы осуществления контроля чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения.

Задачами курсовой работы являются:

— охарактеризовать сущность чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения;

— раскрыть понятие и функции контроля чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения;

— проанализировать методы контроля навыков чтения, применяемые в учебно-методическом комплексе по иностранному языку УМК «Английский язык. Brilliant» и предложить собственные.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Средний этап обучения в школе можно условно назвать переходным от начального этапа обучения языка к старшему. Если в начале ступени среднего этапа ведущая роль деятельности на уроках иностранного языка отводятся к устной речи, а в более старших классах — чтению, то в середине выбранного нами этапа устная речь и чтение находятся в равном положении. Чтение на данном этапе обучения классе приобретает черты, которое, несомненно, приближает его к чтению на родном языке: обучающиеся получают новую информацию в результате чтения.

Работа по обучению чтению должна осуществляться в русле того или иного его вида. Виды работ и проверки знаний могут пересекаться, но при этом должны иметь разный характер направленности проверки навыков чтения.

Что касается проведенного исследования, то весь процесс чтения определялся установкой, которую ставил перед собой читающий ученик. Впоследствии это оказывает влияние на цели чтения. В условиях общеобразовательного процесса определенная ранее установка представляет собой те задания, которое получает каждый обучающийся. Из-за этого важного критерия основным требованием для организации подобного рода работы считают адекватность задания для подобранного вида чтения. Оценка результата деятельности способствует созданию необходимой установки, так как она является формой и содержанием контроля прочитанного текста на иностранном языке. Отсюда возникает и второе требование, которое заключает в себе адекватность форм осуществляемой проверки для выбранного вида чтения[6]. Третьим немаловажным требованием выделяют соответствие тексту на иностранном языке выбранному для использования виду чтения, над которым будет осуществляться планируемая работа. В ходе контроля чтения нужно обратить тщательное внимание на формулировку системы контрольных заданий: она иметь четкую конкретику, что будет контролировать объект и при этом уточнять все условия выполнения задания. Установка должна быть целевой, то есть оказывать непосредственное влияние на запоминание прочитанного материала. Обучающиеся будут читать по-разному в зависимости от поставленной учителем задачей. Дело в том, что правильно сделанная установка также играет большую роль в обеспечивании для обучающихся процесса понимания всего читаемого, что направляет их непосредственное внимание на поиск и последующее извлечение искомой информации.

На данный момент различают большое количество приемов и способов для контроля навыков чтения на иностранном языке в рамка среднего этапа обучения. Самое важное требование относится к выбору формы и дальнейших приемов контроля. Это нужно для того, чтобы они были адекватны и полностью соответствовали тем навыкам и умениям, которые они должны проверять.

Использование разнообразных приемов и способов для проведения данной исследовательской работы дало положительные результаты, что отобразилось в общи показателях всего класса. Конечно же, в ходе работы некоторые обучающиеся использовали некоторые затруднения и сложности, однако и быстро получалось устранить. При этом важно отметить, что иногда приходилось видоизменять план действия для последующего этапа работы. Это помогает сделать вывод, что система разработанных заданий может корректироваться в процессе работы и это не окажет какого-либо негативного влияния на результат.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

1.1 Навыки чтения на иностранном языке в соответствии с ФГОС

ООО: понятие, виды, предметные результаты

Современный урок английского языка направлен на быстрое и четкое формирование у всех обучающихся эффективных приемов работы с информацией из того или иного текста на иностранном языке. Развитый навык чтения в этом случае оказывает положительное влияние не только на формирование целостного мировоззрение школьника, воздействует на его эмоциональную среду, образовывая и воспитывая его, тем самым развивая необходимые духовные качества. В процессе работы с текстами на иностранном языке школьники также учатся анализировать, синтезировать, выделять основную мысль (идею), сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других[1].

Обратимся к определению чтения на уроке иностранного языка. А.Н. Щукин определяет это понятие как речевую деятельность, а точнее — средство опосредованной коммуникации, которое направленно на зрительное восприятие и понимание письменной речи. Чтение всегда носит метапредметный характер и относится к универсальным учебным действиям.

Что же касается определения навыков чтения на иностранном языке, то сюда в первую очередь относят умение обучающихся понимать то, о чем говорится в тексте на иностранном языке, при этом ученик должен правильно проговаривать слова, читать выразительно, обращая внимание на знаки препинания и содержание, при этом не сбивая свой темп чтения[9].

Задача учителя — научить обучающихся расшифровке знакового сообщения с целью извлечения необходимой информации. В любом языке

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы