Курсовая с практикой на тему Контроль навыков чтения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 5
НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 5
1.1 Навыки чтения на иностранном языке в соответствии с ФГОС 5
ООО: понятие, виды, предметные результаты 5
1.2. Характеристика контроля навыков чтения на иностранном языке у обучающихся на среднем этапе обучения в школе 9
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 16
2.1. Анализ методов контроля навыков чтения, применяемых в учебно- методическом комплексе по иностранному языку УМК «Английский язык. Brilliant» 16
2.2. Реализация методов контроля навыков чтения на иностранном 18
языке у обучающихся на среднем этапе обучения в школе 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
На основе методики обучения иностранным языкам можно понять, что чтение на иностранном языке – это сложное речевое умение для получения новой конкретной информации, которая закреплена в представляющем ее графическом источнике, называемом текстом на иностранном языке, и поступающей к читающему по зрительному каналу.
Язык считается самым важным средством для человеческого общения, без него невозможно последующее существование и развитие всего человеческого общества. По мнению известных психологов, таких как Л.C. Выготский и Л.В. Щерба, изучение иностранного языка на любом возрастном этапе благоприятно сказывается и на развитие родной речи обучающегося. Расширения, а также последующие качественные изменения характера международных связей нашего государства делают иностранные языки востребованными в практической и, как следствие, интеллектуальной деятельности обучающихся. Они становятся в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это существенно повышает важность изучения предмета
Актуальность контроля навыков чтения иностранных языков способствует общему речевому развитию обучающихся. В данном случае контроль навыков чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности.
Проблема контроля навыков чтения на иностранном на данный момент до сих не исследована до конца. Поэтому, можно с уверенность утверждать, что вопросы по совершенствованию контроля навыков чтения не утратили своей актуальности в настоящем времени. При правильно организованном учете и контроле на каждом образовательном этапе преподавателю будет легче выявлять успехи и неудачи каждого ученика отдельно взятого класса, что дает ему дополнительную возможность правильного планирования последующего педагогического процесса. Рационально поставленный учет обеспечивает учителю возможность анализировать свою деятельность, своевременно замечать упущения при подготовке к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных обучающимися ошибок.
Объектом настоящего исследования является процесс обучения чтению на иностранном языке на среднем этапе обучения.
Предметом исследования являются особенности формирования методов осуществления контроля чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения.
Целью работы является найти наиболее эффективные методы осуществления контроля чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения.
Задачами курсовой работы являются:
— охарактеризовать сущность чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения;
— раскрыть понятие и функции контроля чтения на иностранном языке на среднем этапе обучения;
— проанализировать методы контроля навыков чтения, применяемые в учебно-методическом комплексе по иностранному языку УМК «Английский язык. Brilliant» и предложить собственные.
Заключение:
Средний этап обучения в школе можно условно назвать переходным от начального этапа обучения языка к старшему. Если в начале ступени среднего этапа ведущая роль деятельности на уроках иностранного языка отводятся к устной речи, а в более старших классах — чтению, то в середине выбранного нами этапа устная речь и чтение находятся в равном положении. Чтение на данном этапе обучения классе приобретает черты, которое, несомненно, приближает его к чтению на родном языке: обучающиеся получают новую информацию в результате чтения.
Работа по обучению чтению должна осуществляться в русле того или иного его вида. Виды работ и проверки знаний могут пересекаться, но при этом должны иметь разный характер направленности проверки навыков чтения.
Что касается проведенного исследования, то весь процесс чтения определялся установкой, которую ставил перед собой читающий ученик. Впоследствии это оказывает влияние на цели чтения. В условиях общеобразовательного процесса определенная ранее установка представляет собой те задания, которое получает каждый обучающийся. Из-за этого важного критерия основным требованием для организации подобного рода работы считают адекватность задания для подобранного вида чтения. Оценка результата деятельности способствует созданию необходимой установки, так как она является формой и содержанием контроля прочитанного текста на иностранном языке. Отсюда возникает и второе требование, которое заключает в себе адекватность форм осуществляемой проверки для выбранного вида чтения[6]. Третьим немаловажным требованием выделяют соответствие тексту на иностранном языке выбранному для использования виду чтения, над которым будет осуществляться планируемая работа. В ходе контроля чтения нужно обратить тщательное внимание на формулировку системы контрольных заданий: она иметь четкую конкретику, что будет контролировать объект и при этом уточнять все условия выполнения задания. Установка должна быть целевой, то есть оказывать непосредственное влияние на запоминание прочитанного материала. Обучающиеся будут читать по-разному в зависимости от поставленной учителем задачей. Дело в том, что правильно сделанная установка также играет большую роль в обеспечивании для обучающихся процесса понимания всего читаемого, что направляет их непосредственное внимание на поиск и последующее извлечение искомой информации.
На данный момент различают большое количество приемов и способов для контроля навыков чтения на иностранном языке в рамка среднего этапа обучения. Самое важное требование относится к выбору формы и дальнейших приемов контроля. Это нужно для того, чтобы они были адекватны и полностью соответствовали тем навыкам и умениям, которые они должны проверять.
Использование разнообразных приемов и способов для проведения данной исследовательской работы дало положительные результаты, что отобразилось в общи показателях всего класса. Конечно же, в ходе работы некоторые обучающиеся использовали некоторые затруднения и сложности, однако и быстро получалось устранить. При этом важно отметить, что иногда приходилось видоизменять план действия для последующего этапа работы. Это помогает сделать вывод, что система разработанных заданий может корректироваться в процессе работы и это не окажет какого-либо негативного влияния на результат.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
1.1 Навыки чтения на иностранном языке в соответствии с ФГОС
ООО: понятие, виды, предметные результаты
Современный урок английского языка направлен на быстрое и четкое формирование у всех обучающихся эффективных приемов работы с информацией из того или иного текста на иностранном языке. Развитый навык чтения в этом случае оказывает положительное влияние не только на формирование целостного мировоззрение школьника, воздействует на его эмоциональную среду, образовывая и воспитывая его, тем самым развивая необходимые духовные качества. В процессе работы с текстами на иностранном языке школьники также учатся анализировать, синтезировать, выделять основную мысль (идею), сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других[1].
Обратимся к определению чтения на уроке иностранного языка. А.Н. Щукин определяет это понятие как речевую деятельность, а точнее — средство опосредованной коммуникации, которое направленно на зрительное восприятие и понимание письменной речи. Чтение всегда носит метапредметный характер и относится к универсальным учебным действиям.
Что же касается определения навыков чтения на иностранном языке, то сюда в первую очередь относят умение обучающихся понимать то, о чем говорится в тексте на иностранном языке, при этом ученик должен правильно проговаривать слова, читать выразительно, обращая внимание на знаки препинания и содержание, при этом не сбивая свой темп чтения[9].
Задача учителя — научить обучающихся расшифровке знакового сообщения с целью извлечения необходимой информации. В любом языке