Курсовая с практикой Экономические науки Управление проектами

Курсовая с практикой на тему Контроль команды проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1. Понятие и сущность команды проекта 6

1.2. Критерии оценки эффективности команды проекта 15

1.3. Методы и этапы контроля команды проекта 18

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ КОМАНДЫ ПРОЕКТА КОМПАНИИ «МАКДОНАЛДС» 22

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 22

2.2. Анализ состава и структуры команды проекта в компании «Макдоналдс» 24

2.3. Предложения по совершенствованию контроля команды проекта в компании «Макдоналдс» 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 54

  

Введение:

 

На современном этапе развития бизнеса в России особое значение обретает качество управления коммерческими организациями, выступающими своего рода локомотивами рыночной экономики. Руководители высшего звена несут ответственность не только за эффективность процессов, но и за корпоративный климат внутри компании, деловые связи с партнерами, отношения с конкурентами и т.д. Все это обуславливает необходимость в постоянном совершенствовании топ-менеджерами своих навыков, умений и знаний.

Во многом решение проблемы развития способностей топ-менеджеров может заключаться в проведении тренингов и семинаров. С недавнего времени особую популярность обрел коучинг — особый вид групповой или индивидуальной профессиональной поддержки людей, которые ставят перед собой цель – профессиональное и личностное развитие, повышение персональной результативности и эффективности. В этом смысле можно утверждать, что смысл коучинга заключается в поддержке человека в достижении целей, последовательного решения целого ряда проблем в самых различных сферах жизнедеятельности (деловая среда, образование, физическое здоровье, семья, и т.д.).

Существенным моментом нашего исследования является вопрос о

методах формирования команды проекта, позволяющих наиболее эффективно оценить пригодность кандидатов на занятие вакантной должности. Известно, что наилучший результат достигается в том случае, когда методы формирования представляют собой действенную систему. Также методы формирования должны быть экономически обоснованными, юридически допустимыми, этически выверенными и применяться в соответствии со статусом вакантной должности и в зависимости от иерархии и целей формированиеочной стадии.

С процессуальной стороны формирование команды проекта представляет собой переход от одного этапа к другому. Типичный процесс формирования включает в себя: предварительную беседу, заполнение бланка заявления и авто- биографической анкеты, беседу по найму, тестирование, проверку рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр и принятие решения. Каждый этап сопровождается применением соответствующих технологий [9].

Следует заметить, что в современной теории и практике управления персоналом все методы формирования, применяемые для селекции кандидатов, подразделяются на две группы: классические (традиционные) и современные (нетрадиционные).

Традиционными методами формирования команды проекта, специально разработанными и многократно апробированными на практике, являются: анализ анкетных данных (анкетирование), анализ резюме, наведение справок о кандидате, собеседование, тестирование, метод деловых игр, метод групповой дискуссии, испытательный срок как метод формирования команды проекта, оценка по реферату (по письменному заданию), метод экспертных оценок, метод «Центр оценки», метод психологического анализа личности (ПАЛ), матричный метод оценки кадров, метод графического профиля.

Из всех вышеперечисленных классических методик формирования кадров чаще всего применяют: анализ анкетных данных (анкетирование), резюме, наведение справок о кандидате, различные виды собеседований, тестирование, испытательный срок как метод формирования команды проекта и метод деловых игр. При этом первые три селективные методики являются «заочными» способами оценки кандидатов на соответствие их имеющимся вакансиям в компании, а остальные — «очными» методами [8].

Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию эффективной команды проекта в компании «Макдоналдс».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и функции команды проекта в организации;

— охарактеризовать направления формирования команды проекта в организации;

— провести анализ состава и структуры команды проекта в организации «Макдоналдс»;

— проанализировать эффективность команды проекта в организации «Макдоналдс»;

— разработать предложения по повышению эффективности команды проекта в компании «Макдоналдс».

Объектом исследования является команда менеджеров компании «Макдоналдс».

Предметом исследования является формирование эффективной команды проекта в компании «Макдоналдс».

Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были использованы теоретические разработки и исследования управления персоналом, материалы периодической печати, электронные ресурсы.

Методологической основой исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.

Курсовая работа имеет большую практическую значимость, так как может быть использована как руководство для диагностики и совершенствования текущей системы управления командой менеджеров.

Структура курсовой работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках представленной работы были определены основы профессиональной и эмоциональной подготовки команды проекта. Суть подготовки рассматривалась с точки зрения формирования особых навыков и умений специалиста, а результатом обучения – готовность к профессиональному исполнению своих обязанностей с использованием технологий и инструментов, освоенных в ходе обучающих занятий. Ключевое понятие в обучении – компетентность специалиста, которая выражается в его готовности реализовать себя в своей трудовой деятельности.

Исходя из этого, определена специфика подготовки менеджера. Так, во-первых, особое внимание при обучении стоит уделить человеческим отношениям и коммуникации менеджера с другими людьми. Во-вторых, эмоциональная компетентность не второстепенна профессиональной, и рассматривать эти компетенции необходимо вместе, что объясняется их тесной взаимосвязью. Эмоциональное состояние позволяет топ-менеджеру эффективно справляться со своими ежедневными профессиональными задачами, отвечает за уравновешенность, сдержанность, эмпатию и действеннность.

В-третьих, деятельность руководителя высшего звена должна характеризоваться способностью вести за собой людей, что создает необходимость включения в коучинг курсов по развитию лидерства. Базис успешного топ-менеджера заключается в способности управлять собственными эмоциями в общении.

В рамках аналитической части исследования были рассмотрены основные подходы к пониманию коучинга, проанализированы распространенные методики его проведения, изучен отечественный и зарубежный опыт в этом отношении. Заключительным этапом исследования явилась разработка и внедрение базовой технологии реализации компетентностного подхода – программы коучинга, которая является способом развития руководителей высшего звена компании с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности и раскрытия их потенциала.

Разработанная в практической части настоящего исследования технология коучинга была представлена для оценки в компанию «Макдоналдс». По результатам изучения материалов программы коучинга руководство компании предоставило рецензию с положительной оценкой, указав на возможность использования тренингов в рамках компании в обозримом будущем.

Несмотря на достаточно большое количество вопросов, и тем, поднятых в настоящем исследовании, оно не претендует на полноту и может быть продолжено в виде научных и научно-практических трудов. Наиболее перспективными направлениями продолжения исследования, по нашему мнению, можно считать изучение профессиональной и эмоциональной подготовки менеджеров среднего звена, начинающих специалистов, сравнительный анализ технологий коучинга в отечественных и зарубежных инновационных компаниях и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие и сущность команды проекта

Рассмотрим фундаментальное определение исследования проекта [1]:

— Проект — это временная инициатива по созданию уникального продукта, услуги или результата, следующее определение проекта также изменено законом — оно усложняется шагами, связанными с достижением уникального результата времени и организационных условий;

— Управление проектами (Project Management) — основано на типе управленческой деятельности, основанной на первоначальном коллективном развитии определенного набора для достижения цели и реализации этого в конкретных областях;

— Жизненный цикл проекта. Набор этапов, структур и необходимость управления и контроля содержимого определяется тем, что уровни жизненного цикла выполняются в логической последовательности, начиная и заканчивая, и используя входные данные для результатов. Для каждого этапа реализации эффективного проекта в течение его жизненного цикла необходимо выполнить определенный набор действий. Этапы позволяют разделить проект на компоненты с различным управлением, общая форма которых создает жизненный цикл проекта.

— Заинтересованные стороны, в том числе: управление проектом; Руководящий комитет или Правление проекта; Куратор проекта; Клиенты; Сотрудники; Директор проекта; Команда управления проектом; Организация проекта; Регулирующий орган; Офис управления проектами; Заинтересованные стороны проекта; Деловой партнер; Заинтересованные стороны; Провайдеры; Фонд организации;

— Основные параметры проекта. — Включите следующие параметры проекта: лимиты средств проекта (с разбивкой на конец года), сроки выполнения проекта (дата начала и окончания), список основных результатов проекта и общие требования к ключевым проектам, основные этапы проекта, организационная структура проекта, структура реализации проекта;

Project Launcher — Producer, определяет методы реализации проекта, утверждает ожидаемые цели целей, задач и соответствующих результатов, оценивает степень достижения целей проекта на главном уровне проекта и решает, когда решаются спорные проблемы;

Паспорт проекта — документ, определенный проектом с учетом требований и навыков, целей и задач проекта, метода его реализации, технических и технических решений, используемых в этом процессе, запланированных результатов и экономического воздействия, объема реализации и организационной структуры проекта;

— Проектная деятельность — Деятельность, связанная с началом, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

— Результаты — Результаты, полученные после завершения процесса и реализации проекта для управления проектом;

— ресурсы — рабочие, оборудование, услуги, товары народного потребления, сырье, материальные ресурсы и т. д.;

Жизненный цикл проекта включает время от начала проекта до его запланированного завершения или раннего конца до конца. Границы фазы жизненного цикла проекта, как правило, являются точкой принятия решения, структура которой зависит от организационной среды проекта. Решения облегчают управление проектом. В конце жизненного цикла проекта должны быть получены все результаты.

Один из самых распространенных стандартов управления Советом по управлению проектами (RMVOK) Института управления проектами Америки (PMI). Этот стандарт обновляется почти раз в четыре года. Одна из самых последних версий была до 2000 года, а самая последняя версия стандарта, четвертое издание, «Руководство по PMOK», была опубликована в четвертом издании 2008 года. Стандарт был первоначально принят Американским национальным институтом стандартов (ANSI). Как национальный стандарт США, и в настоящее время получил мировое признание. Метод управления стандартными проектами основан на методе [5].

Меры, упомянутые в стандартах кадров в координатных письмах. Другие предложения могут быть сделаны, например, уровни управления, продолжительность календаря. Каждая точка в этом пространстве представляет собой начальный процесс управления, например, план планирования рисков на системном уровне. Выбранные первичные процессы представляют собой методы управления проектами, которые могут быть выполнены в соответствии с «осевой» политикой.

На каждом уровне проекта измерение (иногда называемое «ключом»), что означает одобрение менеджера проекта, завершается и выполняется проект на следующем этапе. Концепция проектного цикла, основная составляющая анализа проекта. На этот раз с первой финальной прибыли этого проекта. Жизненный цикл проекта отражает работу, связанную с доработкой, подготовкой, реализацией и эксплуатацией проекта. Цикл проекта относится к установленному проекту или подходу при поддержке внедрения определенного метода разработки и реализации проекта. Уровень детализации дизайна зависит от характера, поставленных задач и, возможно, вкуса аналитиков.

Развитие теории менеджмента достаточно тесно связано с вопросами подготовки управленческих кадров. Можно утверждать, что характер обучения специалистов в области управления процессами продиктован теми тенденциями, которые актуальны в обществе на тот или иной момент времени. Прежде, чем рассмотреть непосредственно вопрос эволюции подходов в обучении и подготовке управленцев высшего звена, исследуем подробнее процесс становления менеджмента как полноценного научного направления, что позволит понять проблемную область процесса коучинга в целом [24].

Менеджмент как наука управления имеет богатую и длительную историю. Так, одной из первых школ теории менеджмента (идеи Ф. Тейлора и др.) были сформулированы ключевые подходы к повышению производительности труда в начальных звеньях управления производством, что стало впоследствии основой для модернизации менеджмента (административная школа управления) согласно четырнадцати универсальным принципам А. Файоля [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы