Курсовая с практикой на тему Контроль как функция управления и организационная система( на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты изучения контрольных функций
менеджмента. 5
1.1 Сущность контроля как функции управления предприятием. 5
1.2 Основные элементы и принципы управленческого контроля. 8
1.3 Сущность и структура система управленческого контроля как
организационной системы.. 13
2. Анализ реализации контрольных функций менеджмента на
примере сети ресторанов «Мясо&рыба». 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика сеть
ресторанов «Мясо&рыба». 19
2.2 Анализ действующей системы контроля ООО
«Мясо&рыба». 22
2.3 Разработка основных рекомендаций в сфере
совершенствования системы контроля ООО «Мясо&рыба». 30
Заключение. 35
Список использованных источников. 37
Введение:
Актуальность темы
исследования. В современных социально-экономических условиях развития общества
организация как важный элемент экономики Российской Федерации является залогом
обеспечения ее стабильности и роста. На современном этапе развития рыночных отношений появилась необходимость совершенствовать навыки эффективного
контроля в организациях. От эффективного контроля в организациях зависит
качество работы, эмоциональный настрой работников, стабильность кадрового
состава, социально-психологический климат в организации, наличие конфликтных
ситуаций и их разрешение, раскрытие и развитие творческих способностей
сотрудников, установление и развитие деловых контактов, влияющее на
экономическую ситуацию организации в целом.
Управленческий
контроль относится к внутренним средствам обеспечения деятельности организаций.
Развитие корпоративного сектора в РФ имеет решающее значение не только для
повышения эффективности системы управления хозяйственного общества, но и для
успешного функционирования экономики страны в целом в условиях рыночной
трансформации. Процесс формирования системы эффективного управленческого
контроля в РФ является чрезвычайно сложным, комплексным и учитывает много
факторов как на, макро- так и на микроуровне национальных экономик стран.
В
связи с необходимостью постоянного мониторинга ведения деятельности общества и
совершенствования процедур управленческого контроля, в организации необходимо
организовать службу аудита управленческого контроля.
Невзирая на
актуальность отмеченных трудов и весомый вклад их авторов в разработку
теоретико-методологических проблем формирования управленческого контроля, пока
что отсутствует комплексный подход к выработке эффективной стратегии управления.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Контроль
— это определение того, что должно быть достигнуто, то есть оценка
эффективности и, при необходимости, применение исправленных мер, чтобы
выполнение осуществлялось в соответствии с планами.
Управленческий
контроль — это процесс, с помощью которого руководители гарантируют, что
ресурсы будут получены и использованы эффективно и результативно для достижения
целей организации. Кроме того, он определяется как процесс, посредством
которого руководители организации гарантируют, что действия и усилия приводят к
достижению желаемых целей в организации. Эти определения подразумевают три
основных момента о управленческом контроле.
Во-первых,
управленческий контроль — это процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных
и последовательных шагов, во-вторых, управленческий контроль в организации
направлен на повышение эффективности и результативности в приобретении и
использовании таких ресурсов, как деньги, материалы, оборудование и рабочая
сила. В-третьих, управленческий контроль в организации направлен на дальнейшие
цели организации.
Общее
описание анатомии процесса управленческого контроля, его различных аспектов и
основных концепций. Этот обзор необходим, потому что он позволяет нам видеть,
как и где каждый из различных элементов вписывается в процесс и, таким образом,
избегать неполного или частичного представления о нем. Это тем более
необходимо, поскольку некоторые из этих аспектов иногда могут быть
противоречивыми, требуя компромиссов, в которых не было бы необходимости, если
бы у них было только частичное представление.
В анализируемом
ресторане сложился бюрократический тип управления, который характеризуется
следующими признаками:
— четкое
разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных
специалистов;
— иерархичность
управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется
вышестоящим;
— наличие
формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами
своих задач и обязанностей;
— дух формальной
обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих
обязанностей;
— осуществление
найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной
должности, а не с субъективными оценками.
Так на основании проведенного анализа во второй главе
данного квалификационного исследования были определены следующие проблемы в
системе управленческого контроля:
— присутствие бюрократического стиля руководства,
который характеризуется отсутствием эффективной системы мотивации;
— неудовлетворенность работой и большая текучесть
кадров, является следствием всех вышеперечисленных проблем.
Так на данном основании предприятию ООО «Мясо&рыба», необходимо совершенствовать систему
управленческого контроля в следующих направлениях:
1.
Проведение тренингов
2.
Разработка системы оценки персонала и внедрения ее на
Следовательно,
в ходе данного исследования была достигнута основная цель —
теоретическое обоснование, анализ и совершенствование системы управленческого
контроля на предприятии ООО «Мясо&рыба».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты изучения контрольных функций менеджмента 1.1 Сущность контроля как функции
управления предприятием Можно
сказать, что весь современный мир построен на четырех основных функциях
управления: планирование, организация, координация и контроль. Каждая из этих
функций является базовой и имеет огромное значение. Рассмотрим одну из них —
функцию управления. Конечно, человек может выполнять свою работу без надзора со
стороны руководства, но в этом случае возрастает вероятность ошибиться или
выполнить неполный объем работы. Поэтому исключить возможные побочные эффекты,
применимые к контролю [24].
Контроль
является одной из управленческих функций, и это важный элемент процесса
управления. После того, как планирование, организация, укомплектование
персоналом и руководство были выполнены, окончательная управленческая функция
контроля гарантирует, что запланированные действия выполняются или нет.
Цель
контроля в системе управления, в широком смысле, совпадает с целью всей
хозяйственной деятельности и является важным фактором влияния на экономические
и социальные процессы, происходящие в обществе. Она должна обеспечить
рациональное использование средств, предметов труда и самого труда в
предпринимательской деятельности для получения прибыли [4].
Таким
образом, функция контроля помогает достичь желаемых целей путем планирования.
Поэтому руководство должно сравнить фактические результаты с заранее
установленными стандартами и предпринять необходимые корректирующие действия.
Контроль
может быть определен как процесс анализа того, предпринимаются ли действия, как
запланировано, и принятие корректирующих действий, чтобы подтвердить их для
планирования.
Современная
концепция контроля предусматривает систему, которая не только предоставляет
историческую запись о том, что произошло, но и предоставляет данные, которые
позволяют руководителю или руководителю департамента принимать корректирующие
меры, если он считает, что находится на неправильном пути».
Контроль
— это определение того, что должно быть достигнуто, то есть оценка
эффективности и, при необходимости, применение исправленных мер, чтобы
выполнение осуществлялось в соответствии с планами.
Рассматривая
предприятие, как подсистему в системе хозяйственного контроля, очевидно, что
контроль, осуществляемый внутри этой подсистемы, будет определяться как
внутренний. Соответственно объекты, субъекты и процесс контроля будут
формироваться исходя из целей этой подсистемы. То есть такой контроль по
отношению к предприятию будет внутренним [18].