Курсовая с практикой на тему Контроль качества на примере завода
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛAВA I. TЕОРЕTИЧЕСКИЕ ACПЕКТЫ ИCCЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность качества продукции 6
1.2.Основные компоненты систем качества 7
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 11
2.1. Методика оценки качества продукции 11
2.2. Основные компаненты менеджмент качества 15
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1. Краткая характеристика ОАО «ИСКО-Ч» 19
3.2 Мероприятия по повышению качества продукции у услуг ОАО «ИСКО-Ч» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Введение:
AКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Качество продукции причисляется к числу главных показателей деятельности строительного предприятия. Увеличение качества строительной продукции во все времена актуальна, так как несет стратегический характер и воздействует на конкурентоспособность строительного предприятия. Для обеспечения нужного уровня конкурентоспособности строительного предприятия необходима соoтветственная материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и отлично отлаженная система организации и управления производством, эффективное управление качеством строительной продукции.
Знaчительные запросы к качеству строительной продукции — источник глобальных требований рынкa, который актуализировал нeобхoдимость внесения модификации в менеджмент строительных предприятий, так как их рыночные взaимоотношения обрaщены на увеличение конкурентоспособности прoдукции. Нужно влиять на все стадии строительного производства, чтобы достигать увеличения качества продукции пaрaллельно с прогрессом в нaуке и тeхнике.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Цель состоит в анализе и разработке предложений по улучшению организационно-экономических основ управления качеством строительной продукции.
Для дocтижения вышеизложенных целей были выражены и решены следующие задачи:
– раскрыто понятие и сущность качества продукции;
– пострoeн сравнительный анализ существенных подходов к рассмотрению качества прoдукции;
– обоснована методика aнaлиза финансово-хозяйственной дeятельности;
– oпределена мeтодикa oценки кaчества продукции;
– раскрыты проблема анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ИСКО-Ч».;
– обоснован расчет экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий ОАО «ИСКО-Ч»..
ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются теоретические и методические подходы оценки повышения качества продукции на предприятии ОАО «ИСКО-Ч».
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – отечественное предприятие строительного комплекса ОАО «ИСКО-Ч», функционирующие в условиях рыночной экономики
Заключение:
В результате проведенного исследования, по совершенствованию экономических основ повышения качества строительной продукции разрешает сделать следующие выводы:
1. Качество — существенная собирательная характеристика предмета, устанавливающая его потребительские свойства. Главной целью общества является полное удовлетворение потребностей, повышающихся по мере роста благосостояния народа. Улучшение качества продукции — основное направление сильного развития экономики, ключ экономического роста, эффективности общественного производства.
2. Проблема качества строительной продукции была и остается актуальной, несет стратегический характер. От решения зависит стабильность экономики жизни людей, которая выступает как совокупность их хозяйственной деятельности по производству, распределению и использованию строительной продукции, должна удовлетворять потребности человека. Качество строительной продукции — это здоровье, комфорт и настроение граждан, безопасность, надежность и долговечность возводимых объектов, деньги. В условиях рыночной экономики качественная продукция — залог долгого и успешного функционирования предприятия.
3. В управлении качеством, в том числе в строительной отрасли, внедрение стандартов СМК разрешает получать конкурентные преимущества, улучшать систему менеджмента. Затраты на введение системы качества – это не убытки, а грамотные инвестиции, которые принесут прибыль предприятию. Внедрение системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000 – это порядок на предприятии для улучшения качества и снижения себестоимости продукции.
4. Увеличение конкурентоспособности предприятий и устремление выхода на международные рынки сопутствуется повышением заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000. Особенность стандартов универсальность и применимость для больших и малых предприятий Положительным является, что предприятие, в том числе строительный бизнес, качество товаров анализируют как степень их соответствия конкретным требованиям конкретных потребителей, нацелена на выявление дефектов, брака и на их предупреждение.
5. Внедрение принципов TQM в деятельность ОАО «ИСКО-Ч» направлено на достижение экономической прибыли.
6. Разработан ряд организационно-технических мероприятий для выявления несоответствий в качестве торговых услуг, а также введена должность менеджера по качеству, предложены мотивация и дополнительное обучение персонала.
7. После внедрения принципов общего менеджмента качества TQM, в целях повышения качества торговых услуг в ОАО «ИСКО-Ч» ожидается экономический эффект в направлении снижения себестоимости несоответствия, за счет повышения стоимости профилактики и оценки качества продукции и услуг
8. Предлагаемые меры по улучшению качества продукции и услуг в ОАО «ИСКО-Ч» являются целесообразными и эффективными, а также эффективными с экономической точки зрения.
9. Затраты на осуществление превентивных мер увеличилось более чем в 2 раза за счет увеличения средств на обучение персонала, планирование качества, изменение организационной структуры, системы управления качеством; и затраты вследствие внутренних и внешних несоответствий сократилось на 18% и 29%, соответственно: внутренние издержки-за счет сокращения расходов на устранение несоответствий, заменой продукции, повышения качества продукции и услуг, повышение контроля качества продукции и услуг; внешние затраты-за счет снижения стоимости жалоб, контроля качества услуг и улучшения имиджа организации.
10. Данные расчеты обнаружили, что внедрение предлагаемой программы мероприятий будет экономически эффективным для ОАО «ИСКО-Ч». Утвердительно можно сказать, повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия
Фрагмент текста работы:
ГЛAВA I. TЕОРЕTИЧЕСКИЕ ACПЕКТЫ ИCCЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность качества продукции
Современная рыночная экономика управления предприятием вызывает необходимость поиска эффективности этой деятельности. В большей степени следует использовать понятие эффективности менеджмента. Мнение «Менеджмент» используется в качестве инструмента заслуг предприятия в коммерческих целях, объяснение «менеджмента» используется для каждого человеческого общества и процесса в нем.
Актуальность и значимость использования этого термина определяются многими факторами [7, с. 93]: — увеличение доли и значимости управленческой работы в общем результате производственной деятельности; − рост численности административно — управленческого персонала; — возможность больших затрат из-за низкого качества и недостаточной эффективности управления.
В этой связи, интерес представляет изучение эффективность системы управления предприятием рассмотренные в работе исследователя А.Б. Зеленцова, согласно его мнению эффективность менеджмента является результатом взаимодействия эффективностей системы и процесса управления предприятием.
Теория эффективности как наука в современном мире находится на стадии становления. Значительный интерес представляют широкие трактовки в качественном, и в количественном плане и использование не только в экономике, но и во многих других науках. Вследствие исторического развития усилилась неоднозначность понимания эффективности и множественность показателей.
Как видно с понятием эффективности управления тесно взаимосвязаны понятия эффективности организации и эффективного менеджмента. Поскольку в своей работе мы рассматриваем управления качеством продукции на предприятии, то, по нашему мнению, проанализированные понятия «эффективности управления» включают в себя ключевые задачи эффективного менеджмента. Формирование, внедрение и использование комплексной системы управления результатами с учётом прогнозируемых и текущих изменений во внутренней среде, а также воздействий со стороны внешних изменений, связана с воздействием управляющей подсистемы на управляемую.
Таким образом, понятие эффективности управления предприятием имеет внутренний и внешний аспекты, учитывающие изменения во внутренней среде и наличие внешних воздействий, из-за этого разумно принимать стратегическую и тактическую форму эффективности, отличающиеся по временным границам и учётом внешних воздействий, а для определения тактической эффективности управления необязательна.
Рассматривая современные тенденции формирования систем управления качеством в организациях, базирующихся на требованиях стандартов ИСО-9000, необходимо опираться на базовые элементов системы в привязке к строительству. Анализируя этапы развития системы управления качеством в строительной организации с учетом современного состояния проблемы, предполагается всеобщее вовлечение организации в определение и предотвращение проблем с качеством, для того чтобы поддерживать избранный уровень стандарта продукции.
Управление качеством продукции необходимо осуществлять системно – на предприятии обязана функционировать система управления качеством продукции, показывающая собой организационную структуру, отчетливо распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, нужные для управления качеством.