Курсовая с практикой на тему Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления на примере Калининградской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Методы и формы государственного контроля
1.2.Особенности системы контроля деятельности органов муниципального
управления
2.2. Актуальные проблемы и пути
решения
Введение:
Контрольная функция присуща всем органам государственной власти и
местного самоуправления в пределах компетенции, закрепленной за ними
Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, федеральными
законами, уставами муниципальных образований, что предполагает их
самостоятельность при реализации этой функции и специфические для каждого из
них формы ее осуществления. Местное самоуправление как форма осуществления
народом своей власти, т.е. самостоятельное решение населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, не может
быть реализовано без осуществления многообразных форм контроля.
Следуя из этого вопрос контроля деятельности органов государственного и
муниципального управления особенно актуален.
Необходимо организовать работу контрольных органов так, чтобы
совершенствовать управляемость в системе исполнительной власти на всех уровнях:
федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления. Решения, принятые
на всех этих уровнях, должны неукоснительно исполняться соответствующими
органами власти должностными лицами. При этом все решения вышестоящих органов,
принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими.
Осуществление контрольно-надзорных методов должно быть не только за
достижением органом местного самоуправления запланированных результатов, но и
за качеством выполнения решений, должностных лиц.
Проблема контроля управления в органах местного самоуправления находится в
центре внимания отечественных исследователей, таких как — Атаманчук В.Г., Иванов В.В., Коробова А.Н.,
Шумянкова Н.В. и других. Но их исследования в большей мере анализируют процессы
уровня страны или региона. Однако, практика конкретных органов местного самоуправления,
основываясь на общих теоретических принципах контроля управления и частных
принципах контроля выполнения управленческих решений, все же носит
индивидуальный характер и представляет собой важную и многогранную проблему.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации контроля деятельности в администрации МО
«Зеленоградский городской округ» Калининградской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть понятие методов и форм государственного
контроля.
2.
Исследовать особенности системы
контроля деятельности местного самоуправления.
3.
Дать анализ организации и
практики контроля в администрации МО «Зеленоградский городской округ»
Калининградской области.
4.
Выявить проблемы и
сформулировать рекомендации по совершенствованию организации контрольной
деятельности.
Объект исследования – администрация городского округа Красногорск
Московской области.
Предмет исследования – теоретические и практические аспекты применения
разных подходов, связанных с контролем деятельности органов местного
самоуправления.
Методологической основой исследования является учебная и специальная
литература по муниципальному праву авторов А.Н. Кокотова,И.И. Овчинникова, С.Е.
Чаннова, нормативно-правовых актах – Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ.
Структура работы представлена содержанием, введением, двумя главами,
заключением, списком использованной литературы.
Заключение:
Сформулированное понятие
позволило сделать заключение о том, что контроль осуществляется
непосредственно на всех уровнях деятельности исполнительной власти и главное
воздействует на положение правопорядка, демократии, гарантированности
прав человека. Контроль над деятельностью органов местного
самоуправления включает в себя все те меры,
которые направлены на проверку и оценку соответствия фактического состояния дел
в указанных органах действующему законодательству. Он должен выявить,
достигнута ли поставленная цель и каким путем, были ли отклонения от
поставленной цели, в какой мере соблюдались принципы законности,
профессионализма, компетентности и гласности.
Выполнен анализ
действующего законодательства обеспечивающего контроль
над деятельностью органов местного самоуправления Проведя анализ,
необходимо заметить, что существующую совокупность нормативно-правовых актов,
составляющих правовую основу государственного контроля, осуществляемого
исполнительной властью, отличает неупорядоченность и несистематизированность
входящих в нее компонентов, наличие в них дублирующих норм, что осложняет не
только правотворческую, но, в первую очередь, правоприменительную деятельность.
В этой связи очевидна необходимость систематизации норм контроля.
В целях устранения
указанных недостатков в системе правовых актов, составляющих правовую основу
государственного над деятельностью органов местного самоуправления,
предлагается выработать и нормативно закрепить единый структурный подход к
содержанию нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление
государственного контроля.
Выполнен анализ контроля
над деятельностью органов местного самоуправления в городе Калининграде.
Администрация города Калининграда осуществляет контрольные функции в
повседневной оперативной деятельности, обеспечивает контроль реализации
федеральных и региональных законов, нормативно-правовых актов представительного
органа города Калининграда. Ведущим субъектом контрольной деятельности
Администрации города Калининграда является Отдел организационно-контрольной
работы. Проверки организации контрольной работы в структурных подразделениях
аппарата и органах Администрации города свидетельствуют, что планирование
работы, контроль исполнения документов, информационно-аналитическая работа и
делопроизводство в отдельных подразделениях требуют дальнейшей доработки и
совершенствования.
Таким образом, перед государством
стоит серьезная задача в области организации контроля за деятельностью органов
местного самоуправления, на сегодняшний день остается целый комплекс нерешенных
проблем. Для их разрешения необходим системный и планомерный подход при четком
следовании предложенным принципам и направлениям совершенствования контроля.
Требует своего правового решения и целый ряд вопросов, связанных с обеспечением
единой государственной политики в сфере контроля. А так же необходима
концентрация усилий на совершенствование российского законодательства в области
государственного контроля, что обеспечит устранение имеющихся недостатков в
административно-правовом регулировании и будет способствовать ускорению
развития единой государственной контрольной политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Методы и формы государственного контроля
1.1.Понятие механизма государственного контроля и
административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления
Для того, чтобы понять
организационные и финансовые основы местного самоуправления нужно четко
определить его организационные и финансовые основы, распределить полномочия и
финансовые ресурсы между местным самоуправлением и регионом». То, что делалось
с местным самоуправлением со стороны органов государственной власти на
протяжении всего времени его становления нельзя назвать конструктивным.
До 2006 г. финансовые
основы местного самоуправления четко определял федеральный закон, он так и
назывался «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» (ФЗ № 126 от
25.09.1997 г.). Здесь были четко прописаны не только финансовые основы и
определения, но и нормы, защищающие финансовые интересы местного
самоуправления. Например, 6 четко прописывался порядок финансовой поддержки
муниципалитетов. Статья 4 данного закона подробно и конкретно определяла
участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных
финансов[1].
Кроме того, что данный
закон в конкретной и понятной форме, особенно для руководителей сельских
муниципалитетов, определял финансовые основы местного самоуправления. Он
определял за счет каких средств муниципалитеты с низкой бюджетной
обеспеченностью смогут выполнять требования регламентов, ГОСТов, федеральных
законов, законов субъектов РФ по содержанию дорог, обеспечению доступной среды
для инвалидов, содержанию мест массового отдыха. Чтобы муниципалитеты могли
выполнять эти требования п. 4 ст. 4 выше названного закона определял, что
органы государственной власти разрабатывают государственные минимальные
социальные стандарты, устанавливают социальные нормы.
[1] Стронгина, М. Местное
самоуправление и развитие территорий [Текст] // Вопросы экономики. — 2014. —
# 5. — С. 133-140.