Курсовая с практикой на тему Контрактная система в сфере закупок в Российской федерации: формирование и направление развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
II.
МЕХАНИЗМ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Анализ условий и проблем функционирования современной системы
государственных закупок России В
условиях современной экономической ситуации, сложившейся в Российской
Федерации, весьма важно определить роль механизма осуществления контрактной
системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и возможность
его совершенствования. Кроме того, необходимо проанализировать состояние
законодательства регулирующего эту сферу, а также предложить варианты
изменений, которые следует внести в действующие нормативно-правовые акты с
учетом зарубежного опыта. Институт публичных закупок считается одним из самых
перспективных способов сбалансирования государственного бюджета в условиях
рыночной экономики.
Именно
с помощью этого механизма государство имеет возможность обеспечивать свои
потребности по единой системе. Становление и развитие института публичных
закупок берет свое начало еще с давних времен, ведь каждое государство
нуждалось в финансировании приоритетных для себя отраслей.
Сегодня
целью контрактной системы в сфере закупок является законодательное
регулирование закупочной деятельности организаций, которое осуществлялось бы за
счет средств государственного и муниципального бюджетов.
Федеральный
закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. (Закон
44-ФЗ) вступил в силу с 1 января 2014 г. Он стал преемником утратившего силу
Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» (Закон о госзакупках). Можно назвать некоторые важные
отличия контрактной системы, функционирующей в соответствии с Федеральным
законом 44-ФЗ от системы госзакупок 94-ФЗ:
1.
Система госзакупок преобразована в федеральную контрактную систему, которая
регулирует процесс определения государственных и муниципальных нужд, его
обоснование, планирование, размещение заказа и исполнение контракта.
2.
Обозначены преференции отечественному бизнесу. Установлен приоритет
отечественной продукции перед иностранными товарами и услугами, введены
ограничения для иностранных товаров и услуг.
3.
Установлены новые правила определения начальной цены госконтракта и оценки
заявок на участие в госзакупках.
4.
Создана Единая информационная система (ЕИС), на которой размещаются планы
закупок и планы-графики, реестр банковских гарантий, реестр недобросовестных
поставщиков, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга,
аудита и контроля, информация об исполнении контрактов.
Однако
данная система также нуждается в дальнейшем совершенствовании. Необходимо
отметить, что одним из самых потенциально результативных путей развития
государства и воплощения в жизнь концепции рационального и эффективного
использования бюджетных средств представляется внедрение единой
структурированной, построенной на принципах децентрализации, прозрачности,
конкуренции, недискриминации системы в сфере закупок для государственных нужд.
Существует
объективная необходимость во внедрении ряда мер законодательного и методических
уровней, целью которых является создание объективной среды и всех условий для
добросовестной конкуренции, а также предотвращение, проявлений коррупции в
данной сфере.
При
этом нельзя не признать преимуществ и централизованных методов регулирования
данной сферы. В частности, если децентрализованные закупки по своей природе
являются гибкими и оперативными в проведении, но достаточно затратными, то
централизованные, наоборот, дают возможность заключать договоры по более низким
ценам, что в свою очередь связано со значительными оптовыми закупками.
Однако
централизованные закупки не имеют присущей децентрализированным закупкам той
мобильности и, что особенно важно, не учитывают индивидуальные особенности
удовлетворения потребностей заказчиков. То есть значительная роль в
совершенствовании отечественной системы закупок отводится анализу субъектного
состава проведения государственных закупок.