Контент-анализ деловой журналистики Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Контент-анализ при оценке эффективности рекламы и анализе конкурентной среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Контент-анализ в теории журналистики: теоретические параметры 5

1.1. Определение понятия контент-анализа в социологии журналистики 5

1.2. Основные функции и сущность методов контент-анализа в деловой журналистике 8

Выводы к первой главе 12

Глава 2. Контент-анализ при оценке эффективности рекламы и анализе конкурентной среды в деловой газете «ведомости» (апрель-май 2022 года) 13

2.1. Контент-анализ при оценке эффективности рекламы в деловом универсальном издании газете «ведомости» 13

2.2. Контент-анализ при анализе конкурентной среды в деловой газете общего профиля «Ведомости» 21

Выводы к второй главе 27

Заключение 28

Список литературы 29

  

Введение:

 

Документальной в социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото- ими кинопленке. В этом смысле значение термина отличается от общеупотребительного: обычно документом мы называем лишь официальные материалы.

В истории социологии известен факт, когда основой исследования послужили в основном личные документы. В начале века американский социолог У. Томас и польский — Ф.Знанецкий предприняли кропотливое изучение личных документов польских эмигрантов с тем, чтобы описать их положение в Европе и Америке. В числе использованных документов были: переписка крестьян-эмигрантов с родными, оставшимися в Польше; архивы эмигрантских газет; материалы церковно-приходских общин, землячеств, благотворительных обществ и судебные материалы, связанные с делами эмигрантов; наконец, уникальная автобиография одного из крестьян, написанная по просьбе исследователей и составившая около 300 страниц.

Отчего реальный человек, в особенности «маленький человек», оказывается неинтересным для отечественного исследователя? Эта ситуация не вполне адекватна потребностям социального знания, особенно, если иметь в виду вопрос, выдвинутый еще М. Вебером в рамках его теории действия: «Какие мотивы заставляли и заставляют отдельных «функционеров» и членов данного «сообщества», вести себя таким образом, чтобы подобное сообщество возникло и продолжало существовать!». Без ответа на него невозможно понять, как возникло и существовало почти целый век советское общество, как и почему это общество прекратило свое существование.

Любое социальное изменение происходит тогда, когда действие перестает ориентироваться на представление о действенности данного социального порядка. Всякий порядок кристаллизуется, когда возникает и постоянно воспроизводится вера в такую действенность. Своими действиями актеры социальной драмы воспроизводят и изменяют сами условия действия. Свойства социальной системы лишь в ограниченной степени зависят от сознания и воли индивидов. Однако направленность социальных процессов не может не быть вызвана повседневными действиями, повседневными решениями множества рядовых социальных агентов, их активностью. Иначе общество бы попросту не существовало. Обращение к заметкам, письмам, дневникам рядовых агентов исторического процесса вполне правомерно и не носит факультативного характера.

Проблема индивидуального никогда не воспринималась как простая. Недаром даже методы наук были некогда поделены на номотетические и иднографические. Споры о проблемах исследования индивидуального продолжаются по сей день.

Целью данного курсовой работы является изучение контент-анализа как метода исследования в журналистике.

Задачи курсовой работы следующие:

— дать определение понятия контент-анализа в социологии журналистики,

— рассмотреть основные функции и сущность методов контент-анализа в деловой журналистике,

— провести контент-анализ при оценке эффективности рекламы в деловом универсальном издании газете «Ведомости»,

— провести контент-анализ при анализе конкурентной среды в деловой газете общего профиля «Ведомости».

Объект исследования: газета «Ведомости». Предмет: контент-анализ как метод исследования в журналистике.

Цель этой работы достигалась с помощью системного анализа, синтеза, аналогии и др. методов.

Исследовательская база: учебная литература для ВУЗов, газетные статьи и др. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Контент-анализ как в печатных, так и в визуальных СМИ стал неотъемлемой частью исследовательской работы в современном мире. Согласно Нойендорфу (2002), контент-анализ можно охарактеризовать как основную методологию, ориентированную на сообщения. Это влечет за собой изучение широкого круга текстов из интервью, дискуссий, редакционных статей и рекламы в ежедневных газетах и журналах (Джим, 2005).

Применение контент-анализа в качестве исследовательской методологии применяется в средствах массовой информации, в основном в журналистике. Его популярность в медиаиндустрии объясняется эффективностью исследования медиаконтента (Baba 2016).

Российские СМИ уникальны в нескольких аспектах. Страна имеет самую большую в мире, хотя и неравномерно заселенную территорию, состоящую из 11 часовых поясов и населенную многонациональным населением, говорящим более чем на 100 языках, кроме официального русского. Это серьезно повлияло на структуру медиасистемы, в которой доминирование федеральных телеканалов, транслируемых как по наземным, так и по спутниковым сетям, в значительной степени определялось географическими факторами. Этническая структура населения также влияет на работу СМИ, поскольку существует очевидная необходимость поддерживать большое количество средств массовой информации на языках меньшинств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Контент-анализ в теории журналистики: теоретические параметры

1.1. Определение понятия контент-анализа в социологии журналистики

Контент-анализ как в печатных, так и в визуальных СМИ стал неотъемлемой частью исследовательской работы в современном мире. Согласно Нойендорфу [11], контент-анализ можно охарактеризовать как основную методологию, ориентированную на сообщения. Это влечет за собой изучение широкого круга текстов из интервью, дискуссий, редакционных статей и рекламы в ежедневных газетах и журналах [13]

Применение контент-анализа в качестве исследовательской методологии применяется в средствах массовой информации, в основном в журналистике. Его популярность в медиаиндустрии объясняется эффективностью исследования медиаконтента [10]. Некоторыми способами проведения процесса анализа является сравнение диапазона рекламы или рекламных роликов от разных СМИ. В данной статье анализируется применение контент-анализа в сфере журналистики.

NewsBank объявил о возвращении Дейзи Пирс в AFLW в различных статьях в своем ежедневном журнале. Отчет впервые появился в журналах NewsBank 8 февраля 2020 года. Дейзи Пирс была важным членом команды Demons. Ранее она служила шкипером в команде демонов, но пропала без вести на один год из-за своей беременности. Все это время Демоны играли в AFLW, а их шкипер все время был в стороне. Ее возвращения ждали с нетерпением, поскольку она была жизненно важным отрядом (NewsBank, 2020). Различные сообщения средств массовой информации о ее ожидаемом возвращении частично основаны на фактах и, в некоторой степени, на мнениях репортеров.

Чтобы получить больше информации о ее истории, репортерам пришлось усадить ее и взять у нее интервью. По словам Тюрама [12], интервью является фактором, способствующим контент-анализу. Это дает интервьюеру возможность проанализировать как текущий, так и прошлый опыт, чтобы оценить отношение и мотивацию респондента. У Newsbank было много интервью с игроком о ее понимании до, во время и после беременности. В одном из своих ответов Пирс заявляет, что чувствовала себя больной и измученной [11]. Благодаря этому интервьюер оценил размышления Дейзи о том, что ее ждет, когда она пыталась вернуться в игру.

Контент-анализ имеет различные применения в медиа-индустрии. В прошлом он использовался для установления того, что существовало, и того, чего никогда не существовало. Например, еще в 2001 году Джан и Мор использовали контент-анализ для изучения пола журналистов в выпуске австралийских новостей. Это дало возможность изучить группы новостей за определенный период, чтобы получить наилучшие результаты (Баба, 2016).

Для сравнения, содержание различных статей из NewsBank показывает различия в представленной информации. На обеих страницах журнала преобладают новости о возвращении Дейзи Пирс в AFLW. Тем не менее, у каждого есть другие разные части информации. Популярность этих журналов зависит от того, какую информацию захотят читать читатели журналов. Журналисты должны писать увлекательные статьи, чтобы привлечь как можно больше читателей своих статей [12].

Критические различия между количественными и качественными методами исследования данных

Для достижения желаемых целей исследовательского процесса применяются как количественные, так и качественные методологии исследования. Тем не менее, они заметно отличаются друг от друга в нескольких аспектах.

Первое качественное исследование влечет за собой получение числовых данных или данных, используемых в статистическом анализе. Качественные данные используются для количественной оценки таких переменных, как мнения, отношения и поведение людей [13]. С другой стороны, качественное исследование направлено на изучение исследовательского процесса. Он используется для получения более глубокого понимания причин, мнений и мотивов в отношении конкретной проблемы [12]. Основная цель состоит в том, чтобы обеспечить лучшее понимание проблем для генерации потенциальных идей, которые будут использоваться в количественных исследованиях.

Во-вторых, качественные и количественные исследования имеют разные методы сбора. Методы сбора качественных диапазонов от использования структурированных и полуструктурированных методов. К ним относятся групповые обсуждения, интервью и наблюдения или участие.

У него относительно небольшой размер выборки, а участники выбираются выборочно [10]. С другой стороны, методы сбора количественных данных более структурированы, чем методы качественных исследований. Они включают опросы, онлайн и на бумаге, онлайн-опросы, систематические наблюдения и мобильные опросы. Хотя эти два метода различны, они дополняют друг друга.

Эта методология имеет свои плюсы и минусы в исследованиях. Некоторые из которых;

Во-первых, он непосредственно исследует коммуникацию через тексты. Это позволяет читателям иметь четкое представление о передаваемой информации.

Во-вторых, он предоставляет возможности как для качественного, так и для количественного анализа (Ostegaard 2007). Это обеспечивает глубокий анализ проблем, чтобы найти наилучшее решение. Впоследствии он обеспечивает творческое историческое и культурное понимание с течением времени.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы