Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Консультирование при реакциях страха и фобий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты консультирования при реакциях страха и фобий 5
1.1. Общая характеристика понятий страха и фобии 5
1.2. Психологическая характеристика страха и причины его возникновения 11
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Практические аспекты консультирования при реакциях страха и фобий 16
2.1. Реализация консультативной беседы и результаты исследования 16
2.2. Рекомендации по преодолению страхов и фобий 23
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованных источников 35

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чув-ство страха присуще всем животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, боль-шинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.
Страх — это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто объяснить, что же такое страх по своей сути.
Феномен страха — это одна из самых актуальных проблем, которой занимаются учёные и всегда будет ей оставаться, так как пока существует человек, вместе с ним будет существовать и страх. Невозможно найти че-ловека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.
Страх — это эмоция, знакомая всем. Он оказывает гораздо большее влияние на нас, чем это кажется на первый взгляд. Это эмоция, оказываю-щая значительное влияние на перцептивно-когнитивные процессы, на по-ведение индивида. Интенсивный страх создает эффект «туннельного вос-приятия», то есть сильно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида. Кроме того, страх ограничивает свободу поведения че-ловека. Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.
Страх это сигнал, предупреждение о грозящей опасности, мнимой или реальной, и наш организм действует одинаково. Страх существует независимо от культуры, веры и уровня развития народа; единственное, что изменяется, — это объекты страха, как только мы думаем, что победили или преодолели страх, появляется другой вид страха, а также другие сред-ства направленные на его преодоление.
В нашей жизни страхов огромное множество. По мнению психоло-гов, у каждого человека есть свой «набор страхов», состоящий из несколь-ких составляющих, многие из которых родом из раннего детства. Многие люди стыдятся своих страхов и вместо того, чтобы научиться обращаться со страхом, они ищут средства для его ликвидации, такие как алкоголь, наркотики, медикаменты. Стремясь просто устранить, игнорировать, за-глушить страх, человек неизбежно впадает в заблуждения и, пропаганди-руя подобные идеи, заводит в тупики тех, кто хочет научиться обращаться со своим страхом. Исследованиями данной проблемы занимались многие ученые. Это и З. Фрейд, А. Фрейд, В. Франкл, Э. Эриксон, А. Захаров, Ю. Щербатых и многие другие.
Цель данной работы: исследовать особенности консультирования при реакциях страха и фобий.
Объект: консультирование при реакциях страха и фобий
Предмет: феномен страха и фобий.
Для реализации цели курсовой работы были разработаны следую-щие задачи:
1. Изучить общую характеристику понятий страха и фобии;
2. Рассмотреть психологическую характеристику страха и причины его возникновения;
3. Реализовать консультативную беседу и обработать результаты ис-следования;
4. Разработать рекомендации по преодолению страхов и фобий;

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ обзора литературы показал, что проблема страха, хотя и укоренилась в далеком прошлом, остается всегда актуальной, потому что, пока есть человек, с ним будет страх. С развитием общества и цивилизации он примет новые формы, и люди придумают новые способы борьбы с ним. Страх не только неизбежен, но и необходим. Как вы знаете, страх — это по-зитивное качество, когда он побуждает нас к каким-либо действиям или останавливает нас. Другое дело, что страх может иметь негативные каче-ства и направлять действия людей в деструктивном направлении.
Например, одним из наиболее эффективных методов вытеснения страха является агрессия. Если человек находит в пассивном страхе силу перейти в атаку, болезненное чувство страха исчезает. Так происходят войны, убийства и т. Д. Страх принадлежит к основным эмоциям человека, оказывающим сильное влияние на различные стороны его жизни. Форми-руясь на самых ранних этапах онтогенеза, в дальнейшем это чувство со-провождает человека на протяжении всей жизни. Страх является частью нашей жизни. Люди испытывают страх в различных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они чувствуются, воспринимаются как ситуация, которая ставит под угрозу мир и безопасность его близких ему людей.
В социальном развитии люди страха выступают в качестве средства воспитания: например, порожденный страх осуждения используется как фактор регулирования поведения. Поскольку в условиях общества инди-вид пользуется защитой правовых и других социальных институтов, воз-росшая склонность к страху теряет адаптивные ценности и традиционно оценивается негативно. Следует отметить, что достаточно обширные рабо-ты по изучению эмоций страха, выполненные К. Сардамом, Чарльзом Спилбергером, Г. Капланом и Б. Садоком другими американскими психо-логами. Большое место этому вопросу отводилось в работах З. Фрейда, С. Кьеркегора, Ф. Римана, Д. Эйке, О. Ранки, П. Тиллиха, Х. Райкрофта, К. Хорни, Х. Хекхаузена, А. Каменского , Во время этой курсовой работы удалось увидеть различные определения и типы страха. В работе я ссы-лался на определение «К.» со страхом: «Страх — это очень сильная эмоция, испытываемая как тревожное чувство, беспокойство. Страх — это чувство неуверенности и неуверенности в собственной безопасности» (Изард К. , 1999).
Анализ литературы показал, что существует несколько разных клас-сификаций страхов. Это настоящий страх и невротик; природные и соци-альные страхи; Ситуационные и личностные обусловлены возрастными страхами. В курсовой работе рассмотрены теоретические направления в изучении феномена страха.
Психоаналитическое направление: З.Представления Фрейда о при-роде страха дают понимание того, что развитие страха тесно связано с си-стемой бессознательного. Поведенческий тренд:
Джон Уотсон описывает страх как совокупность реакций, возника-ющих в результате ряда внешних раздражителей. Экзистенциальная лого-педия: В. Франкл о развитии страха и использовании метода апарадок-сального намерения в коррекционной работе со страхами. Были изучены и изучены возрастные характеристики переживания страха и факторы, вли-яющие на возникновение страха.
Первое переживание страха у человека возникает при рождении, что объективно означает отделение от матери, и поэтому состояние страха счи-тается «воспроизведением травмы рождения». Таким образом, цели и за-дачи данной курсовой работы выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты консультирования при реакциях страха и фобий
1.1. Общая характеристика понятий страха и фобии
Страх — это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическо-му или социальному существованию человека и направленная на источник реальной или воображаемой опасности. Страх — это аффективное психиче-ское состояние ожидания опасности, когда никакой реальной угрозе не угрожает извне объекта, а невротическое — от требований желания. В отли-чие от боли и других страданий, вызванных опасностями, в их ожидании возникает страх.
В зависимости от характера угрозы, интенсивность и специфичность переживания страха варьируются в довольно широком диапазоне оттен-ков: беспокойство, страх, испуг, ужас. Если источник опасности неясен или неосознан, возникающее состояние называется тревогой.
Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности, позволяет сосредоточиться на его источнике, стимулирует по-иск путей его предотвращения. В том случае, когда он достигает силы аф-фекта (страха, ужаса), он способен навязать модели поведения — побег, онемение, оборонительная агрессия.
В социальном развитии люди страха выступают в качестве средства воспитания: например, порожденный страх осуждения используется как фактор регулирования поведения. Поскольку в условиях общества инди-вид пользуется защитой правовых и других социальных институтов, воз-росшая склонность к страху теряет адаптивные ценности и традиционно оценивается негативно.
Генерируемые страхом реакции относительно устойчивы и могут сохраняться даже при понимании того, что они бессмысленны. Поэтому воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на то, чтобы из-бавиться от него, а на выработку навыков, если таковые имеются.
Неадекватные реакции страха наблюдаются при различных психи-ческих заболеваниях.
Фобия — обсессивно-компульсивное расстройство при психическом заболевании — болезненный, навязчивый, неадекватный, испытывает страх определенного содержания, охватывающего субъекта в определенной — фобической — обстановке и сопровождается вегетативной дисфункцией — та-хикардией, обильным потом и т.д. Фобии встречаются при неврозах, пси-хозах и органических заболевания головного мозга.
При невротических фобиях пациенты обычно осознают беспочвен-ность страхов, относятся к ним как к болезненным и болезненным субъек-тивным переживаниям, но не в состоянии их контролировать. В своей «клетке» невротик неосознанно «прячется» от неразрешимого для него конфликта. Они обычно возникают у людей с творческим мышлением и одновременно с известной психической инерцией, вегетативной нестабиль-ностью. При квалифицированном психотерапевтическом вмешательстве они в основном проходят.
Фобии имеют определенные поведенческие симптомы — навязчивое, ритуализирующее действие, цель которого — избежать объекта фобии или уменьшения страха.
Нозофобия — страх перед болезнями (канцерофобия, кардиофобия и др.);
Социальная фобия — боязнь публичных выступлений, боязнь крас-неть и т.д.;
Боязнь пространства: клаустрофобия — боязнь замкнутых про-странств, агорафобия — боязнь открытых пространств и т.д. К фобиям так-же относятся: антропофобия, гидрофобия, гипсофобия, дисморфобия, ми-зофобия, эритофобия и т.д. Страх исследователей к одной из основных (фундаментальных) эмоций. Страх — это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию человека и направленная на источник реальной или воображаемой опасности. В от-личие от боли и других страданий, вызванных угрозой существованию факторов, страх возникает в их ожидании [5, 26].

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы