Курсовая с практикой на тему Консультирование, как процесс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы консультирования как процесса 6
1.1 История развития консультирования 6
1.2 Основные характеристики, задачи, методы и принципы консультирования как процесса 9
1.3 Концептуальные модели консультирования 17
2. Анализ особенностей и перспектив развития консультирования как процесса 20
2.1 Стадии консультирования как процесса 20
2.2 Особенности консультирования в России 23
2.3 Перспективы развития консультирования как процесса 27
Заключение 33
Список использованных источников 36
Введение:
Актуальность исследования определяется тем, что консалтинговая деятельность является сегодня факторов повышения их эффективности и как следствие конкурентоспособности. Одним из ключевых направлений в этих исследованиях должна являться проблема доверия, поскольку именно доверие определяет эффективность взаимодействия между консультантом и сельскохозяйственным предприятием, как потребителем консультационных услуг.
Суть консалтинга состоит в предоставлении помощи клиенту с целью повысить эффективность работы его предприятия. В обязанности консультанта входит изучение и анализ ситуации, выдвижение гипотез, предложение нововведений и убеждение клиента в необходимости внедрения предлагаемых мер.
В основном, клиенты консалтинговых фирм — это крупные компании. В зависимости от размеров фирмы-клиента, направления ее деятельности и характера проблем, с которыми она сталкивается, консультанты решают разнообразные задачи, начиная от налогового планирования, исследований новых рынков и проектирования систем управления производством, заканчивая подбором персонала, и юридическим обеспечением деятельности предприятия.
Охватить весь спектр деятельности консалтинговых компаний очень сложно. Структура отрасли представлена следующими основными направлениями:
— консалтинг в сфере проектно-конструкторских работ и медицинского обслуживания;
— управленческий консалтинг — вид деятельности, касающийся решения проблем и задач, стоящих перед менеджерами по управлению разных областей деятельности предприятия;
— консалтинг в сфере юридических услуг и налогообложения: налоговое планирование, оптимизация налогового бремени и правовое обеспечение хозяйственной деятельности заказчиков;
— проверка и подготовка финансовых отчетов, анализ хозяйственной деятельности, привлечение финансирования, финансовый менеджмент, слияния и приобретения. Данные консультации предоставляются финансовым менеджерам и/или руководителям крупных компаний.
Важнейшая черта хорошего управляющего – это умение идентифицировать какие-либо недочеты в развитии компании до тех пор, пока они не превратились в серьезные проблемы.
Способность предвидеть неприятные ситуации – залог эффективного управления. Но далеко не каждый менеджер может похвастаться этим качеством. К тому же, даже опытные специалисты не всегда способны взглянуть на проблемы компании со стороны. Именно по этой причине рынок услуг по управленческому консалтингу стремительно набирает обороты.
Консультирование руководителей высшего уровня – это деятельность, направленная на решение проблем и достижение целей компании. Другими словами, управленческий консалтинг применяется для повышения эффективности организации в целом.
Целью работы является анализ состояния и развития российского рынка консалтинга.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю развития консультирования.
2. Дать основные характеристики, задачи, методы и принципы консультирования как процесса.
3. Рассмотреть концептуальные модели консультирования.
4. Определить стадии консультирования как процесса.
5. Проанализировать особенности консультирования в России.
6. Выявить перспективы развития консультирования как процесса.
Объектом исследования является консультирование.
Предметом – применение консалтинга на предприятиях как процесса и его развитие.
Информационной базой исследования послужили аналитические материалы, статьи периодических изданий, а также труды российских ученых в области консалтинга.
При написании работы использовались следующие методы: системный анализ, статистический анализ, обобщение, сравнение, индукция, дедукция, синтез.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Запрос на услуги консалтинговых компаний появился еще в начале 90-х. По мере роста экономического благосостояния в нулевых сфера В2В начала наращивать темпы развития. А уже в 2019 оду консалтинговым компаниям удалось заработать более 100 млрд руб. Сегодня спрос на услуги остается стабильным несмотря на экономический кризис.
Консалтинг – это особой тип услуг в сфере В2В, смысл которых заключается в предоставлении консультаций руководителям предприятий. Основная задача этой деятельность – помощь в достижении поставленных задач. Консалтинг ориентирован на решение управленческих проблем в сферах кадровой политики, маркетинга, финансов информационной безопасности и стратегического планирования. После либерализации экономики России спрос на этот тип услуг постепенно увеличивался. И сегодня годовая выручка консалтинговых компаний (далее КК) превышает 100 млрд руб.
В России за консалтинговыми услугами обращаются государственные структуры и частные предприятия. Начиная с 2015 года, КК постоянно оказывают помощь компаниям при реализации инфраструктурных проектов (строительство магистралей, объектов ЖКХ и т.д.). Руководства крупных частных компаний в основном сосредоточенно в Москве, поэтому в регионах КК могут рассчитывать только на средний и малый бизнес.
На российском рынке в консалтинговые услуги входит:
• Помощь в решении организационных проблем и вывод предприятия из кризиса.
• Оптимизация документооборота и решение проблем с внутренним администрированием.
• Контроль финансового оборота и оптимизация налоговой нагрузки.
• Анализ рынка.
• Оптимизация производства.
• Аудит информационных систем организации.
В 2019 году самой популярной услугой консалтинговых компаний была разработка стратегии продвижения на рынке. На втором месте оказалась помощь в выводе предприятий из кризиса. Ввиду нелегкой экономической ситуации и увеличения налоговой нагрузки, в 2020 году эксперты предрекают сохранение трендов. Свои позиции также укрепит информационный, управленческий и финансовый консалтинг.
По оценкам экспертов РБК и компании IPT Group на протяжении последних 10-ти лет отечественный рынок консалтинговых услуг увеличился на 73%. За помощью к внешним консультантам обращаются как представители крупного бизнеса с иностранными инвестициями, так и российские небольшие компании. Динамику рынка определяют внедрение и совершенствование информационных технологий, а также спрос на консультации экспертов в сфере финансов. По данным агентства RAEX, по итогам 2019 года объём выручки крупных отечественных консалтинговых компаний оценивается более чем в 107 млрд. руб., что на 17% больше, чем годом ранее.
Современный рынок консалтинговых услуг развивается в нескольких направлениях. Основными из них являются: IT-консалтинг ориентирован на системную интеграцию программного обеспечения (ПО). Также он подразумевает обеспечение безопасности в области компьютерных технологий.
В 2019 году на долю этого сектора приходилось 66% — 51,3 млрд. руб. — в общей структуре рынка консалтинговых услуг (без учёта компаний Big4). По сравнению с 2015 годом рост составил 7%. Положительную динамику эксперты объясняют реализацией программы импортозамещения внедрением цифровизации и развитием облачных сервисов. Как следствие, IT-вакансии в сфере консалтинга набирают сегодня невероятну популярность Финансовый консалтинг направлен на снижение издержек компании и повышение прибыльности бизнеса. В 2019 году это направление деятельности участников рэнкинга составило 13% (9,8 млрд. руб.) против 18%, зафиксированных по итогам 2015 года. Сжатие произошло за счёт нестабильности экономической ситуации и снижения платёжеспособности потребителей услуг.
Налоговый и юридический консалтинг. В 2019 году в этом секторе зафиксирован ощутимый спад. На долю этого сегмента суммарно пришлось 7,3% (5,3 млрд. руб.) в структуре выручки консалтингового бизнеса. В 2015 году суммарные доходы участников рэнкинга составляли 12%. Снижение объясняется неопределённостью деятельности участников рынка, которая связана с труднопрогнозируемым развитием российского законодательства. Однако, несмотря на наличие спроса, большой прибыли услуги консультантов в этом сегменте не приносят.
Кадровый консалтинг направлен на достижение максимальной эффективности от распределения и использования человеческих ресурсов. Этот сегмент занимает 2,3% (2,5 млрд. руб.), но эксперты отмечают постепенный рост, который объясняется недостатком специалистов технических специальностей, готовых использовать новое оборудование и сложное ПО. Разработка стратегий, повышение эффективности бизнес-процессов, оптимизация организационной структуры – это основные направления деятельности международной консалтинговой компании McKinsey. Вакансии и работа в команде одного из лидеров рынка открывают широкие перспективы для профессионального и личностного развития.
Стратегическое планирование и маркетинг. По итогам 2019 года на долю этого сектора приходилось 2% (1,9 млрд. руб.). Здесь традиционно пользуются спросом услуги экспертов, специализирующихся на оценке бизнеса перед заключением сделок. Также востребованными остаются исследования, предшествующие инвестициям. Весомый вклад в положительный результат вносят консалтинговые компании, входящие в топ-10 рэнкинга. В 2019 году на их долю приходилось около 70% от суммарного объёма выручки. Первое место в списке крупнейших компаний России занимает ГК ЛАНИТ. В 2019году объём выручки группы от консалтинговых услуг превысил 21,5 млрд. руб. Рост доходов составил 26,2%.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы консультирования как процесса
1.1 История развития консультирования
Управленческий консалтинг зародился в ходе промышленной революции, когда начали появляться первые фабрики, а также связанные с этим институциональные и общественные преобразования. Консалтинг становится возможным, когда процесс общения и структуризации управленческого опыта достигает развитой стадии. Следовательно, должны быть выявлены и описаны различные методы и принципы консультирования, а предприниматель должен иметь уровень неудовлетворенности своим положением и желание совершенствовать свои дела и методы управления. Первые условия для этого были созданы во второй половине XIX в., когда зародилось движение научного управления.
Консультирование на основе научного управления концентрировалось на вопросах производительности и эффективности работы фабрики, рациональной организации труда и снижении издержек производства. Такое консультирование называли организацией производства, а консультантов – экспертами по эффективности.
Отправной точкой развития консалтинга в мире принято считать начало двадцатого столетия, когда мощный технический прогресс вызвал необходимость пересмотреть подход к организации предприятий, его управления и структуры. В крупном бизнесе возникла катастрофическая нехватка информации, новых знаний и навыков, способных помочь перестроиться в соответствии с новыми условиями, которые диктовал рынок, а также возросшей конкурентной борьбой. Именно тогда появились первые консультанты: Фредерик Тейлор, Гаррингтон Эмерсон и Артур Д. Литтл, чьи работы в области научной организации труда и эффективности производства принесли им мировую известность. В 1914 году Эдвин Буз организовал службу деловых исследований, ставшую одной из первых консалтинговых компаний в мире — «Booz Allen Hamilton» .