Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Конституционные основы судебной власти в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Конституционные основы правосудия 5
1.1 Характеристика судебной власти в системе разделения властей. 5
1.2 Основные принципы правосудия 8
Глава 2 Виды судебных производств 13
2.1. Конституционное судопроизводство 13
2.2 Гражданское и арбитражное судопроизводство 16
2.3. Административное судопроизводство 20
2.4 Уголовное судопроизводство 23
Заключение 26
Список литературы 28

 

  

Введение:

 

Судебная власть представляет собой одну из трех ветвей власти, наряду с законодательной и исполнительной, которые выделяются в соответствии с принципом разделения властей в государстве. Судебная власть осуществляется системой специальных органов – судов, на которые возложена задача осуществления правосудия в целях защиты прав и интересов граждан государства, охраны правовых норм от нарушений. суды выполняют различные правоохранительные задачи: обеспечивают соответствие Конституции и законов, рассматривают различные виды споров, назначают наказание за совершенное преступление. Эти задачи выполняются в рамках различных видов судопроизводства – конституционного, гражданского, уголовного. В Российской Федерации судебная власть осуществляется системой судов, которые осуществляют возложенные на них задачи в соответствии с законом. Суды осуществляют правосудие на основании определенных принципов, установленных законом. Важнейшими из них являются равенство всех перед законом и судом, независимость и неприкосновенность судей, обязательность судебных решений.
Актуальность рассмотрения конституционных основ судебной власти заключается в том, что судебная власть — это значимая категория, отражающая деятельность системы судов, которая осуществляется независимо от иных органов государственной власти в целях защиты прав и свобод граждан и обеспечения соблюдения правовых норм.
Объект исследования — правоотношения, связанные с организацией судебной власти.
Предметом исследования являются конституционные основы судебной власти в РФ.
Цель исследования — определить особенности правового регулирования конституционных основ судебной власти.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: рассмотреть общее понятие судебной власти в системе разделения властей, охарактеризовать конституционные принципы правосудия, рассмотреть характерные особенности каждого вида судопроизводств.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ и федеральные законы.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М.В., Пиголкин А.С., Ярков В.В. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев конституционные основы организации судебной власти в РФ можно прийти к следующим выводам.
1. Выделение ветвей власти – законодательной, исполнительной, судебной обеспечивает специализацию выполнения государственных функций различными органами – законодательной (по изданию законов), исполнительной (по реализации законов), судебной (по охране интересов государства и граждан путем применения законов). Для законодательных, исполнительных и судебных органов конституцией и законами установлен определенный круг полномочий, которые они осуществляют самостоятельно, но, в то же время, находясь под контролем со стороны других ветвей власти. Судебная власть должна быть независимой и самостоятельной в своей деятельности по осуществлению правосудия. Контроль за ее деятельностью может проявляться только в назначении судей и в установлении законодательного порядка судебной деятельности.
2. Система судебных органов РФ, осуществляющих правосудие, закреплена законодательством РФ и представляет собой четкую систему с подразделением судов по их компетенции. Система судов РФ является иерархической и предполагает многоступенчатую проверку вынесенного решения вышестоящими судами, что является необходимым для обеспечения законности принимаемых решений. Подразделение видов судопроизводства на конституционное, гражданское, уголовное, административное несколько отличается от подразделения судов на суды общей юрисдикции, конституционные, арбитражные. Суды общей юрисдикции осуществляют гражданское уголовное и административное судопроизводство. Экономические споры, отнесенные к ведению арбитражных судов можно считать разновидностью гражданского судопроизводства. К ведению конституционных судов относится соответственно конституционное судопроизводство. Законодательство устанавливает гарантии статуса судей порядок назначения и освобождения их от должности.
3. Правосудие в целом при его надлежащем осуществлении в соответствии с законодательством является важным и основным инструментом защиты прав и свобод человека. Выполнением этой задачи занимается система особых органов- судов, которые в своей деятельности являются независимыми и подчиняются только закону. Однако эффективное осуществление правосудия возможно только при соблюдении основных демократических принципов, важнейшими из которых являются: законность, равенство перед законом и судом, обеспечение прав и свобод человека. В целом, закрепление и соблюдение принципов правосудия, а также его осуществление судами в соответствии с закрепленной за ними компетенцией создает в РФ необходимые условия для защиты прав и свобод человека, поддержания правопорядка, и выполнения иных задач судебной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Конституционные основы правосудия
1.1 Характеристика судебной власти в системе разделения властей.

Теория разделения властей выступает в формулировке принципа разделения властей и его основных особенностей. Принцип разделения властей представляет собой рациональную организацию государственной власти, заключающуюся в выделении трех ветвей власти: законодательной. исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей власти представлена системой органов, выполняющих соответствующие функции. Ветви власти являются самостоятельными и независимыми, но в то же время, осуществляют взаимный контроль. Предоставление возможности одной ветви власти контролировать определенным образом, в установленных законом рамках действия другой ветви власти необходимо в целях предотвращения узурпации власти, сосредоточения ее в рамках одного органа. «Принцип разделения властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.»
Принцип разделения властей включает в себя следующие особенности организации власти: разделение государственной власти на три относительно самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную; распределение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти с применением механизмов “сдержек и противовесов”; законодательное закрепление независимости судебной власти.
Выделение в государственном механизме именно трех ветвей власти основано на практическом разграничении функций государства на функцию принятия законов, функцию их исполнения функцию осуществления правосудия. Исторически государство для управления обществом наделается правом издавать законы — общеобязательные для исполнения нормативно-правовые акты. Эта функция предоставляется различным органам государства, сначала монарху, потом представительным органам. Для того, чтобы законы могли реализовываться государство выполняет также правоприменительную функцию, которая предоставляется органам исполнительной власти. Коме того для обеспечения защиты законов от нарушений необходимо также выполнение судебной функции или функции правосудия. Поэтому основные ветви власти соответствуют трем основным функциям государства. «Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций» . При этом определяющим в теории разделения властей является система взаимного контроля ветвей власти. Соединение функций законодательных, исполнительных и судебных органов недопустимо. Сущность теории разделения властей заключается в том, что органы различных ветвей власти могут контролировать друг друга. Методы контроля устанавливаются, путем определения в Конституции полномочий органов власти и могут заключаться в следующем:
Контролирующая функция органов законодательной власти проявляется в том, что парламент наделен правом принятия законов, обязательных для исполнения другими органами власти. Кроме того в парламентарных республиках и монархиях парламент наделен правом формировать правительство и осуществлять контроль за его деятельностью. Контроль над законодательным органом осуществляется путем утверждения законодательной процедуры, которая регламентирует основные стадии законодательного процесса, порядок осуществления: законодательную инициативу, обсуждение законопроекта, принятие закона, его опубликование. В системе противовесов важную роль призван играть президент (осуществляющий исполнительную власть), который имеет право применить отлагательное вето при поспешных решениях законодателя, назначить при необходимости досрочные выборы, в установленных законом случаях – распустить парламент.
Судебная власть в силу специфики осуществляемой деятельности остается независимой. Принцип независимости судей провозглашен законом. Однако взаимный контроль проявляется в том, что суды наделены правом признавать акты органов законодательной и исполнительной власти недействующими. При этом право на формирование судейского корпуса предоставляется органам законодательной и исполнительной власти .В РФ назначение судей осуществляет Президент.
«Самостоятельность судебной деятельности означает, что суды действуют независимо от других органов государственной власти, а принимаемые судом решения не нуждаются в санкционировании какими-либо государственными органами: судебные акты могут быть отменены только вышестоящими судами в соответствии с установленными процедурами» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы