Курсовая с практикой на тему Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РФ 6
1.1 Конституционные основы деятельности прокуратуры РФ 6
1.2 Принципы деятельности прокуратуры в Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ РФ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАКОННОСТИ 23
2.1 Система и структура органов прокуратуры РФ 23
2.2 Функции прокуратуры РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Введение:
Актуальность исследования конституционно-правовых основ организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации связана с тем, что прокуратура является единой централизованной системой по системе органов власти, осуществляющая надзор за исполнением законодательства, соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Основная деятельность прокуратуры закреплена особым правовым статусом в Конституции РФ.
Особый правовой статус органов прокуратуры требует всестороннего изучения посредством исследования специфики и самой сущности комплекса общественных отношений, проявляющих себя в процессе формирования правового поля органов надзора и строительства государственной системы правоохранительных органов в целом.
Конституция РФ, в полной мере не определяет основных функций и полномочий надзорного органа и ссылается на специальный закон, регулирующий вопрос организации деятельности прокуратуры. Недостаточно четко строится формулировка обозначения места органов прокуратуры, как в системе государственно-правовых институтов, так и организационных аспектов, и методов правовой деятельности данного органа.
Исследование преобразований в сфере деятельности прокуратуры как органа с особым правовым статусом и определение его основных аспектов деятельности по:
— обеспечению единства правового поля, посредством надзора за соблюдением прав и свобод человека;
— борьбе с преступностью и коррупцией;
-историческому и современному вкладу в развитие демократического государства;
— определение органов прокуратуры как органа с особым правовым статусом, переосмысление основных проблем реализации конституционной законности и формирование оценки правового регулирования деятельности и состояния вышеуказанного надзорного органа подтверждает научную значимость данного исследования.
Раскрывая степень научной разработанности данной темы отмечу, что исследования статуса прокураторы были в отечественной правовой мысли дореволюционного, советского и современного периодов.
Из числа научных деятелей дореволюционного периода работы: В.И. Веретенникова, С.И. Викторского, С.А. Петровского, Н.М. Коркунова, А.Д. Градовского Н.В. Муравьева и др; из трудов посвященных исследованиям вышеуказанной темы советского периода: Б.Н. Габричидзе, С.С. Алексеева, Б.И. Пугинского , С.Г. Березовской, М.Н. Калинина, Г.И. Боровина, В.Г. Даева ,В.Д. Ломовского, М.И. Брагинского, М.Н. Маршунова и др.
Из числа современных работ особую теоретическую значимость имеют работы С.Н. Казанцева, B.C. Нерсесянца, В.Н. Яшина, С.А. Авакьяна, С.Г. Буянского, В.Ф. Крюкова, В.Н. Григорьева, В.В. Клочкова, И.М. Байкина, Н.В. Мельникова, И.П. Петрухина, В.Г. Бессарабова, А.Г. Чувилева, A.B. Победкина, А.Я. Сухарева и др.
Основной целью данного исследования является структурное исследование конституционно-правовой деятельности органов прокуратуры, как органа с особым правовым статусом в современных условиях; определение и научное обоснование развития органов прокуратуры в России и деятельность надзорных органов с особым правовым статусом в области соблюдения законности и защиты прав человека и гражданина.
Исходя из поставленных целей исследования, были сформулированы следующие задачи:
— провести анализ правового положения органов прокуратуры в системе органов власти;
— анализировать цели и задачи конституционно-правовой деятельности прокуратуры в условия реформирования государственной власти;
— выявить особенности правового положения прокуратуры России как государственного органа с особым правовым статусом.
Объектом исследования в работе является изучение положения конституционного статуса органов прокуратуры как государственного органа с особым правовым статусом в современном правовом поле.
Предметом исследования является совокупность конституционно-правовых норм российского законодательства регулирующих деятельность прокуратуры российской федерации как органа с особым правовым статусом, конкретизация комплекса конституционно-правовых норм.
Практическая значимость научной работы заключается в том, что результаты полученные в ходе исследования, могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования законодательства в законотворческой деятельности в части оптимизации конституционно-правовых основ организации и деятельности прокуратуры РФ.
Методология работы научного исследования включает в себя комплекс общенаучных и частно-научных методов, в число которых входит: системный, аналитический, сравнительно–правовой, системно–структурный, формально–юридический методы.
В ходе исследования были проанализированы публицистические работы, определяющие основную деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации, а также использованы статистические данные и результаты социологических исследований последних лет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, содержащих в себе 2 параграфа, заключения и списка источников.
Заключение:
Прокуратура — особая централизованная система органов. Российская прокуратура представляет собой важнейший государственно-правовой институт. Исследование ее роли позволяет сделать вывод о том, что она является неотъемлемым составным элементом общей системы государственной власти. Изменения в системе государственной власти, безусловно, оказывают определенное воздействие на входящие в нее элементы и их взаимосвязи. Прокуратура РФ, являясь одним из элементов системы государственной власти.
Под принципами организации и деятельности прокуратуры принято понимать основные положения, которые определяют главные черты и признаки деятельности прокуратуры, а так же главные требования, которые к ней предъявляются. Поскольку принципы определяют самые общие признаки и требования, то они являются обязательными для осуществления деятельности любого работника прокуратуры в не зависимости от занимаемой должности или направления деятельности.
Борьба с преступностью — одна из важнейших задач государства, которую организуют и осуществляют все органы государства, все ветви государственной власти в свете своего положения и полномочий. Не выступая организатором борьбы с преступностью, прокуратура, согласно закону, должна координировать эту работу, чтобы обеспечить более эффективную и результативную работу всей правоохранительной системы государства. При этом прокуратура не подчиняет себе правоохранительные органы, которые действуют в рамках своих полномочий. Осуществляя это направление прокурорской деятельности, органы прокуратуры организуют взаимодействие всех органов, которые причастны к борьбе с преступными проявлениями, выполняют задачи, связанные с этим.
Координирование и порядок функционирования органов прокуратуры, полномочия прокуроров устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом «О прокуратуре в Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами, нормы которых в своей совокупности формируют правовую основу построения организации и деятельности.
В процессе проведения надзора за соблюдением основного закона РФ, исполнением других законов, прокуратура имеет целью не только выявить нарушение, но и установить причины и условия, которые привели к нарушению, способствовали тому, что нарушение закона совершено. Это необходимо для предотвращения, предупреждения правонарушений, нарушений закона, совершения преступлений. Большую роль здесь играет совершенствование правовой базы, законов и иных нормативных актов.
На органы прокуратуры возложена обязанность информировать структуры власти РФ и ее субъекты, а также органы местного самоуправления и граждан о состоянии соблюдения законодательства. В результате своей специфической надзорной и следственной деятельности прокуратура владеет сведениями о степени законности преимущественно во всех сферах правовых отношений.
Главное содержание деятельности прокуратуры составляет прокурорский надзор. Прокурорский надзор представляет собой очень важное направление деятельности всех органов прокуратуры. Он предполагает конкретные действия прокуроров по наблюдению за законностью и решениями государственных органов и органов управления юридических лиц, которые касаются прав и законных интересов народа, общества и государства, а также, сосредоточенные на устранение нарушений законов и содействовавших им обстоятельств, па возобновление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности. Как федеральная система прокуратура проводит надзор за исполнением федеральных законов, а также равнозначно и законов субъектов Федерации, утвержденных и введенных в действие в общепринятом порядке.
Фрагмент текста работы:
Прокуратура – это один из первых правоохранительных органов, созданных в старину. Сегодня прокуратура — это единая система федеральных органов, в полномочия которых входит:
• осуществление государственного надзора за исполнением правовых норм РФ в процессе преследования уголовного характера;
• соблюдение прав и свобод человека;
• охрана интересов государства и общества;
• другие функции, связанные с соблюдением Конституции РФ.
Прокурор — должностное лицо, уполномоченное специальными правовыми нормами РФ на осуществление уголовного преследования в ходе уголовных разбирательств, а также наблюдение за процессуальной деятельностью дознавателей .
Несмотря на то, что прокурор относится к числу представителей обвинения, его полномочия не ограничиваются уголовным преследованием. В деятельность прокурора входит осуществление определенных функций, включающих в себя надзор за законностью. Уголовное преследование является одной из основных процессуальных функций, а прокурорский надзор — это проявление правовой функции прокуратуры по надзору за соблюдением законов.
Основные функции прокурора:
• контроль за соблюдением полномочий органами, осуществляющих уголовные преследования, а также органами, ведущими подготовку материалов для суда на всех стадиях досудебного разбирательства;
• надзор за действиями сторон, представляющих общественные интересы и поддерживающих сторону обвинения в стадии судебного процесса;
• правозащитная функция при исполнении приговора, то есть осуществление контроля над законностью;
• определение порядка объединения уголовных дел в одно судопроизводство, следствие по которым ведется разными органами предварительного расследования (ч.7, ст. 151 УПК);
• надзор над исполнением регламентированных законом правил приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях;
• соучастие в процессе предварительного следствия, при необходимости производство собственных, следственных действий;
• согласование ходатайства дознавателя, следователя об избрании меры пресечения или его отмене;
• согласование на производство какого-либо процессуального действия, которое можно произвести только на основании судебного решения;
• отстранение от расследования или судебного процесса, нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя, а также согласование их самоотводов;
• определение компетентности органа дознания для ведения того или ионного уголовного дела и передавать его в следственный отдел;
• отстранение следователя от определенного уголовного дела и передача его другому следователю, обоснование основания передачи дела;
• назначение определенного органа дознания для производства следственных действий, предоставление данному органу инструкции о проведении познавательных мероприятий;
• утверждение решения следователя или дознавателя о закрытии уголовного дела;
• обоснованное остановка производства уголовного дела.
Прокурор уполномочен рассматривать и принимать решения по поданным ходатайствам, таким, как: санкция на обыск, продление или сокращение срока заключения под стражу, временное или постоянное отстранение обвиняемого, подозреваемого от должности, продление срока досудебного расследования, наложение ареста имущества.