Курсовая с практикой на тему Конституционно-правовой статус Правительства РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РФ……………………………………………………………………… 5
1.1 Основные подходы к понятиям «статус», «правительство»,
«конституционно-правовой статус Правительства РФ»…………………………………………………… 5
1.2 История возникновения Правительства Российской Федерации………… 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РФ……………………………………………………………………….. 13
2.1 Порядок формирования и срок полномочий Правительства РФ……….. 13
2.2 Компетенция Правительства РФ………………………………………………….. 16
2.3 Порядок деятельности и акты Правительства РФ…………………………… 20
Заключение……………………………………………………………………………………….. 24
Список литературы…………………………………………………………………………….. 26
Введение:
Конституция РФ от 12.12.1993 года[1]
(далее Конституция РФ) в ст. 10 устанавливает, что государственная власть в РФ
осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и
судебную, органы законодательной, исполнительной и судебной власти
самостоятельны. Таким образом, в РФ соблюдается принцип разделения властей и
исполнительная власть выступает в качестве самостоятельной ветви власти.
Функционирование исполнительной власти в рамках осуществления государственной
власти является важным и определяющим как для общества, так и для государства,
поскольку именно исполнительная власть наделяется обширными полномочиями в
сфере управления.
Согласно Конституции РФ Правительство РФ осуществляет
исполнительную власть. Оно является высшим органом, возглавляющим систему
органов исполнительной власти в РФ и направляющим их работу. Правительство обладает широкими полномочиями,
которые направлены на осуществление государственного управления, исполнение
законов, руководство определенными
сферами жизни общества. Вопросы формирования и сложения полномочий
правительства относятся к важным вопросам организации государственной власти.
Способы формирования органов государственной власти определяют форму правления
конкретного государства.
Исследование понятия, компетенции и порядка формирования Правительства
РФ является актуальным, поскольку позволяет определить особенности организации
и деятельности высшего органа исполнительной власти в РФ, выполняющего значимые
функции по управлению государством. Актуальность данных вопросов обусловлена
также тем, что в действующую Конституцию внесены существенные изменения
относительно порядка формирования Правительства и руководства его
деятельностью.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере
реализации исполнительной власти.
Предметом исследования является
конституционно-правовой статус Правительства РФ.
Цель исследования — рассмотреть вопросы организации, порядка
формирования и деятельности Правительства РФ.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: охарактеризовать статус Правительства
в системе органов исполнительной власти, рассмотреть историю
формирования Правительства РФ определить понятие и структуру Правительства РФ,
охарактеризовать порядок формирования Правительства РФ и его компетенцию.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ,
Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ[2] (далее
закон о правительстве), Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» от
09.03.2004 № 314[3]
(далее указ № 314) и другие нормативные
акты.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Баглай М.В.., Четвериков В.С., Червонюк В.И. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы. [1] Официальный текст Конституции РФ с
внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. [2] СЗ РФ. 1997 № 51. Ст. 5712. [3] Российская газета, 2004, 12 марта.
Заключение:
Рассмотрев основные особенности конституционно-правового статуса
Правительства РФ, можно прийти к следующим выводам.
1. Организация исполнительной власти затрагивает существенную часть
государственного механизма, поскольку органы исполнительной власти составляют
существенную его часть. Они создаются для управления всеми сферами общественной
жизни, такими как экономика, социальная сфера, культура и т д. Обычно также
образуется верховный орган исполнительной власти — Правительство,
координирующий их деятельность.
2. Правительство РФ – это один из важнейших органов государственной
власти, к компетенции которого относится
руководство системой органов исполнительной власти и осуществление
управления различными сферами жизни общества. Правительство состоит из
федеральных министров, которые в свою очередь возглавляют министерства,
являющиеся органами исполнительной власти, а также из председателя
правительства и его заместителей.
Правительство формируется и
слагает свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ. К полномочиям
Правительства относится руководство всей
системой исполнительной власти, реализация внутренней и внешней политики
государства, руководство социально-экономической и культурной сферами общества,
обеспечение обороны страны, общественной безопасности и правопорядка, а также
иные управленческие полномочия.
3. В механизме формирования правительства РФ, а также его сложения
полномочий определяющую роль играет Президент
РФ. Его полномочия расширены в сфере
руководства Правительством в соответствии с изменениями. Внесенными в
Конституцию РФ. Теперь он осуществляет непосредственное общее руководство
Правительством РФ, Председатель Правительства несет перед ним ответственность
за исполнение полномочий Правительства. Относительно
порядка формирования необходимо заметить, что теперь Государственная дума
утверждает кандидатуру не только Председателя Правительства, но и его
заместителей, а также федеральных министров. Но, нельзя не констатировать, что
это право Государственной думы является по сути номинальным, поскольку так или
иначе, в случае отклонения кандидатур Президент имеет право самостоятельно
определить состав Правительства и распустить Государственную думу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 1.1 Основные подходы к понятиям «статус»,
«правительство», «конституционно-правовой статус Правительства РФ» Статус в правовом смысле
слова — это совокупность прав и
обязанностей определенного субъекта,
закрепленных в законодательстве. К
статусу, говоря об органах власти, можно отнести также порядок
формирования данного органа и
организацию его деятельности. В понятие статуса входят все аспекты,
определяющие порядок деятельности органа власти.
Орган исполнительной власти — это организация, которая является
частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, образуется
в установленном законом порядке и призвана в порядке исполнительной и
распорядительной деятельности осуществлять руководство экономической,
социально-культурной и политической сферами жизни общества.
Органы исполнительной
власти в лице Президента и Правительства
осуществляют свою деятельность на основании принятого законодательства. Акты
исполнительной власти, направленные на реализацию полномочий исполнительных органов не должны
противоречить конституции и законам. Контроль над исполнительной властью со
стороны парламента заключается в том, что, в странах с парламентарной формой
правления правительство назначается парламентом и несет перед ним
ответственность за свои действия. Практически во всех странах парламенту
предоставляется право выразить
правительству недоверие по вопросам его деятельности и в этом случае
правительство будет направлено в отставку.
Правительство в большинстве государств выступает в качестве высшего
органа исполнительной власти. «Правительство – это коллегиальный орган общей
компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (т.
е. административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители
наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и
представители нижестоящей администрации»[1].
Таким образом правительство осуществляет руководство системой органов
исполнительной власти. Его состав, порядок образования, полномочия определяются
в конституции государства. Правительство выступает в качестве одного из высших
органов государственной власти. Правительство в разных странах носит различные
конституционные наименования: Правительство – в Чехии, Колумбии, Кабинет – в
Японии, Совет министров – в Индии, Совет министров (Правительство) – во
Франции, на Кубе, Государственный совет – в Китае, Федеральное правительство –
в Германии, Федеральный совет – в Швейцарии, Административный совет – в КНДР и
т. д. В некоторых государствах
правительство как высший орган исполнительной власти не образуется. Главой исполнительной
власти там является президент (например в США).
В абсолютных и дуалистических монархиях правительство также не
образуется, поскольку исполнительная власть в полном объеме принадлежит
монарху. Порядок образования, деятельности и прекращения полномочий
правительства в конкретном государстве зависит от формы правления. так в парламентских республиках и
парламентарных монархиях правительство образуется парламентом и ответственно
перед ним. В смешанных республиках правительство формируется президентом. Отсюда по способу формирования различают
правительства формируемые парламентом и правительства, формируемые
президентом. [1] Конституционное (государственное право)
зарубежных стран: В 4 т. Тома 1–2. Часть общая: Учебник /Отв. ред. проф. Б.А.
Страшун – 3-е изд., обновл. и дораб.– М 2014.
С. 665 .