Конституционное право России Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Конституционное регулирование образования и деятельности политических партий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 5
§ 1. Право на образование как конституционное право гражданина РФ 5
§ 2. Система законодательства об образовании 9
§ 3. Гарантии реализации права на образование 13
ГЛАВА II. КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РФ 18
§ 1. Право на образование политических объединений 18
§ 2. Гарантии реализация права на создание политических партий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы определена тем, что тема конституционных прав гражданина на получение образования и свободу выражения своих политических идей через деятельность политических партий является фундаментальными основами правового демократического государства.
Современный российский конституционализм является выражением наиболее концептуальных сторон правового мировоззрения, тех социальных целей и ценностей, которые нашли конституционное закрепление и развитие. Вместе с тем конституционализм — это не только конституционное мировоззрение. Это неотъемлемая часть нашего экономического, политического, идеологического бытия, каждодневно выражаемая в сложных социальных процессах. Одной из наиболее значимых граней конституционализма являются конституционная идея народовластия, практика его осуществления и развития. В свою очередь, современные представления о демократии немыслимы без концепции политических партий. Одним из важнейших институтов конституционного права в России является введение гарантий прав и свобод человека и гражданина с рядом специфических правовых характеристик. Среди прочего, в нем изложены конкретные характеристики гарантий осуществления права на образование.
Теоретическая база и степень научной разработанности. В настоящей работе использовано большое количество нормативного материала. Это, прежде всего, Конституция РФ 1993 г., ФЗ «О политических партия» и другие законы. Эмпирическим материалом служат решения судов. В работе использованы труды таких исследователей, как С.А.Авакьян, О.В.Брежнев, А.Г.Головин, Ф.И. Долгих, Е.И.Козлова, О.Е. Кутафин и других.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, которые складываются в процессе конституционно-правового регулирования в области реализации права граждан на получение профессионального образования и организации политических партий.
Предметом исследования являются нормы конституционного права.
Целью исследования является анализ конституционного регулирования образования и деятельности политических партий.
Исходя из обозначенной цели, следует выполнить ряд задач:
— дать общую характеристику конституционного регулирования политических партий и образования;
— рассмотреть право образования гражданина как конституционное право;
— изучить особый вид общественных объединений – политических партий;
— проанализировать сущность и значение конституционных прав на получение образования и организацию политических партий.
Методологическую основу исследования составили частнонаучные методы: системного, логического анализа, синтеза, индукции и дедукции, метод моделирования, метод правовой типологии и другие.
Структура работы. Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы:
Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы: Введение; Глава I: «КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ»: § 1. Право на образование как конституционное право гражданина РФ; § 2. Система законодательства об образовании; § 3. Гарантии реализации права на образование. Глава II: КОНСТИТУЦИОННОЕ «РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РФ»: § 1. Право на образование политических объединений; § 2. Гарантии реализация права на создание политических партий; Заключение; Список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в России, как и во всех странах, которые начали демократизацию, нет необходимости создавать массовые политические партии, поскольку, как указывалось выше, основная роль партий в итоге заключается в том, чтобы захватить власть путем победы выборах, а это достигается по средствам борьбы за электорат. Это требует новых форм партийной работы с избирателями, новых технологий. Вполне естественно, что персонал, задействованный в этой работе, необходим. Эти партии могут обеспечить включение в список законодательных органов страны профессионалов-экспертов в определённых областях (в частности, юристов и экономистов) и так же профессиональных политиков. Учитывая важность демократизации политической жизни в России, следует обратить внимание на обстоятельства, препятствующие развитию партийной системы в стране. Первое заключается в том, что в России относительно мало партий, большинство из которых являются все-таки больше политическими движениями, ассоциациями, союзами..
Собственно, в мировой практике термин «политическая партия» и «политическое движение» единого политического статуса не имели никогда. Партии и движения – это действительно необходимые политические организации, но у них нет разные цели. И партия, и движение – объективно необходимые политические организации, имеющие, однако, не одинаковое предназначение. Суть второго обстоятельства сводилась к тому, что если для российской многопартийности найти место в системе оценок: микро-, мезо-, макро-, мега-, то, скорее всего, наиболее полно ситуацию отразит последний критерий.
Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Государство дает гарантию гражданам на доступ к базовому общему, среднему (полному) общему и базовому профессиональному образованию, а также на конкурсной основе бесплатное среднее, высшее и послевузовское профессиональному образование в государственных общеобразовательных учреждениях, если такое образование получается в первый раз. В России национальные образовательные стандарты позволяют поддерживать единое образовательное пространство. Это особая система стандартов, которые определяют обязательное минимальное содержание программ базового образования, требования к уровню образования выпускников и максимальный уровень образовательной загруженности для студентов.
Закон предоставляет полную свободу выбора выпускникам работы. Одним из недостатков этого положения является неспособность государства привлечь выпускников к работе по своей специализации.
Реализация права на образование в Российской Федерации связана со многими проблемами, препятствующими полному осуществлению этого права: отсутствие финансирования образования, качество образования; отсутствие дополнительных льгот для некоторых категорий граждан с целью получения доступа к образованию — детей-сирот, детей-инвалидов, инвалидов I и II группы и др. В связи с этим предлагается, выделять определенный процент бюджета на развитие образования и меры по обеспечению доступности образования для вышеперечисленных категорий граждан ежегодно. Право на образование является конституционным установлением, которое является основой правового статуса личности, и государство с его возможностями обязано быть настоящим гарантом конституционных прав личности, так же и в сфере образования. Государственные меры поддержки образования должны сочетаться с усилением роли государства в обеспечении согласованности образовательной деятельности с потребностями личности и общества.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

§ 1. Право на образование как конституционное право гражданина РФ

В системе прав человека право на образование занимает свое особое место. Это право входит в международные (и, в частности, европейские) стандарты прав человека, что нашло свое отражение в ч.1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (1948)1, ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966), ст. 14 Хартии Европейского Союза об основных правах (2000).
Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, любой имеет возможности. Под определением «любой» предполагается каждый индивид, вне зависимости от расы, национальности, места жительства, взаимоотношения с верой, взглядов, приспособления к социальным учреждениям, года, капиталом самочувствия, общественного, материального и официального утверждения, присутствия судимости. Обеспечиваются доступность и безвозмездность дошкольного, главного единого и посредственного высококлассного создания в муниципальных либо городских просветительных организациях и в фирмах. Любой имеет право в состязательной базе безвозмездно приобрести высочайшее формирование в муниципальном либо городском просветительном учреждении и в компании. Главное единое формирование непременно. Отец с матерью либо личности, их сменяющие, гарантируют приобретение ребенком главного единого создания. Российская федерация определяет федеративные муниципальные просветительные эталоны, удерживает разнообразные фигуры создания и самообразования. Около воспитанием предполагается процедура формирования и саморазвития персоны, взаимосвязанный с овладением общественно важным опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и чувствительно-ценностном отношении к миру; нужное условие сохранения и становления физической и духовной культуры. Согласно ст. 2 Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (дальше по тексту Закон), образование представляет собой цельный целеустремленный процесс обучения и воспитания. Общественный аспект права на образование заключается в вопросе о платности либо бесплатности его приобретения, в предоставлении государством общественных гарантий его приобретения. Цивилизованный аспект права на образование выражается, в том, что образование является нужной предпосылкой духовного становления всякого человека, его благополучия и культуры. Финансовый нюанс права на воспитание заключается, в том, собственно что его осуществление считается главнейшим моментом научно-технического и финансового подъема страны, тот, собственно что имеет возможность быть снабжен лишь только высокообразованными горожанами . Отнесение конституционного права на воспитание к группе общественно-экономических прав и воль обосновывается ещё и что обстоятельством, собственно что покупка соответственного образования, как водится, предшествует реализации другого важного общественно-экономического права — права свободно давать указания собственными возможностями к труду, избирать семейство работы и занятий. Право на воспитание рассматривается как конституционное, ведущее, естественное право человека. Россия, исходя из исключительной важности образования для становления умственного, культурного и экономического потенциала страны, в Законе провозгласило область образования приоритетной. О внимании к сфере образования говорит и то, что в России первым Указом Президента РСФСР стал Указ «О первоочередных мерах по становлению образования в РФ» от 11 июля 1991 года. В нем предусмотрен целый комплекс организационных и правовых мер, направленных на укрепление материально-технической и общественной базы образовательных учреждений и на возрастание яруса государственной общественной охраны работников сферы образования, учащихся, студентов, аспирантов. Как знаменито, Общая декларация прав человека 1948 года в п. 1 ст. 26 закрепила право всего человека на образование. При этом «Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается исходного и всеобщего образования. Исходное образование должно быть непременным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть идентично доступным для всех на основе способностей всякого». Это право закреплено также в ст. 13 интернационального пакта об экономических, общественных и культурных правах 1966 года. Образование позволительно расценивать как длительный ключ государственного и территориального развития, направленный на предстоящее, воспроизводящий и развивающий человечий потенциал применительно к условиям завтрашнего дня. Важным в критериях многонационального Российского страны считается и месторасположение о том, собственно что жители Российской Федерации имеют право на покупка главного повального образования на родном языке, а еще на выбор языка изучения в границах возможностей, предоставляемых системой образования, оперируя при данном повальными тезисами языковой политические деятели в данной сфере, закрепленными в Законе РСФСР от 25 октября 1991 г. «О языках народов РСФСР» . Это право людей гарантируется созданием подходящего количества надлежащих образовательных учреждений, классов, групп, а еще критерий для их функционирования. Правительство оказывает еще помощь в подготовке профессионалов для воплощения образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих собственной государственности. В ст. 43 Конституции РФ говориться, что право на образование включает в себя: право на дошкольное образование; право на основное всеобщее образование; право на среднее профессиональное образование; право на высшее образование. Все эти права большое количество людей сами воплотить в жизнь не в силах, и следовательно их должны гарантировать муниципальные и городские образовательные учреждения, фирмы, органы управления образованием. Важной комбинированный частью права на воспитание выступает месторасположение о том, собственно что взрослые жители имеют право на выбор образовательного учреждения и формы покупки образования. В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются доступность и бесплатность дошкольного, главного повального и среднего профессионального образования в муниципальных или городских образовательных учреждениях и на предприятиях . Ограничение прав людей на образование по символам пола, возраста, состояния самочувствия, присутствия судимости имеют все шансы быть поставлены лишь только в согласовании со ст. 5 Закона. Эти гарантии различает их взаимообусловленность: возможность дарового покупки нареченных обликов образования, абсолютно, может помочь его доступности. Единовременно доступность образования для большинства населения государства невероятна без вероятности получить его бесплатно . При данном, в общем, идет по стопам принимать во внимание, собственно что перечисленные облики образования жители имеют право получить бесплатно только впервые . Собственно что касается лиц, имеющих начальное и среднее умелое воспитание, то они, по направленности государственной службы занятости, в случае издержки вероятности работать по профессии, специальности, в случае профессиональной болезни и (либо) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных правом РФ, вправе неоднократно получать его бесплатно. Согласно ч. 4 ст. 43 основное всеобщее образование и, следственно, государственная аттестация по его заключении являются непременными.
Конституциональная обязательство согласно обеспечения получения ребенком главного общего создания возлагается в отца с матерью или других их легитимных поверенных. Вместе с этим Указ определяет необходимость главного общего создания вплоть до свершения обучающимся восемнадцатилетнего года, в случае если надлежащее формирование никак не существовало принято им прежде.
В согласовании с Законодательством около главным общим воспитанием принимается завершение 9 классов общеобразовательной средние учебные заведения или иного, уподобленного к ней согласно рангу, просветительного института. Личности, получившему подобное формирование (присутствие успешном завершении хода преподавания), выделяется акт правительственного образца о ярусе создания.
Данный документ является нужным условием для продолжения обучения в государственном либо муниципальном образовательном учреждении дальнейшего уровня образования (ч. 2 и 4 ст. 27 Закона). Подытожив, можно сделать вывод о том, что конституционно-правовой ярус регулирования обусловливает принадлежность права на образование к категории основных конституционных прав. Конституционное право на образование является трудным по составу и включает в себя ряд касательно независимых прав.
§ 2. Система законодательства об образовании

Система права об образовании, понимаемая как общность законов и подзаконных актов, представляет собой громадный массив нормативных правовых актов, объединенных в отдельную ветвь права. Основная функция этой системы заключается в том, дабы обеспечить законодательную основу для правового регулирования отношений, возникающих в сфере образования, и, раньше каждого, образовательных правоотношений, вытекающих непринужденно из обычного права человека на образование, обычного права человека на образование.
К законодательным актам Российской Федерации об образовании относятся Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и законы об образовании, принимаемые субъектами РФ. Конституция РФ как действие высочайшей юридической силы укрепляет право на воспитание (ст. 43) и иные права, способствующие его реализации, а еще в согласовании с тезисом федерализма уточняет федеральный и местный ярусы правового регулировки отношений, образующихся в сфере образования. Принимаемые на федеральном ярусе законы определяют повальное назначение и регламентируют повальные вопросы сферы образования, которые получают дальнейшее развитие в законодательных актах субъектов Федерации, собственно что позволяет рассматривать особенности такого или иного ареала. Следовательно, система права об образовании содержит трехуровневую систему. В согласовании с Конституцией РФ федеральные законы считаются правовыми актами, имеющими верховенство и прямое воздействие на всякой земли Российской Федерации (ч. 2 ст. 4; ч. 1 ст. 76). Они принимаются для обеспечения правового регулировки тем более важных вопросов и направлений. Следовательно в мощь исключительной значимости сферы образования для российского социума и страны ее правовое регулировка (как например и в отдельных подсистемах) планировалось воплотить в жизнь при помощи федеральных законов. Системным законодательным актом в системе российского права об образовании считается Закон. Он исполняет интегрирующую функцию, то есть сводит в неделимую ветвь права любой массив нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере образования. Следовательно его позволительно именовать основным или базисным законодательством . Эти законодательные акты, в согласовании с правилами законодательной техники, вводят «всеобщие тезисы и режимы правового регулировки, которые получают впоследствии сего развитие в видовых законах». То есть, общепризнанных мерок базисного закона обычно получают развитие в нормах иных федеральных законов, имеющих более узкий вещь регулировки, а еще в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти. Главным условием легитимности подзаконных актов считается их конкретная ассоциация с законодательством, то есть, они должны приниматься «на базе и во выполнение закона». Подзаконные нормативные акты постоянно должны отвечать закону, а еще легитимным возможностям издавшего их органа правотворчества. В данном значении не безусловно конкретную роль в системе права об образовании играют нормативные указы Президента РФ. Эти правовые акты обладают вблизи индивидуальностей . Общепризнанных мерок указов, подобно общепризнанным меркам федеральных законов, имеют прямое воздействие и обязательны для выполнения на всякой земли Российской Федерации (ч. 2. ст. 90 Конституции РФ). Но они обладают наименьшей юридической мощью, чем федеральные законы, чье верховенство зафиксировано Конституцией РФ. Базой для издания нормативного указа считается не закон, а быстрее его неимение, следовательно на указы не распространяется повальное правило издания подзаконных актов — «на базе и во выполнение закона». Более такого, сами указы считаются базой для издания нормативных правовых актов. То есть, настоящее правовое регулировка сферы образования на федеральном ярусе исполняется на базе Закона РФ. Это речисто говорит о невысоком удельном весе именно законодательных актов в повальном массиве нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сферы образования на федеральных субъектах. Подобная амуниция сформировалась на территориальном ярусе, где в текущее время свое конституционное право на регулировка сферы образования активно продаст усмиряющее большое количество субъектов Федерации. Во множества ареалах (предпочтительно в республиках) были приняты законы об образовании, вещь регулировки коих совпадает с предметом регулировки Закона РФ Назначение этих законов произведено в том, чтобы на ярусе субъекта Федерации гарантировать законодательное регулировка вопросов, входящих в зону ответственности субъекта. В то же время вдалеке не все субъекты РФ обрели собственные законы об образовании. В этих ареалах вопросы образования регулируются лишь только на основании федеральных законодательных актов, общепризнанных мерок коих имеют прямое воздействие на всякой земли Российской Федерации. Общепризнанных мерок территориальных законов об образовании многократно получают развитие в законодательстве, имеющих более узкий вещь регулировки, к этим законам позволительно отнести закон «О начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке» и др. Во множества субъектах принимаются особенные законы, нацеленные на регулировка денежного обеспечения работы образовательных учреждений на земли субъекта Федерации, а еще законы, устанавливающие специфику труда в образовательной сфере. В общем пока же ни в одном субъекте Российской Федерации не создано системы законодательных актов, общепризнанных мерок коих обеспечили бы доскональное правовое регулировка вопросов образования и воспитания в границах зонам ответственности субъекта с учетом местной специфичности. На основании законов, как повальных, например и особенных, издаются бессчетные нормативные правовые акты, общепризнанных мерок коих, в что количестве, призваны наполнить пробелы, имеющие пространство на законодательном уровне субъектов. В итоге господствует «подзаконное» регулирование.
Подводя вывод, можно утверждать, что и на федеральном, и на территориальном уровне образование системы права об образовании явно по пути не законотворчества, а подзаконного нормотворчества. Данный путь создания концепции просветительного полномочия в определенной уровня был предрешен лично законодателем, вследствие того как в согласовании с нормой базисного Закона право РФ в области образования подключает в себя не лишь только Конституцию РФ, федеральные законы и законы субъектов Федерации, но еще другие нормативные правовые акты Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно газета подзаконных актов напрямик учтено вблизи общепризнанных мерок Закона РФ «Об образовании», дающих отсылку к актам Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти. В то же время наличие отсылочных общепризнанных мерок акцентирует внимание притяжение законодателя гарантировать правильное развитие системы подзаконных актов — «не параллельно, а изнутри сферы, очерченной законом».
Таким образом, право на образование — одно из особенно значительных конституционных общественных прав человека, создающее предпосылки для становления фигуры и социума в совокупности. Под образованием воспринимается целеустремленный процесс обучения и воспитания в интересах фигуры, социума, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных ярусов. Это право входит в интернациональные эталоны прав человека. Оно закреплено в интернациональных актах, праве РФ и в законодательстве ее субъектов. Говоря о законодательном регулировании образования, невозможно не подметить, что весомое значение для реализации права граждан на образование, исключительно всеобщего образования, имеет правовое регулирование образования на уровне субъектов РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы