Курсовая с практикой на тему Конституционное право на образование в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Общая характеристика конституционного права на
образование. 5
1.1. Понятие и сущность конституционного права на
образование. 5
1.2. Правовое регулирование конституционного права на
образование. 9
2. Особенности реализации конституционного права на
образование в России. 15
2.1. Гарантии реализации права на образование. 15
2.2. Проблемы реализации права на образование в
современной России. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность темы. Одним из наиболее
значимых вопросов нынешнего российского социума и государства является
формирование интеллектуальной, инновационной основы, предполагающей коренные
изменения в сфере науки и образования. Излишне утверждать, что образование
составляет фундамент развития современной экономики, в целом общества,
переходящего к стадии постиндустриального — информационного. В свою очередь
единственным первородным элементом образования как процесса и системы является
общее образование, закладывающее ядро не только приобретаемых знаний, но и
миропонимания, мировоззрения.
Особая значимость образования подчеркнута
в ст. 43 Конституции РФ, которая закрепила одновременно как право гражданина и
личности, так и его долг получить базовое общее образование. При этом должны
гарантироваться (обеспечиваться) его общедоступность и бесплатность.
Одновременно Конституция РФ (ст. 2)
провозгласила обязанность государства — принятие, охрану и соблюдение свобод и
прав гражданина и личности. Таким образом, актуализируется весьма важная
социально-экономическая, социокультурная, правовая задача — обеспечение права
личности на образование.
Объектом исследования выступают
общественные отношения в области правового регулирования предоставления
образовательных услуг.
Предмет исследования – правовое нормы и
идеи, лежащие в основе регулирования
и реализации права на образование, а также образовательное законодательство.
Целью данной
курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей реализации
конституционного права на образование в России.
В соответствии с поставленной целью в работе
предполагается решить следующие задачи:
—
охарактеризовать сущность конституционного права на образование;
— изучить
основы правового регулирования конституционного права на образование;
— рассмотреть
гарантии реализации права на образование по законодательству РФ;
—
проанализировать актуальные проблемы реализации конституционного права на
образование в России;
— на
основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Методологической основой
исследования послужили общенаучный диалектический метод, а также следующие
специальные методы исследования: комплексный, системный, сравнительно-правовой,
формально-логический, исторический.
Правовая основа исследования представлена
нормами Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в РФ», иных
федеральных законов и подзаконных нормативных актов.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что в курсовой работе сформулированы положения, направленные
на дальнейшее совершенствование гарантий реализации права на приобретение
образования.
Теоретическая значимость работы
заключается в том, что основные положения работы могут служить
теоретико-методологической основой для дальнейшего изучения вопросов правового
регулирования получения образования.
Структура работы подчинена целям и
задачам курсовой работы и включает введение, две главы, разделенные на
параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
1.
Общая
характеристика конституционного права на образование
1.1.
Понятие и сущность конституционного права на образование
Под
правом на приобретение образования с объективной точки зрения (объективное право на приобретение
образования) понимается комплекс правовых норм, которые регламентируют
социальные отношения, сопряженные с приобретением образования.
Право
на приобретение образования с субъективной точки зрения (субъективное образовательное право) — обеспеченная властью и
международным правом действительная возможность гражданина иметь и использовать
знания, навыки и умения для совершенствования своего культурного и
образовательного уровня[1].
В
качестве важнейшего права личности, право на приобретение образования не может
быть подарено, передано иным гражданам, либо отчуждено в любой другой форме.
Кроме того, сам гражданин не может отказаться от права на приобретение
образования. Базовое общее образование на сегодняшний день согласно
международным стандартам считается обязательным, так как без него оказывается
невозможной адаптация личности в современном социуме.
Право
на приобретение образования предусматривает свободу образования, то есть возможность приобретения образования
всеми желающими, свободу образования
согласно убеждениям, то есть возможность для любого получить образование
согласно его идеологическим или религиозным мировоззрениям, а также академические и педагогические свободы,
которые предполагают свободу выбора педагогических способов образования,
источников знаний, свободу формулировки вопросов, проведения дискуссий и
исследований, вне зависимости от того, задевает такая полемика кого-то или не
задевает. [1] Монгуш А.Л.,
Рахинский Д.В. Право на приобретение
образования: некоторые вопросы теории и практики // Общество: политика,
экономика, право. 2016. № 2. С. 142.
Фрагмент текста работы:
1.
Общая
характеристика конституционного права на образование
1.1.
Понятие и сущность конституционного права на образование
Под
правом на приобретение образования с объективной точки зрения (объективное право на приобретение
образования) понимается комплекс правовых норм, которые регламентируют
социальные отношения, сопряженные с приобретением образования.
Право
на приобретение образования с субъективной точки зрения (субъективное образовательное право) — обеспеченная властью и
международным правом действительная возможность гражданина иметь и использовать
знания, навыки и умения для совершенствования своего культурного и
образовательного уровня[1].
В
качестве важнейшего права личности, право на приобретение образования не может
быть подарено, передано иным гражданам, либо отчуждено в любой другой форме.
Кроме того, сам гражданин не может отказаться от права на приобретение
образования. Базовое общее образование на сегодняшний день согласно
международным стандартам считается обязательным, так как без него оказывается
невозможной адаптация личности в современном социуме.
Право
на приобретение образования предусматривает свободу образования, то есть возможность приобретения образования
всеми желающими, свободу образования
согласно убеждениям, то есть возможность для любого получить образование
согласно его идеологическим или религиозным мировоззрениям, а также академические и педагогические свободы,
которые предполагают свободу выбора педагогических способов образования,
источников знаний, свободу формулировки вопросов, проведения дискуссий и
исследований, вне зависимости от того, задевает такая полемика кого-то или не
задевает. [1] Монгуш А.Л.,
Рахинский Д.В. Право на приобретение
образования: некоторые вопросы теории и практики // Общество: политика,
экономика, право. 2016. № 2. С. 142.