Курсовая с практикой на тему Конституционная новелла регулирования статуса соотечественников проживающих за рубежом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Правовое положение соотечественников за рубежом: общая характеристика 4
Глава 2. Конституционная новелла регулирования статуса соотечественников проживающих за рубежом 8
Глава 3. О фонде защиты и поддержки прав соотечественников, проживающих за рубежом 17
Глава 4. Представительства и консульства за рубежом 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Актуальность выбранной для курсовой работы темы объясняется большим значением внутренней и внешней политики Российской Федерации в отношении своих соотечественников за рубежом как одной из форм развития конституционных обязанностей в сфере прав человека. Учитывая современное положение, существует необходимость в определении современных приоритетов и новых направлений.
Анализируя содержание данного направления политики в рамках конституционных принципов, определяющих взаимоотношения государства, общества и гражданина, дает основание утверждать, что в нашем государстве сформировались самостоятельные гарантии правового положения соотечественников.
Объект курсовой работы – общественные отношения, связанные с реализацией государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
Предмет – нормы права, определяющие и регулирующие политику России в отношении соотечественников.
В качестве цели выступает раскрытие и анализ конституционно-правовых основ политики государства в отношении соотечественников за рубежом.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить правовой статус соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Рассмотреть конституционные и международные механизмы регулирования статуса соотечественников за рубежом.
3. Рассмотреть органы, которые регулируют эту деятельность
Заключение:
Приведенный в работе анализ позволяет сделать вывод, что правовое положение российских граждан за рубежом определяется как российским законодательством, так и многочисленными актами законодательства страны пребывания (конституциями, законами о правах иностранцев и др.). Государство оказывает своим гражданам защиту в соответствии с международным правом по дипломатическим каналам в целях обеспечения или восстановления их прав и интересов, нарушенных иностранным государством. Дипломатическая защита состоит в выполнении процедуры, имеющей своей целью реализацию ответственности государства за ущерб, нанесенный иностранному гражданину, и обеспечение или восстановление его прав.
Государство, оказывающее дипломатическую защиту своему гражданину, заявляет другому государству претензию или протест с требованием возмещения нанесенного ущерба, восстановления или обеспечения прав граждан.
Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, организационных мер, мер в области информации, образования, культуры и иных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при участии органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов.
Основные принципы и цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации по реализации данной политики определяются Федеральным законом от 24 мая 1999 г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
В области основных прав и свобод человека и гражданина Российская Федерация обеспечивает поддержку соотечественникам в обеспечении основных свобод и гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав, защиту против различных форм дискриминации, поддержку в обеспечении права на равенство перед законом.
Очевидно, конституционная гарантия защиты и покровительства российских граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, должна получить свое развитие посредством принятия Федерального закона «О гарантиях защиты граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовое положение соотечественников за рубежом: общая характеристика
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина свободно передвигаться за пределы Российской Федерации (статья 27). Пребывание российских граждан за границей чревато рядом юридических, политических, социальных и гуманитарных проблем.
Основная конституционная обязанность Российского государства, его органов и должностных лиц — признавать, уважать и защищать права и свободы граждан, в том числе соотечественников за рубежом.
Соотечественники — это лица, родившиеся в пределах одного государства, проживающие в настоящее время или в прошлом в нем, наделенные общностью языка, религии, культурного наследия, привязанностью к традициям и обычаям, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.
Соответственно, под понятием «соотечественники за рубежом» Федеральный закон от 24 мая 1999 г. «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» подразумевает четыре категории лиц:
1) граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ;
2) лиц, состоявших в гражданстве СССР, проживающих в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства;
3) выходцев (эмигрантов) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевших соответствующую гражданскую принадлежность и ставших гражданами иностранного государства либо имеющих вид на жительство, а равно ставших лицами без гражданства;
4) потомков лиц, принадлежавших к вышеуказанным трем группам, кроме потомков лиц титульных наций иностранных государств.
Граждане РФ и лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых — российское, постоянно проживающие за пределами РФ, признаются Законом соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Для лиц, состоявших в гражданстве СССР, выходцев (эмигрантов) и потомков соотечественников признание своей принадлежности к соотечественникам является актом свободного выбора. Выдачу документа (свидетельства) о принадлежности к соотечественникам осуществляют на территории РФ — органы внутренних дел по месту пребывания и письменному заявлению лица в месячный срок; за пределами РФ — дипломатические представительства, консульские учреждения. Факт признания — удостоверение статуса соотечественника — имеет правовые последствия.
Правовое положение российских соотечественников за рубежом не только выступает в качестве объекта государственной деятельности, но и одновременно составляет предмет российской государственной политики.
Российское государство проводит политику защиты основных прав и свобод человека и гражданина по отношению к своим соотечественникам, но в то же время вмешательство Российской Федерации во внутренние дела иностранного государства недопустимо. Правовой статус граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом, определяется законодательством страны проживания, в соответствии с которым они осуществляют свои права и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными нормами. договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.
Большое значение в таких отношениях имеют положения международных договоров между Российской Федерацией и иностранными государствами о предоставлении на основе взаимности определенного режима.
Следовательно, находясь за границей, российские граждане находятся под действием двух юрисдикций:
1) российского государства;
2) государства места пребывания.
Лица с двойным гражданством, одно из которых является российским, не могут быть ограничены в своих правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 Конституции, гражданам Российской Федерации гарантируются защита и покровительство государства. Эту защиту осуществляют Посольства и Консульства Российской Федерации.
Основная функция посольств — защита прав и интересов граждан России с учетом законов принимающего государства. Консульства, в свою очередь, принимают меры по восстановлению прав граждан России в случае нарушения.
Помимо консульской и дипломатической помощи, существуют и другие механизмы защиты прав соотечественников за рубежом, которые включают автономные механизмы защиты прав с особыми характеристиками реализации и правовыми отношениями (дипломатическая помощь или представительство, защита агента организацией — функциональная защита, а также защита лиц, участвующих в официальной международной деятельности, осуществляемая от имени государства, защита прав человека на международном уровне и т. д.
Конституционный принцип защиты и покровительства российских граждан за рубежом закреплен в статье 7 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в соответствии с которой расположены органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. за пределами Российской Федерации и их должностные лица обязаны создавать условия, обеспечивающие возможность гражданам Российской Федерации пользоваться всеми правами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Российской Федерации, законы и нормативные акты Российской Федерации закреплены в государствах, в которых проживают или пребывают российские граждане, а также для защиты их прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, российское государство обязано создавать условия для реализации и защиты конституционных прав своих граждан, где бы они ни находились или не проживали.
В связи с этим в условиях конституционно-правовой действительности обеспечение национальных интересов Российской Федерации в области защиты прав ее граждан за рубежом является одной из основных задач современного демократического правового государства, требующего постоянного совершенствование механизма достижения поставленной в Конституции цели, а именно: ограничение власти государства и признание прав и свобод человека как высшей ценности.
В последнее время большое количество наших соотечественников стремятся выехать за пределы РФ, чтобы получить высокий доход, мотивируя это тем, что в других странах уровень жизни в разы выше.