Курсовая с практикой на тему Конкурсы и олимпиады учащихся как показатель качества элитарного образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКУРСОВ И ОЛИПИАД В ЭЛИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1. Основные понятия элитарного образования 5
1.2. Роль олимпиад и конкурсов в развитии ребенка 9
Вывод по первой главе 16
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ В ЭЛИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 6-7 КЛАССОВ 17
2.1. Диагностический инструментарий для определения эффективности использования олимпиад и конкурсов среди школьников 6-7 классов 17
2.2. Методические рекомендации для эффективного использования олимпиад и конкурсов в 6 и 7 классе. 21
2.3. Система подготовки школьников 6-7 классов к участию в конкурсах и олимпиадах 25
Вывод по второй главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Цель образования — воспитывать прекрасных и ответственных граждан, и, как уже упоминалось, образование является ключевым фактором в достижении этой цели. Когда весь мир борется за то, чтобы оставаться впереди и вперед в гонке за высшее господство, подойдет не что иное, как высококонкурентный уровень образования.
Актуальность исследования заключается в том, что конкурентная структура обучения будет поддерживать мотивацию как студентов, так и учителей. Поскольку учителя несут ответственность за достижение оптимальных результатов, они будут не только усердно работать, но и делать все возможное, чтобы их ученики имели явное преимущество перед конкурентами.
Дух соревнования подготовит более качественные и компетентные занятия в классе с инновационными и свежими идеями обучения, разрабатываемыми в стремлении к совершенству, включая методическое планирование уроков и принятие эффективных, хорошо организованных стратегий и тактик обучения.
Студенты будут полны энтузиазма, поскольку им придется доказать свои навыки лучшим талантам из других учебных заведений.
Любому обществу нужны талантливые люди, задача которого — учитывать и развивать способности всех его представителей, чтобы помочь реализовать их планы и мечты.
Исходя из актуальности проблемы, тема нашего исследования: «Конкурсы и олимпиады учащихся как показатель качества элитарного образования».
Цель исследования: на основе анализа научной литературы раскрыть технологию организации конкурсов и олимпиад среди 6 и 7 классов.
Задачи исследования:
1. Исследовать сущность понятия «элитарное образование»;
2. Проанализировать сущность понятий «конкурс» и «олимпиада» в раках общеобразовательных школ;
2. Рассмотреть направление, вид и форму конкурса и олимпиады;
3. Определить условия организации конкурсов и олимпиад;
4. Сформулировать рекомендации по проведению конкурсов и олимпиад в 5 и 6 классах.
5. Сделать выводы исследования и наметьте перспективы дальнейших исследований.
Гипотеза исследования: участие школьников в олимпиадах и конкурсах полезно не только с точки зрения предметной подготовки ребенка, углубления и расширения его знаний. В наше время подобные испытания готовят школьника к реальной жизни в условиях конкуренции.
Метод исследования: теория (исследование и анализ документов, систематизация, обобщение, классификация и др.)
Объект исследования: конкурсы и олимпиады в 6 и 7 классах
Предмет исследования: показатель качества элитарного образования при проведении конкурсов и олимпиад в 6 и 7 классах.
Теоретическое значение курсовой работы определяется в том, чтобы дать импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке, познанию. Участие в этих движениях играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие, помогает профессиональному самоопределению.
Практическое значение курсовой работы определяется в том, что олимпиады способствуют привлечению большего числа школьников к серьезному изучению предмета и содействуют повышению уровня преподавания определенного предмета в школе. Подготовка к ним часто является основой различных внеурочных занятий: кружков, лекториев, факультативов, предметных конференций.
Заключение:
В различных задачах школьного образования в современном обществе важную роль занимают поиск и отбор талантливых учеников, а также анализ и углубление исследований различных предметов. Олимпийские соревнования — мощное средство выявления и развития способностей и интересов талантливых студентов. В частности, олимпийское движение стало важнейшим явлением в области современного математического образования. Само олимпийское мероприятие — это этап обучения будущих исследователей.
Основная задача участия в олимпиадах и конкурсах — не завоевывать медали и очки, а сделать школьников творческими личностями, развить свои способности, повысить интерес учащихся к математике, активизировать различные формы внеклассной и внеклассной работы, помочь старшеклассникам Выполните профессиональное самоопределение. Таким образом, создание в школах условий для выявления потенциала способных учеников, формирование и внедрение моделей для подготовки к учебной программе на олимпийскую тематику и их участие в олимпийском движении на всех уровнях (школы, муниципалитеты, регионы) должны улучшить систему образования.
Обязательной частью подготовки к теме олимпиад и конкурсных соревнований является проведение углубленной теоретической подготовки, включающей в себя дополнительные материалы, овладение практическими навыками, формирование умения решать нестандартные психологические приготовления, повышение уровня сложности задачи. В этой связи победители и призеры старших олимпийских спортсменов имеют большой спрос на профессиональные учебные заведения. Поступление в ведущие университеты страны дает значительные преимущества. У них есть не только возможность выбирать университеты, колледжи и формы обучения, но и Талантливые студенты обращаются за мерами поддержки разного уровня. С другой стороны, независимо от академической успеваемости, участие в Олимпийских играх может использоваться как один из мотивов для самоопределения и осознанного профессионального выбора.
Кроме того, с помощью таких соревнований и дети могут самостоятельно проверить свои знания и сравнить их со сверстниками.
Каждый ребенок, участвующий в соревнованиях и Олимпийских играх, преследует свои конкретные цели. Однако важно помнить, что сертификаты и дипломы обычно получают на всех олимпийских соревнованиях. Это не только помогает сформировать правильную самооценку, но и помогает профессиональному самоопределению, является отличным дополнением к аттестатам или характеристикам, что особенно важно для старшеклассников при переходе на следующий уровень образования.
Современное общество требует от человека не только выполнения поставленных задач, но и умения эффективно действовать в нестандартных ситуациях и учиться на всю жизнь. Уровень образования человека напрямую влияет на его карьеру и социальную мобильность, открывая новые возможности для роста и прогресса. Поэтому учителям рекомендуется развивать способности детей с раннего возраста.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКУРСОВ И ОЛИПИАД В ЭЛИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Основные понятия элитарного образования
В настоящее время несмотря на то, что понятия «элита», «элитарный» достаточно распространены, в научной литературе редко можно найти их определения. Большинство авторов используют термины «элитная школа», «элитное учебное заведение», «элитный университет», полагая, что это то, что всем известно, знакомо и не требует пояснений. Между тем это понятие нуждается в определениях, так как оно конкретно историческое и несет на себе печать эпохи [3, c. 23]. Термин «элитарное образование» вошел в оборот в отечественной педагогике на рубеже 80-90-х годов. XX века в связи с появлением в образовательной системе новых типов учебных заведений (гимназии, лицеи и др.) [4, c. 80-82]. Этот термин прижился и стал использоваться в довольно широком контексте: он трактуется как образование для избранных и как образование высокого качества.
Основное различие между элитным и элитарным образованием заключается в принципе рекрутирования элит. Элитное образование связано с закрытой системой набора элиты (верх — элита). Элитное образование реализует открытую систему приема на работу, то есть организует открытые и открытые соревнования по привлечению элит.
Традиционно элитарное образование отличается интимностью и избирательностью. С древних времен это была закрытая система образования для узких групп людей. Прием осуществляется по трем критериям: «Элита крови» (дворяне и происхождение), «Элита удачи» (богатство, деньги) и «Элита знаний» (наличие возможностей). Эти стандарты имеют разные пропорции в разные эпохи. Социологи считают, что в традиционных обществах основным критерием при поступлении в элитные школы является индустриальное