Курсовая с практикой на тему Конкурентоспособность товара, современные методы оценки уровня конкурентоспособности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы конкуренции 4
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции 4
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности 11
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в целом 17
Практическая часть 26
Вариант 4 26
2.2. Направления повышения конкурентоспособности предприятия 31
Заключение 38
Список литературы 40
Введение:
Введение
В современных условиях развивающихся рыночных отношений фир-мы являются лидерами по конкурентным преимуществам, поэтому каждая фирма стремится в чем-то превзойти других участников рынка или в целом увеличить прибыль. Настолько далеко, насколько возможно.
Проблема конкурентоспособности в современном мире универсальна, в зависимости от того, насколько правильно решается эта задача в экономи-ческой и социальной жизни каждой страны, практически всех потребителей, она является центральным выражением способности производителя созда-вать, производить и продавать услугу.
Конкурентные факторы императивны, и производители постоянно бо-рются со своими системами качества и общей конкурентоспособностью своей продукции, грозя вытеснить их с рынка и рынок должен объективно и не-предвзято оценивать результаты своей деятельности.
Конкуренция является основой быстрого развития общества, пред-ставляющей собой в основном форму свободной конкуренции частных про-изводителей на открытом рынке и механизм ценообразования преимуще-ственно для реализации на внутреннем и внешнем рынках. Конкуренция в обществе, которое развивалось на протяжении трех столетий, динамична.
В ходе промышленного развития в рыночных условиях общий вектор конкуренции изменился с доминирующего использования национальных сравнительных преимуществ на динамично меняющуюся конкурентную сре-ду, основанную на научно-технических достижениях, инновациях всех уров-ней. превращается в использование преимущества Этапы от создания про-дукта до продвижения от производителя к потребителю.
Конкурентное преимущество динамично, связано с инновациями, раз-витием человеческого капитала, интеллектуальным капиталом и носит беско-нечный характер.
В новой экономике конкурентное преимущество связано с информаци-онной революцией. Телекоммуникационные компании стали лидерами по ка-питализации на заре 21 века. По этому показателю она обогнала традицион-ные нефтяную, автомобильную и металлургическую отрасли.
Конкурентоспособность в широком смысле — это способность побеж-дать в конкурентной борьбе, а в области экономики конкурентоспособность обычно относится к обладанию характеристиками, создающими преимуще-ство перед экономическими конкурентами.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции.
Объект исследования Современные методы оценки уровня конкуренто-способности
Целью данной работы является оценка конкурентоспособности и раз-работка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Цель состоит в том, чтобы решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;
2. Определить методы оценки конкурентоспособности продукции и компаний;
3. Решить задачи
Научная новизна курсовой работы заключается в разработке способов повышения конкурентоспособности товаров.
Практическая значимость заключается в том, что предлагаемые меры по повышению конкурентоспособности предприятия позволят улучшить ка-чество его продукции.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка литературы.
Заключение:
Конкуренция — форма экономического соперничества на рынке за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара.
Конкурентный анализ предполагает изучение участия фирмы и в таких видах конкуренции, как внутриотраслевой и межотраслевой, ценовой и неце-новой. Важным моментом в конкурентном анализе является определение конкурентоспособности товара и фирмы.
Конкурентоспособность товара — это заключенная в товаре ценность для покупателя, побуждающая его этот товар купить. Конкурентоспособ-ность фирмы — уровень ее маркетингового потенциала, который позволит ей удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы
Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, произ-водственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она при-звана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рын-ке является главным критерием эффективности производства, оценки эффек-тивности системы управления.
Повышение конкурентоспособности предприятия является многофак-торным процессом, подлежащим стратегическому управлению, ориентиро-ванному на ряд важнейших принципов: принцип системности; принцип ком-плексной оценки факторов; принцип функциональной направленности управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия; принцип учета специфики производства; принцип иерархичности показате-лей; принцип информационного обеспечения; принцип обеспечения сопоста-вимости; принцип непрерывности.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия были пред-ложены следующие мероприятия:
разработка комплекса мероприятий по оказанию услуг для юридиче-ских лиц: ландшафтная, интерьерная съемка и рекламная фото съемка;
расширить количество каналов сбыта в частности за счет создания соб-ственного Интернет сайта;
сменить стратегию цен, предполагающую возмещение издержек произ-водства на стратегию, основанной на рыночном способе образования цены, в частности за основу брать цены конкурентов;
расширить количество рекламных средств за счет баннерной рекламы;
проводить постоянный мониторинг и измерения процессов реализации фото продукции и фото услуг;
автоматизация процесса контроля за качеством продукции и услуг;
разработка системы стандартов обслуживания;
участие персонала предприятия в бизнес тренинге «Эффективные про-дажи».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы конкурса
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции.
Анализ конкурентной среды необходим для разработки эффективных конкурентных стратегий, которые позволят организации добиться успеха в бизнесе.Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется эффективно-стью, с которой она противостоит своим конкурентам.
Конкуренция – это форма экономической конкуренции на рынке за со-здание наиболее благоприятных условий для производства и реализации то-варов.
Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер является признан-ным лидером в области разработки конкурентного анализа. По его мнению, силы, формирующие конкурентную среду компаний, можно разделить на пять групп.
1. Конкуренция производителей одного и того же продукта представ-ляет собой внутриотраслевую конкуренцию, интенсивность которой может варьироваться от мирного сосуществования до жестких методов промыш-ленного выживания.
2. Альтернативные производители могут усилить конкуренцию, пред-лагая продукты, которые удовлетворяют те же потребности, но немного по-разному.
3. Поставщики сырья, материалов, готовой продукции и полуфабрика-тов. Влияние представителей этой группы на конкурентоспособность пред-приятия заключается в возможности поставщика повышать цену товара и тем самым влиять на себестоимость товара. компании.Продукты или снизить ка-чество обслуживания. данные, тем самым влияя на качество продуктов или услуг компании.
4. Промежуточные покупатели продукции могут оказывать давление с целью снижения цен, а также требовать определенных потребительских ка-честв товаров и более качественных услуг в качестве конкурентного пре-имущества.
5. Потенциальные производители аналогичной продукции могут не только