Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Конкурентоспособность товара, современные методы оценки уровня конкурентоспособности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Теоретические основы конкуренции 4

1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции 4

1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности 11

1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в целом 17

Практическая часть 26

Вариант 4 26

2.2. Направления повышения конкурентоспособности предприятия 31

Заключение 38

Список литературы 40

  

Введение:

 

Введение

В современных условиях развивающихся рыночных отношений фир-мы являются лидерами по конкурентным преимуществам, поэтому каждая фирма стремится в чем-то превзойти других участников рынка или в целом увеличить прибыль. Настолько далеко, насколько возможно.

Проблема конкурентоспособности в современном мире универсальна, в зависимости от того, насколько правильно решается эта задача в экономи-ческой и социальной жизни каждой страны, практически всех потребителей, она является центральным выражением способности производителя созда-вать, производить и продавать услугу.

Конкурентные факторы императивны, и производители постоянно бо-рются со своими системами качества и общей конкурентоспособностью своей продукции, грозя вытеснить их с рынка и рынок должен объективно и не-предвзято оценивать результаты своей деятельности.

Конкуренция является основой быстрого развития общества, пред-ставляющей собой в основном форму свободной конкуренции частных про-изводителей на открытом рынке и механизм ценообразования преимуще-ственно для реализации на внутреннем и внешнем рынках. Конкуренция в обществе, которое развивалось на протяжении трех столетий, динамична.

В ходе промышленного развития в рыночных условиях общий вектор конкуренции изменился с доминирующего использования национальных сравнительных преимуществ на динамично меняющуюся конкурентную сре-ду, основанную на научно-технических достижениях, инновациях всех уров-ней. превращается в использование преимущества Этапы от создания про-дукта до продвижения от производителя к потребителю.

Конкурентное преимущество динамично, связано с инновациями, раз-витием человеческого капитала, интеллектуальным капиталом и носит беско-нечный характер.

В новой экономике конкурентное преимущество связано с информаци-онной революцией. Телекоммуникационные компании стали лидерами по ка-питализации на заре 21 века. По этому показателю она обогнала традицион-ные нефтяную, автомобильную и металлургическую отрасли.

Конкурентоспособность в широком смысле — это способность побеж-дать в конкурентной борьбе, а в области экономики конкурентоспособность обычно относится к обладанию характеристиками, создающими преимуще-ство перед экономическими конкурентами.

Объектом исследования является конкурентоспособность продукции.

Объект исследования Современные методы оценки уровня конкуренто-способности

Целью данной работы является оценка конкурентоспособности и раз-работка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Цель состоит в том, чтобы решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;

2. Определить методы оценки конкурентоспособности продукции и компаний;

3. Решить задачи

Научная новизна курсовой работы заключается в разработке способов повышения конкурентоспособности товаров.

Практическая значимость заключается в том, что предлагаемые меры по повышению конкурентоспособности предприятия позволят улучшить ка-чество его продукции.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Конкуренция — форма экономического соперничества на рынке за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара.

Конкурентный анализ предполагает изучение участия фирмы и в таких видах конкуренции, как внутриотраслевой и межотраслевой, ценовой и неце-новой. Важным моментом в конкурентном анализе является определение конкурентоспособности товара и фирмы.

Конкурентоспособность товара — это заключенная в товаре ценность для покупателя, побуждающая его этот товар купить. Конкурентоспособ-ность фирмы — уровень ее маркетингового потенциала, который позволит ей удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы

Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, произ-водственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она при-звана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рын-ке является главным критерием эффективности производства, оценки эффек-тивности системы управления.

Повышение конкурентоспособности предприятия является многофак-торным процессом, подлежащим стратегическому управлению, ориентиро-ванному на ряд важнейших принципов: принцип системности; принцип ком-плексной оценки факторов; принцип функциональной направленности управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия; принцип учета специфики производства; принцип иерархичности показате-лей; принцип информационного обеспечения; принцип обеспечения сопоста-вимости; принцип непрерывности.

С целью повышения конкурентоспособности предприятия были пред-ложены следующие мероприятия:

 разработка комплекса мероприятий по оказанию услуг для юридиче-ских лиц: ландшафтная, интерьерная съемка и рекламная фото съемка;

 расширить количество каналов сбыта в частности за счет создания соб-ственного Интернет сайта;

 сменить стратегию цен, предполагающую возмещение издержек произ-водства на стратегию, основанной на рыночном способе образования цены, в частности за основу брать цены конкурентов;

 расширить количество рекламных средств за счет баннерной рекламы;

 проводить постоянный мониторинг и измерения процессов реализации фото продукции и фото услуг;

 автоматизация процесса контроля за качеством продукции и услуг;

 разработка системы стандартов обслуживания;

 участие персонала предприятия в бизнес тренинге «Эффективные про-дажи».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы конкурса

1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции.

Анализ конкурентной среды необходим для разработки эффективных конкурентных стратегий, которые позволят организации добиться успеха в бизнесе.Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется эффективно-стью, с которой она противостоит своим конкурентам.

Конкуренция – это форма экономической конкуренции на рынке за со-здание наиболее благоприятных условий для производства и реализации то-варов.

Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер является признан-ным лидером в области разработки конкурентного анализа. По его мнению, силы, формирующие конкурентную среду компаний, можно разделить на пять групп.

1. Конкуренция производителей одного и того же продукта представ-ляет собой внутриотраслевую конкуренцию, интенсивность которой может варьироваться от мирного сосуществования до жестких методов промыш-ленного выживания.

2. Альтернативные производители могут усилить конкуренцию, пред-лагая продукты, которые удовлетворяют те же потребности, но немного по-разному.

3. Поставщики сырья, материалов, готовой продукции и полуфабрика-тов. Влияние представителей этой группы на конкурентоспособность пред-приятия заключается в возможности поставщика повышать цену товара и тем самым влиять на себестоимость товара. компании.Продукты или снизить ка-чество обслуживания. данные, тем самым влияя на качество продуктов или услуг компании.

4. Промежуточные покупатели продукции могут оказывать давление с целью снижения цен, а также требовать определенных потребительских ка-честв товаров и более качественных услуг в качестве конкурентного пре-имущества.

5. Потенциальные производители аналогичной продукции могут не только

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы