Экономика предприятий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Конкурентоспособность предприятия, оценка и пути ее повышения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретически аспекты формирования конкурентных преимуществ, основ конкурентной борьбы 5
1.1 Сущность конкурентоспособности и поддержание благоприятной конкурентной среды 5
1.2 Методы формирования конкурентоспособности 9
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ организации на примере ООО «Ласточка» 14
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Ласточка» 14
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО ««Ласточка»» 16
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Ласточка» 20
3.1 Разработка комплекса конкурентных преимуществ компании 20
3.2. Разработка стратегии реализации конкурентных преимуществ 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

 

  

Введение:

 

Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой.
Изучение потребительского рынка, конкурентов, условий конкуренции дает предприятию возможность определить свои преимущества и недостатки перед конкурентами. Также это позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Менеджмент предприятия должен быть осведомлен о том, насколько оно конкурентоспособно по отношению к другим участникам этого рынка и стремиться к достижению такого уровня конкурентоспособности, при котором предприятие было бы жизнеспособно в условиях жесткой конкуренции.
Высокий уровень конкурентоспособности гарантирует высокие экономические и финансовые показатели. В современной России актуальность проблемы конкурентоспособности как никогда высока для национальной экономики, так как для поддержания требования экономической безопасности предприятий и всей страны на необходимом уровне важна высокая конкурентоспособность.
Оценка конкурентоспособности позволяет своевременно принять меры по сохранению конкурентных преимуществ, а также развить новые. Более того, при качественной оценке возможно заимствование новых преимуществ у конкурентов, что может привести к более инновационному процессу организации, улучшению качества продукции, повышению уровня организации бизнеса, а в конечном итоге и уровня жизни.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения и фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами — главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли и конкурентоспособности, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования.
Для того чтобы усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо достижение высокого качества управления маркетинговой деятельностью на предприятии и целесообразные для данной компании стратегии развития сегментов бизнеса. А главной целью маркетинга, является совершенствование и улучшение условий производственной деятельности, а также повышение качества продукции, что в дальнейшем приведет к повышению результативных показателей деятельности компании.
В связи с этим, целью данного проекта является оценка, рационализация и оптимизация использования конкурентных преимуществ, направленных на повышение конкурентоспособности и развитие рассматриваемого в работе предприятия на целевых рынках сбыта.
Для реализации поставленной цели в проекте необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность конкурентоспособности предприятия, факторы ее формирования;
• рассмотреть стратегии достижения конкурентных преимуществ;
• изучить характеристику деятельности ООО «Ласточка»;
• провести анализ формирования конкурентных преимуществ организации на примере ООО «Ласточка»;
• дать оценку конкурентных преимуществ ООО «Ласточка»;
• предложить мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Ласточка».
Объектом исследования является ООО «Ласточка». Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В данном проекте использовались следующие методы анализа и исследования:
— теоретические – работа с литературными источниками;
— практические – наблюдение, эксперимент;
— аналитические – анализ собранной информации, оформление выводов, составление рекомендаций.
Работа состоит из трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первый раздел носит теоретический характер, в нем излагаются теоретические положения о конкурентном преимуществе и конкурентном анализе предприятия, а также стратегии достижения конкурентоспособности.
Второй раздел носит практический характер, в ней проводится анализ деятельности ООО «Ласточка» оценка формирования конкурентных преимуществ.
В третьем разделе исследовательского проекта разработаны мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой.
Изучение потребительского рынка, конкурентов, условий конкуренции дает предприятию возможность определить свои преимущества и недостатки перед конкурентами. Также это позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Менеджмент предприятия должен быть осведомлен о том, насколько оно конкурентоспособно по отношению к другим участникам этого рынка и стремиться к достижению такого уровня конкурентоспособности, при котором предприятие было бы жизнеспособно в условиях жесткой конкуренции.
Высокий уровень конкурентоспособности гарантирует высокие экономические и финансовые показатели. В современной России актуальность проблемы конкурентоспособности как никогда высока для национальной экономики, так как для поддержания требования экономической безопасности предприятий и всей страны на необходимом уровне важна высокая конкурентоспособность.
Диагностика и оценка конкурентоспособности позволяет своевременно принять меры по сохранению конкурентных преимуществ, а также развить новые. Более того, при качественной оценке возможно заимствование новых преимуществ у конкурентов, что может привести к более инновационному процессу организации, улучшению качества продукции, повышению уровня организации бизнеса, а в конечном итоге и уровня жизни.
На рынке мучных кондитерских изделий присутствуют как крупные, так и мелкие производители. Некоторые, как ООО ««Ласточка»», ЗАО «Тестори» и компания «КИО» делают ставку на присутствие в разных сегментах, другие, как ЗАО «Русский бисквит», сосредоточились в одном. Заметно, что доля отечественного производителя доминирует над импортом. Доля ООО «Ласточка» достаточно велика, что говорит о популярности продукции на местном рынке, а так же удачно выстроенной системе сбыта.
Основными конкурентами ООО ««Ласточка»» являются: «Дарлетто» и «LuckyDays» от ЗАО «Тестори», «Нямки» от компании «КИО», компания ЗАО «Охтинское» и Бельгийская компания «Flaronis».
ООО ««Ласточка»» занимает самое сильное положение среди прямых конкурентов, но это превосходство не значительно. Все три рассматриваемые предприятия занимают сильное положение на рынке. Оба прямых конкурента имеют одинаковую позицию, расхождения имеются лишь по показателям.
Руководству следует обратить внимание на рекламу, что в свою очередь повлияет на известность. Это приведет к более сильному положению среди прямых конкурентов.
Предприятие существует на рынке очень давно, и потребители давно привыкли к качественной продукции по доступной цене. Качество продукции является ключевой компетенцией данного предприятия. Но с расширением рынка появляются все новые пекарни со своей продукцией, проигрывающей по качеству, но по более низкой цене.
Для предприятия важно максимально использовать возможности ассортимента, для этого его надо максимально сегментировать и адаптировать под различного покупателя.
Еще одной стороной стратегии является устранение недостатков. Прежде всего, это касается рекламы и поддержки бренда. Необходимо наладить систему маркетинговых коммуникаций. Это позволит остановить текучку кадров, повысить качество продукции и снизить издержки на брак.
Для реализации конкурентных преимуществ в качестве продукции предлагается сократить издержки путем удешевления процесса производства за счет увеличения партий и сокращения время выпекания.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретически аспекты формирования конкурентных преимуществ, основ конкурентной борьбы
1.1 Сущность конкурентоспособности и поддержание благоприятной конкурентной среды
Конкурентоспособность современных предприятий можно рассматривать как систему взаимосвязанных конкурентных преимуществ, что позволяет понимать конкурентоспособность как эффективность управления конкурентными преимуществами [5, 96]. При этом, конкурентное преимущество – это высокая компетенция организации в какой-либо области, предоставляющая наилучшие возможности для привлечения и сохранения клиентуры.
Конкурентное преимущество можно также определить как преимущество компании над конкурентами, приобретаемое посредством предложения потребителям: [9, 52]
• продукта большей ценности;
• товаров и услуг по более низким ценам;
• больших выгод, компенсирующих в достаточной мере высокие цены на товары и услуги.
Конкурентное преимущество – это активы и другие достоинства фирмы, дающие ей преимущество над конкурентами, более выгодное положение фирмы в ситуациях риска относительно конкурирующих организаций.
Во всех этих определениях заметна одна общая черта. Это – созданное или приобретенное качество компании, позволяющее ей дистанцироваться от конкурентов в глазах потребителя и получать рыночное преимущество, желательно, в долгосрочной перспективе.
Источники конкурентных преимуществ могут находиться в различных областях деятельности предприятия, тому способствует классификация источников конкурентных преимуществ по различным признакам [2, 10].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы