Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Конкурентоспособность на международном рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 5

1.2 Классификация, типология конкурентоспособности 8

1.3 Подходы и методы оценки 13

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ КОМПАНИЙ ООО «АШАН» И ООО «X5 RETAIL GROUP» 21

2.1 Общая характеристика и основные конкурентные позиции ООО «Ашан» на международном рынке 21

2.2 Характеристика X5 Retail Group и особенности положения на рынке 24

2.3 Сравнительный анализ основных стратегий и методов конкурентоспособности двух компаний 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34


  

Введение:

 

Конкурентоспособность – прежде всего способность компании выдерживать конкуренцию в сравнение с аналогичными компаниями. Обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия. Функционирование предприятий не представляется возможным без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. При этом конкурентная борьба сама по себе позволяет выявить из множества компаний те, которые способны не только выжить в условиях конкурентной борьбы, но и производить по–настоящему качественные и актуальные товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации. Контроль над конкурентами компании, при одновременных грамотных действиях управляющих звеньев организации позволяют выжить компании на современном рынке, а значит, и удовлетворить спрос потребителя, который часто бывает очень специфическим.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а также развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке и принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Проблемой исследования является необходимость повышение конкурентоспособности отечественных компаний сферы ритейла, для успешной конкурентной борьбы с зарубежными ритейлерами.

Объектом исследования является конкурентоспособность предприятий розничной торговли, т.е. сферы ритейла.

Предметом исследования является выявление возможностей повышения конкурентоспособности торговых сетей «Ашан» и «X5 Retail Group».

Целью работы является выявление основных конкурентных преимуществ компаний сферы ритейла, на примере «Ашан» и «X5 Retail Group».

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

— определить понятие и сущность конкурентоспособности;

— привести классификацию, типологию конкурентоспособности;

— рассмотреть подходы и методы оценки;

— дать общую характеристику и основные конкурентные позиции ООО «Ашан» на международном рынке;

— привести характеристику X5 Retail Group и особенности положения на рынке;

— провести сравнительный анализ основных стратегий и методов конкурентоспособности двух компаний.

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области управления конкурентоспособностью. Наиболее полно тема освещается в работах таких зарубежных ученых как П. Друкера, А. Гарднера, М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А. Минтберга, Р. Холла, А. Хоскинса и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученых, таких как А. Алавердов, А. Бандурина, В. Веснина, Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, А. Лебедева, А. Виханского, А. Шевченко и другие.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории качества, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Основной текст работы изложен на 36 страницах.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Конкуренция между компаниями сводится к борьбе за привлечение и удержание как можно большего количества довольных и постоянных клиентов. Следует четко указать, что эти два процесса должны быть должным образом интегрированы друг с другом, потому что каждая компания должна быть заинтересована в получении новых клиентов, однако вы не должны забывать о уже приобретенных. Каждое предприятие должно знать о факторах, влияющих на конкурентоспособность рынка, и пытаться достичь своих стратегических целей, принимая их во внимание в процессе управления компанией. Знание положительных и отрицательных условий конкурентоспособности позволяет получить конкретное конкурентное преимущество, что проявляется в более эффективном использовании факторов, влияющих на рыночную позицию предприятия, в том числе прежде всего его ресурсов и навыков. В то же время компании, участвующие в конкурентной борьбе, должны осознавать необходимость принятия мер, которые позволят клиентам отличать их от других компаний благодаря исключительной привлекательности и уникальности предложения.

Отмечая положительные стороны конкуренции в виде совершенствования продукции, необходимо обратить внимание на имитацию деятельности компаний в этой сфере.

Деятельность компании-подражателя по улучшению продукта обычно ограничивается небольшими изменениями поверхности. Получая внешний эффект, он достоверно представляет обещанные качественные параметры продукта (переименование, упаковка), компания изнашивается в предварительно улучшенном продукте, что быстро разочаровывает покупателя во владении продуктом. была заменена на новую модель.

Представленные методы оценки конкурентоспособности берут свое начало в концепциях стратегического анализа. На их фоне стоит представить другие методы, которые сочетают в себе различные аспекты измерения конкурентной позиции компании.

Управляющая компания сети магазинов ООО «Ашан Ретайл» была основана в 1961 г., как оптовый поставщик бытовой химии и косметики; с 1997 года началось освоение продовольственного сегмента рынка РФ.

Официально X5 Retail Group была образована в результате реорганизации 18 мая 2006 г. — «Альфа-Групп» получила большое количество скидок, а затем перешла в собственность «Пятерочки». Кроме того, к розничной сети «Пятерочка» добавлена еще одна торговая сеть «Альфа-Групп» — «Перекресток». В результате этого слияния образовалась X5 Retail Group.

Однако следует отметить, что представительства супермаркета ООО «Ашан» расположены и в ближайших странах.

На основе проведенного анализа приведем обобщённый анализа основных конкурентных преимуществ компании ООО «Ашан» в сравнении с основным конкурентом Х5.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

Для того чтобы подойти к вопросу рассмотрения понятия «конкурентоспособность», прежде всего необходимо раскрыть сущность понятия «конкуренция». В федеральном законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ приведено следующее определение: «Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» .

Согласно ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности .

В общих чертах конкуренцию можно охарактеризовать как борьбу между производителями за предпочтения потребителя. Если это борьба за выбор потребителя, то первопричиной возникновения конкуренции можно считать эру рыночной экономики, в основе которой лежит свобода выбора для потребителя (что именно приобрести) и свобода выбора для производителя (что именно производить/продавать) наряду с их личной ответственностью за последствия этого выбора.

В переводе с латинского термин «конкуренция» означает «столкновение», «состязание». Впервые теорию конкуренции обобщил в 1776 г. шотландский экономист, философ, основоположник современной экономической теории Адам Смит (1723-1790) в одном из своих главных трудов «Исследование о природе и причинах богатства народов» .

А. Смит связывал конкуренцию с честным соперничеством (без сговора) в целях поиска наиболее выгодных условий покупки и продажи продукции между субъектами рынка. В его понимании основным способом конкурентной борьбы являлось изменение цен. Именно эти правила обусловливали то, что конкуренция – это некая движущая сила, обеспечивающая взаимодействие спроса и предложения. То есть благодаря конкуренции происходит перераспределение капиталов между отраслями, кроме того, конкуренция позволяет обеспечить функционирование рыночного механизма ценообразования.

Исходя из вышесказанного, конкуренция – это соперничество (конфликт) между хозяйствующими субъектами, заинтересованными в достижении одной и той же цели . Стоит отметить, что конкуренция также подразумевает ограниченность ресурсов, которые способствуют достижению этой цели. Если конкретизировать цель с позиции рыночной экономики, то конкуренция – это борьба хозяйствующих единиц за получение прибыли. Основным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики является реализация продукции (производимой предприятием или приобретаемой с целью дальнейшей перепродажи) и заложенной в ней добавочной стоимости (маржа). Иными словами, предприятия (поставщики, производители, продавцы) соперничают между собой за выбор покупателя. При этом деятельность хозяйствующих субъектов осуществляется не только в условиях ограниченности спроса на продукцию со стороны потребителей, но и в условиях ограниченности ресурсов, требующихся для производства данной продукции.

Конкуренция является признаком некого устройства хозяйственной системы, при которой основным признаком взаимоотношений становится борьба, способствующая выживанию и развитию отдельных конкурентов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы