Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Конкурентоспособность фирмы и способы её повышения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2Сравнительный анализ основных методов оценки конкурентоспособности 12
Глава 2 Анализ конкурентоспособности гостиницы «Апарт-отель Резидент» 20
2.1Общая характеристика гостиницы 20
2.2Анализ рыночной позиции гостиницы 24
3 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности гостиницы 28
Список использованной литературы 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
Если анализировать период, который охватывает до и 70-е годы XX в. включительно, то конкуренции как таковой не было заметно в большинстве отраслей и стран, в том числе в индустрии гостеприимства и туризма. Но уже на сегодняшний день рост и расширение ее настолько велико, что она выходит за пределы отдельных регионов мира, тем самым делая насущным вопрос о конкурентоспособности национальных предприятий.
Если недооценивать проблему конкуренции и риска предпринимательства, то они могут не дешево обойтись каждому, предприятию либо стране. Конкуренцию можно отнести к одной из важных интегральных характеристик, которая используется с целью оценки эффективности экономической деятельности предприятий.
При выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что рыночная среда изменчива, и внешние факторы такие как клиенты, государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять анализ микро- и макроокружения.
Степень изученности темы. Вопросами изучения конкурентоспособности предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Герасименко В.В., Морозов М.А., Морозова Н.С., Карпова Л.В., Липсиц И.В., Тарасевич В.М., Чубаков Т.Н., Цацулин А.Н., Якорева А.С., Михайлова Е.А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Апарт-отель Резидент» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия сферы услуг;
— дать общую характеристику гостиницы «Апарт-отель Резидент»;
— провести анализ рыночного положения гостиницы;
— разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности гостиницы.
Объектом исследования является гостиница «Апарт-отель Резидент».
Предметом исследования является анализ теоретических основ конкурентоспособности предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 3 раздела, заключение, список использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе рассмотрено понятие и сущность конкурентоспособности организации. Таким образом, конкурентоспособность, можно охарактеризовать как структурный элемент всей системы конкурентных отношений. Это многогранная категория, соединяющая в себе особенные моменты конкуренции и монополизма, в том числе их общественно-государственные регуляторы. Она может реализовываться как на объектном, так и субъектном уровнях рынка. Конкурентоспособность организации является экономическая категория, которая обозначает способность данной организации конкурировать на рынке с такими же организациями.
Следует подчеркнуть, что конкурентные преимущества имеют оценочную базу, а точнее говоря цели которые ставит перед собой предприятие и сопутствующие задачи, связанные с этими целями, которые при нормальных факторах внешней среды может легко выполнить фирма, а также учитывая заданное качество их выполнения. Структурные и функциональные изменения на предприятии способствуют обеспечению условий для успешной деятельности «по назначению», возможностью приведения основных компетенций предприятия в соответствие со складывающимися внешними изменениями среды.
Проведен сравнительный анализ основных методов оценки конкурентоспособности. Описаны внутренние и внешние переменные.
Во втором разделе работы проведен анализ конкурентоспособности гостиницы «Апарт-отель Резидент», а также предложены рекомендации по укреплению позиции на рынке.
Гостиница «Апарт-отель Резидент» это идеальное место для семейного проживания, а также отдыха деловых людей и туристов, прекрасное сочетание домашнего уюта и традиционного гостиничного сервиса.
Наибольшее количество баллов среди конкурентов получила гостиница «Апарт-отель Резидент», за счет предоставления качественных услуг и их ассортимента, профессионализма персонала, качества рекламы и местоположения.
С целью более успешного функционирования гостиницы «Апарт-отель Резидент» предлагаю провести рекламную компанию и ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен, а также применить систему скидок. Это даст возможность:
— будет способствовать увеличению количества клиентов;
— будет способствовать улучшению репутации компании на рынке;
— будет способствовать увеличению занимаемой доли на рынке.
Таким образом, затраты на рекламу составят 1175300 руб. Гостиница «Апарт-отель Резидент» может себе позволить эти затраты, с целью привлечения новых клиентов и удержания позиции на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

Понятие «конкурентоспособность» в рыночной экономике можно охарактеризовать как одно из ключевых, учитывая, что в нем концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно управленческие, маркетинговые и иные возможности коммерческих организаций, отраслей, национальной экономики в целом. Указанные возможности находят свою реализацию в товарах и услугах, которые противостоят аналогам, выступающим как соперники, и на внутреннем, и на внешних рынках. [2, с.48]
Конкурентоспособность предприятия сферы услуг можно отнести к одной из важных интегральных характеристик, которая используется с целью оценки эффективности экономической деятельности предприятий. Сам термин конкурентоспособность, можно применить к любому субъекту, который бы не рассматривался, и предусматривает возможность указанного субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию.
Первым экономистом, который начал проводить оценку конкурентоспособности страны ссылаясь на конкурентоспособность функционирующих в ней предприятий, является М. Портер. В последствие термин «конкурентоспособность предприятия» изучался и дополнялся многими знаменитыми учеными-экономистами. Важной и самой главной проблемой становиться определение и выявление факторов успеха предприятия.
Конкурентоспособность туристического или гостиничного предприятия – это его свойства, характеризующие место предприятия на определенном сегменте рынка, возможности вести конкуренцию с другими фирмами и предприятиями на рынке товаров и услуг. Каждое из таких свойств можно охарактеризовать разными показателями, позволяющими фирме в полной мере воплотить свои преимущества в сравнении с фирмами-конкурентами. [1,с.98]
Как правило, конкурентная борьба на внутреннем рынке производится по трем направлениям:
1) предприятие отечественное конкурирует с предприятием отечественным;
2) предприятие отечественное конкурирует с предприятием зарубежным;
3) предприятие зарубежное конкурирует с предприятием зарубежным.
Под факторами конкурентоспособности предприятия понимают те явления или процессы хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменения абсолютной и относительной величины затрат, а в результате — уровня конкурентоспособности предприятия.
В таблице 1.1 отображены факторы конкурентных преимуществ предприятия сферы услуг.
Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия сферы услуг [3,с.115]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы