Курсовая с практикой на тему Конкурентный анализ при планировании хозяйственной деятельности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты
применения конкурентного анализа при планировании хозяйственной деятельности
организации. 5
1.1 Основные понятия
конкурентного анализа. 5
1.2 Методика проведения
конкурентного анализа. 6
1.3 Планирование хозяйственной
деятельности организации. 8
2. Анализ
конкурентоспособности при планировании хозяйственной деятельности организации
ООО «Колибри-тур». 11
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Колибри-тур». 11
2.2 Конкурентный анализ
на ООО «Колибри-тур». 13
2.2 Система планов на
ООО «Колибри-тур». 15
3. Формирование плана
хозяйственной деятельности ООО «Колибри-тур». 17
3.1 Предложения по
повышению конкурентоспособности организации ООО «Колибри-тур». 17
3.2 План хозяйственной
деятельности ООО «Колибри-тур» с учетом
предложений по повышению конкурентоспособности. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ. 33
Введение:
Актуальность работы. В настоящее время
определение конкурентоспособности стало одним из наиболее широко используемых
определений в научной литературе. Одним из направлений для организации является
создание стратегии повышения конкурентоспособности.
На современном этапе развития экономики
важнейшей тенденцией является конкурентоспособность предприятия и процесс
глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и услуг. Современные
тенденции развития мировой экономики обращают внимания на факторы конкурентоспособности
предприятия и пути их повышения. В связи с этим особую актуальность приобретает
проблема повышения конкурентоспособности предприятия.
Термин «конкурентоспособность» широко
используется в научной и специальной экономической литературе. Данный термин
отражает эффективность деятельности предприятия. В различных источниках можно
встретить достаточно много определений термину «конкурентоспособность».
Конкурентоспособность предприятия
представляет собой набор свойств, которые отличают ее от других субъектов на
рынке. Конкурентоспособное предприятие отличается более высоким качеством своих
товаров, которые предпочитают потребители по отношению к товарам других
производителей. Конкурентоспособность предприятия представляет собой успешную
деятельность и прекрасную адаптацию к условиям рыночной конъюнктуры на рынке
отрасли. Конкурентоспособность предприятия — это молниеносная способность фирмы
приспосабливаться к новым реалиям общества и функционировать даже в условиях
кризисной экономики.
Цель курсовой работы – разработка проекта
повышения конкурентоспособности организации.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть основные понятия
конкурентоспособности предприятия;
— описать оценку проекта повышения
конкурентоспособности организации;
— рассмотреть организационную
характеристику предприятия;
— представить предложения по повышению
конкурентоспособности организации;
— обосновать эффективность проекта
повышения конкурентоспособности организации.
Объект исследования – ООО
«Колибри-тур».
Предмет исследования – повышение
конкурентоспособности организации.
Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На
сегодняшний день любая компания, целью которой является долгосрочное
существование на рынке, понимает необходимость обновления и модернизации
товарного ассортимента с учетом потребительского спроса.
В
данной работе был рассмотрен процесс вывода нового туристического продукта на
рынок на примере компании «Колибри-тур».
Ямало-Ненецкий
автономный округ является экзотическим туристским направлением немассового
характера со своей спецификой. При разработке туров в данной дестинации
необходимо учитывать и брать во внимание суровые климатические условия,
транспортные возможности, состояние здоровья туристов, сезон и другие
формальности.
Округ
обладает богатыми уникальными природными и этнографическими ресурсами. На Ямале
есть необходимые условия для проведения активных видов отдыха: сплавов,
походов, трекингов и т.д. В дестинации
также представлены историко-культурные достопримечательности. В курсовой работе
разработан комбинированный тур «Снега, горы, чумы и немного драйва. Открывая
Ямал». Программа поездки получилась насыщенной и интересной. Логистика
маршрута, объекты туристского интереса и инфраструктуры были подобраны таким
образом, чтобы сократить утомительные переезды, исключить большие физические
нагрузки и сделать пребывание в дестинации наиболее комфортным. Стоимость
поездки удовлетворяет финансовым возможностям потенциальных туристов, а также
является привлекательной в конкурентном плане по отношению к имеющимся на рынке
турпродуктам.
Реализацию
тура «Снега, горы, чумы и немного драйва. Открывая Ямал» рекомендуется доверить
инициативным туроператорам, занимающимися внутренними и экзотическими
туристскими направлениями. Данный продукт сможет заполнить пустующую нишу на
рынке, привлечь в округ новую аудиторию туристов и дать толчок к развитию
туризма на Ямале в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты применения конкурентного анализа при
планировании хозяйственной деятельности организации
1.1 Основные понятия конкурентного
анализа
Конкурентная
среда является временной категорией, на которую оказывают воздействие
конкретные участники конкурентной борьбы в определенной период времени в
определенном рыночном сегменте. Сущность конкурентной среды заключается в
обеспечении механизма конкуренции. Анализ и оценка состояния конкурентной среды
на рынке образовательных услуг включает следующие этапы: определение временного
интервала исследования рынка; определение продукта – образовательных и иных
услуг, географических границ рынка; определение количества образовательных
организаций, действующих на рынке; расчет объема рынка и долей конкурентов на
рынке; определение уровня концентрации рынка; определение барьеров входа на
рынок; оценка состояния конкурентной среды; составление аналитического отчета.
На основе этой информации производится оценка состояния конкурентной среды на
рынке и готовится аналитический отчет [11].
В
табл. 1.1 (Приложение 1) представлены основные методы анализа конкурентной
среды.
Под конкурентной средой понимается
относительно самостоятельная часть рыночной сферы, представляющая собой
совокупность производителей однородной специфической продукции и их отношений,
функционирующих в определенный период времени.
Конкурентная среда характеризуется следующими
основными свойствами:
— является непостоянной, изменяющейся системой в
зависимости от комбинации имеющихся преимуществ и факторов внешней и внутренней
среды предприятия, организации,
отличается относительностью, т.к. оценку
конкурентной среды производят в виде сравнения фактического уровня с
планируемым
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентного анализа при планировании хозяйственной деятельности организации 4
1.1 Аспекты маркетинговых исследований рынка 4
1.2 Основные методы конкурентного анализа рынка 6
Часть 2 Анализ конкурентов компании ООО ДелоВкуса 13
2.1 Краткая характеристика компании ООО ДелоВкуса 13
2.2 Конкурентный анализ компании ООО ДелоВкуса 21
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1 32
Введение:
Актуальность исследования. Анализ конкурентов – это один из важнейших инструментов, который при минимальных временных затратах, даст максимально возможное преимущество. Чем более высококонкурентная область деятельности, тем более значимым становится сбор данных. Суть анализа рынка заключается в следующем — это количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о его потенциале, емкости, конъюнктуре, поведении потребителей, динамике цен. Цель проведения маркетингового анализа рынка — изучение конкретного товарного рынка (рынка услуг) для продвижения на нем продукции компании и принятия целевых управленческих решений.
Любое предприятие в условиях насыщенного товаром рынка до того, как начать производство, создавать мощности, должно знать: какой продукт, в каком объеме, по какой цене и где именно продавать.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают аспекты конкурентного анализа рынка.
Предметом исследования является конкурентный анализ рынка компании ООО ДелоВкуса.
Цели и задачи исследования. Целью работы является конкурентный анализ рынка компании ООО ДелоВкуса.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику теоретических аспектов конкурентного анализа рынка;
Провести конкурентный анализ рынка компании ООО ДелоВкуса.
Методы исследования. анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение.
Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и приложения.
Заключение:
Целью работы являлся конкурентный анализ рынка компании ООО ДелоВкуса.
Реализованные задачи исследования:
Дана общая характеристика теоретических аспектов конкурентного анализа рынка;
Проведен конкурентный анализ рынка компании ООО ДелоВкуса.
Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что анализ конкурентов – это один из важнейших инструментов, который при минимальных временных затратах, даст максимально возможное преимущество.
Чем более высококонкурентная область деятельности, тем более значимым становится сбор данных. В сфере электронной коммерции конкуренция растет с каждым днем, поэтому для успешного ведения дел нужно использоваться все доступные инструменты из вашего арсенала. Но не стоить копировать каждый шаг более успешных фирм. Необходимо разработать собственную стратегию в ответ на их действия. У вас на руках всегда должна быть оперативная исчерпывающая информация не только о ваших прямых конкурентах, но и о собственном положении.
Вы должны быть реалистом и четко осознавать свои сильные и слабые стороны. Приоритетная задача – выделиться из толпы, показывая свои преимущества и непрерывно работая над устранением недостатков.
Для успеха в этом деле нужно провести конкурентный анализ и сравнить свою фирму и предприятия соперников.
После его проведения вы будете обладать полной информацией о главных аспектах: основных тенденциях отрасли, собственном положении на рынке и лучше изучите своих соперников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Аспекты маркетинговых исследований рынка
Маркетинговые исследования рынка — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке .
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Результаты исследований могут предопределить изменение целей деятельности компании.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:
— фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
— фирма уступает позиции конкуренту;
— фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
— фирма готовит новый бизнес-план;
— любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции.
Сущность маркетинговых исследований. В англо-американской литературе различают такие понятия, как market research — рыночные исследования, т.е. сбор и анализ информации о конкретном рынке, и marketing research, что подразумевает исследование всех элементов комплекса маркетинга (товарной политики, ценовой политики, системы продвижения товара, системы управления персоналом, коммуникационной политики).
Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
По определению Ф. Котлера, маркетинговые исследования – это систематический проблемный анализ, создание модели и определение круга данных с целью принятия наиболее верных решений, улучшение контроля над маркетингом товаров и услуг .
Маркетинговые исследования – это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
Как правило, маркетинговые исследования ведутся на основе современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно устанавливать взаимосвязи спроса и предложений и получать надёжные результаты .
В целом задачи маркетинговых исследований делятся на два типа: методическое обеспечение деятельности и исследование конъюнктуры рынка. Методическое обеспечение заключается в определении предмета и объекта исследования, а также сборе данных и выборе методов самого исследования. Конъюнктура рынка основывается на определении динамики, свойств, возможностей, перспектив и закономерностей развития.
Под методами исследования рынка подразумевают особые приемы, операции или кампании, которые предназначены для теоретического и практического исследования маркетинговой среды, где проводит деятельность определенная организация.