Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Конкурентные стратегии малых предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РФ 5
1.1 Роль малого предпринимательства в экономике государства 5
1.2 Государственная политика поддержки малых предприятий на рынке факторов производства в РФ 11
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 25
2.1 Определение основных стратегий малых предприятий в РФ 25
2.2 Проблемы и перспективы развития малых предприятий в условиях развития экономики в РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что особенности современных экономических отношений обусловили необходимость поиска предприятиями инструментов активизации развития, которые обеспечивают им высокий уровень конкурентоспособности.
В настоящее время ожидания устойчивого развития все чаще накладывают вызовы современной конкуренции по отношению к субъектам предпринимательской деятельности.
Условия, в которых работает деловой мир, подвержены постоянным изменениям. Глобализация, технический прогресс, накопление экологических (природных), социальных, экономических, институциональных и культурных проблем, более тесная связь и все условия, возникающие в месте локализации и в сфере деятельности предприятия. Предприятия, которые хотят быть конкурентоспособными, должны адаптироваться к происходящим изменениям, изменяя свою деятельность и способность быстро и непрерывно учиться.
Объектом исследования стратегии конкурентоспособности малых предприятий.
Предметом исследования выступает процесс изучения особенностей стратегии конкурентоспособности малых предприятий.
Целью исследования является изучение основных теоретических и практических аспектов стратегии конкурентоспособности малых предприятий и их особенности в РФ.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить роль малого предпринимательства в экономике государства;
— охарактеризовать государственную политику поддержки малых предприятий на рынке факторов производства в РФ;
— привести определение основных стратегий малых предприятий в РФ;
— выявить проблемы и перспективы развития малых предприятий в условиях развития экономики в РФ.
Теоретической основной данной работы выступили труды, следующих ученых: Алимина О.А., Багратуни К.Ю., Ситохова Т.Е., Базылев И.В., Балдина Ю.А., Барт Т.В., Балабанова С.И., Блинова Е.С., Данакин Н.С. и О.С. Бекетова, Дахненко С.С., Венгеровского Е.В., Дмитрика Е.Г., Загирова З.Р., Согбатян А.М. , Коневаа И.В. и Т.Л. Шарова, Чеботарь Ю.М., Сидоров А.А. и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения кономики, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовая работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 41 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Малый бизнес может извлечь большую пользу из этих партнерских отношений. Помимо стабильности знаний о том, что есть стороны или организации, которые будут поддерживать вас, партнерство может также помочь вам сократить расходы, повысить эффективность и, в конечном итоге, помочь вашему бизнесу расти.
Конечно, малому бизнесу будет нелегко, в отличие от крупных предприятий, у которых более чем достаточно ресурсов, чтобы иметь возможность немедленно заплатить за эти партнерства. Поскольку малые предприятия обычно не так оснащены, им придется полагаться на свои навыки ведения переговоров, чтобы убедить другие компании вступить с ними в партнерские отношения.
Меры финансовой помощи стали одним из основных компонентов системы стимулирования и должны обеспечивать оптимальное применение инструментов фискального регулирования (уменьшение суммы налогов, определение критериев максимальной суммы налогообложения, налоговые льготы и т. д.) обеспечение самоинвестирования малых и средних предприятий, а также инвестиций, финансовых средств общественного влияния на развитие предприятий.
Малые и средние предприятия играют ключевую роль в мировой экономике, из-за их количества, вклада в экономическое развитие и создание рабочих мест.
Малые и средние предприятия являются опорой европейской экономики. В ЕС они представляют 95% всех предприятий, обеспечивают 67% всех рабочих мест в частном секторе, 85% всех вновь создаваемых рабочих мест и около 59% добавленной стоимости в экономике. Заключение международных соглашений открывает новые рынки для МСП и может значительно повысить их конкурентоспособность и развитие.
Приоритетная задача системы поддержки МСП – развитие инфраструктуры, благодаря которой будут создаваться условия ведения бизнеса, и обеспечиваться реализация важнейших государственных программ.
Национальный проект призван обеспечить необходимые шаги для поддержки предпринимательства на каждом этапе развития бизнеса: от идеи до начала бизнеса, за которым следует доступное финансирование, поддержка собственности, регистрация и поддержка в различных областях (туризм, сельское хозяйство).
В РФ государством поддерживаются инновационные направления развития малого и среднего бизнеса, так как ИП Леонов А.В. осуществляет деятельность по розничной продаже продуктов питания, следовательно, с момента своего основания (1998 год), предприятие получило следующую помощь от государства:
— кредит;
— налоговые каникулы (продолжительностью 6 месяцев);
— юридическое и информационное консультирование.
Проведенное исследование об эффективности государственной поддержки малого бизнеса, позволило сделать следующие выводы:
1. Если доля МП в российском бизнесе увеличиться, будет расти и его роль в устойчивом развитии.
2. Наиболее перспективным направлением развития малого бизнеса в РФ является переработка отходов, т.к. данная проблема является наиболее актуальной на современном этапе.
3. Наибольшей проблемой, которая тормозит устойчивое развитие предпринимательской деятельности, по мнению респондентов является коррупция.
4. Большинство респондентов определили действующую поддержку МП в РФ как малоэффективную.
Учитывая полученные результаты, можно предложить, что совершенствование политики в области государственной поддержки МП должно осуществляться в следующих направлениях:
— совершенствовать систему налогообложения и внедрить эффективные налоговые льготы для МП;
— создать условия для развития молодежного предпринимательства;
— разработать эффективные муниципальные программы для поддержки МП.
В целях совершенствования деятельности государственных органов по поддержке МСП РФ целесообразно разработать государственную программу, направленную на выполнение всех вышеперечисленных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РФ

1.1 Роль малого предпринимательства в экономике государства

Интенсивный мониторинг развития малого и среднего бизнеса начался в 1970-х годах. Он начался в развитых индустриальных странах, после чего исследования и прогнозы, связанные с возможностями оптимизации функциональных выражений, что этот невероятно динамичный сектор, который укрепит национальную экономику и будет способствовать создание благосостояния для всех людей. Важность небольших фирм, особенно после Х годов, все чаще признается как ключ к оживленной конкурентоспособности.
Развитие МСП является признаком растущей конкуренции и отражает развитие предпринимательства. МСП являются своего рода стимулятором экономического развития, и уровень их насыщения в экономике является одной из мер этого развития. «В сформированной рыночной экономике этот сектор — действующий в промышленности, торговле и сфере услуг — выполняет дополнительную функцию по отношению к крупным компаниям и государственному сектору» . Многочисленные преимущества сектора МСП означают, что этот сектор выполняет важные функции в рыночной экономике. Эти функции делятся на социальные и политические, а также экономические, причем социальная и политическая роль этих компаний особенно важна во времена трансформации.
Эта цель достигается как за счет поглощения избытка рабочей силы, возникающего в то время, так и за счет создания предпринимательских установок, указания возможностей и возможностей для самостоятельной занятости, а также достижения успеха и изменения социального статуса».
Предприниматели, которые достигли профессионального успеха, престижа и более высокого социального и имущественного положения, оказывают влияние на увеличение потребительского спроса. Это косвенно активизирует экономическое развитие и вызывает желаемые структурные изменения в экономике. Это одна из экономических функций сектора МСП, функции которых подробно описаны в литературе по этому вопросу .
Официальные или незарегистрированные (теневая экономика) МСП стали важными источниками в обеспечении занятости, а также добавленной стоимости. Можно выделить долгосрочные экономические последствия МСП как :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы