Курсовая с практикой на тему Конкурентные преимущества компаний сферы услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1.
Характеристика конкурентных отношений на рынке услуг
1.2.
Конкурентоспособность в сфере услуг: понятие и сущность
1.3. Факторы
конкурентоспособности сферы услуг
1.4.
Эффективные модели конкурентоспособности
2. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ.
2.1. Общая
характеристика организационно-хозяйственной деятельности
2.2. Анализ
конкурентных характеристик
2.3.
Возможные направления совершенствования конкурентных преимуществ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной
экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями,
существует необходимость четкого намеченного плана действий, который позволяет
адекватно оценивать свои возможности. Данный план необходим для выявления
сильных и слабых сторон, и в случае последних постараться их устранить.
Исследование рынков, а также исследование основных стратегий
поведения при той или иной рыночной ситуации являются главнейшими задачами в
рамках любого предприятия. Данный процесс осуществляется посредством
стратегического маркетинга.
В настоящее время для того, чтобы сохранить текущие позиции
на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия
ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для
этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма
работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы,
расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
Цель работы: провести анализ конкурентных преимуществ IKEA.
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены
следующие задачи:
— привести характеристику конкурентных отношений на рынке
услуг;
— рассмотреть конкурентоспособность в сфере услуг: понятие и
сущность;
— определить факторы конкурентоспособности сферы услуг;
— выявить эффективные модели конкурентоспособности;
— дать общую характеристику организационно-хозяйственной
деятельности;
— провести анализ конкурентных характеристик
— разработать возможные направления совершенствования
конкурентных преимуществ.
Объектом исследования работы является конкурентные
преимущества IKEA.
Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности IKEA.
При работе над работой были изучены коллективные труды и
отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям
в области сервиса, стратегического менеджмента и конкурентоспособности
современного предприятия, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко
В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин
Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.
Методы
исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали
фундаментальные положения стратегического менеджмента, законодательные и
нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.
Структура
и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов,
заключения и списка использованных источников. Основной текст курсового проекта
изложен на 45 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе
данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Понятие
конкурентоспособности можно определить как способность предприятия
функционировать в данной отрасли в условиях свободной рыночной экономики. Чем
выше конкурентоспособность, тем надежнее положение компании на рынке и ее
функционирование, меньше подверженное внешним воздействиям и неблагоприятным
экономическим условиям.
Организации, работающие
на рынке услуг, сталкиваются с растущими барьерами на пути развития. Динамика
процессов глобализации, технический прогресс, новые требования, предъявляемые
рынком, заставляют стремиться к более эффективному использованию ресурсов
компании и более глубокому анализу среды, в которой она работает.
Факторы
конкурентоспособности по критерию природы рынка можно разделить на рыночные и
нерыночные. Факторы конкурентоспособности рынка включают: размер рыночного
предложения, то есть количество товаров, предлагаемых на рынке, цену товара,
качество товара и условия его продажи. Эти факторы определяют уровень
конкурентоспособности предприятий, что также тесно связано с объемом
производства. Отношения между детерминантами рынка, помимо цены, прямо
пропорциональны конкурентоспособности компании. Наиболее важным нерыночным
фактором является технический прогресс, который влияет на количество и качество
товаров, а также на уровень и объем оказываемых услуг. Экономический эффект от
технического прогресса носит утилитарный характер благодаря положительным
изменениям, происходящим в технической структуре предприятия, в результате
повышения технического и экономического уровня, вследствие преобразований,
происходящих в технической структуре предприятия, которые вызывают изменения в
значениях технико-эксплуатационных или экономических показателей
производственной деятельности.
IKEA
— международная компания по производству товаров для дома. Она быстро развивалась
с момента ее основания в 1943 году Ингваром Кампардом. В настоящее время это
один из ведущих мировых ритейлеров мебели и текстиля. IKEA предлагает более
9500 товаров, включая полный ассортимент домашней и офисной мебели,
оборудования, освещения и аксессуаров. Этот обширный ассортимент доступен во
всех торговых точках IKEA, и потребители могут заказать различные товары онлайн
на официальном сайте IKEA. На данный момент в Великобритании насчитывается 18
торговых точек, первая из которых была запущена в Уоррингтоне в 1987 году. В
июле 2009 года IKEA представила свою продукцию в Ирландии и открыла торговую
точку в Дублине.
Следовательно,
на основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
—
основными клиентами компании являются молодые люди или люди со средним уровнем
дохода, которые выбирают товары ИКЕА на основании критериев: цена и качество;
—
компания ИКЕА не имеет прямых конкурентов как на мировом рынке, так и на рынке
РФ. На мировом рынке к конкурентам компании можно отнести следующие: Macy,
HarveyNorman, Courts, Lorenzo, Rozelle, Cavenzi.
Планируется продолжить развитие сайта компании и размещать поисковые
объявления в ведущих поисковых системах интернета (Яндекс, Рамблер и др.) В
зависимости от результатов поиска пользователя.) Больше ориентируюсь на
российскую аудиторию.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1. Характеристика
конкурентных отношений на рынке услуг
Каждое предприятие должно
конкурировать с другими компаниями за интерес клиентов. Конкуренция между
предприятиями является нормальным явлением в рыночной экономике. Вот почему
каждая компания стремится быть более конкурентоспособной, что обычно означает предоставление
более качественных услуг, более соответствующих потребностям клиента. В целом,
конкурентоспособность дает возможность получить преимущество и создать самую
процветающую компанию на рынке.
Понятие
конкурентоспособности можно определить как способность предприятия
функционировать в данной отрасли в условиях свободной рыночной экономики. Чем
выше конкурентоспособность, тем надежнее положение компании на рынке и ее
функционирование, меньше подверженное внешним воздействиям и неблагоприятным
экономическим условиям.
Предприятия являются
основным звеном в реальном управлении. Состояние, направление и темпы развития
национальных экономик и уровень жизни людей во многом зависят от поведения
компаний.
С другой стороны,
конкуренция внутри компаний, между их организационными единицами и отдельными
рабочими местами людей, если она не имеет рыночного характера, влияет на
увеличение или уменьшение вероятности конкуренции между предприятиями [1, c.73].
Майкл Портер видит
конкурентоспособность немного иначе. Не только как способность предприятий быть
конкурентами, но и как способность создавать условия, способствующие развитию данных
отношений.
Портер выделил четыре
взаимосвязанные системы конкурентного преимущества. Это:
• факторные условия
(положение предприятия);
• условия спроса (спрос
на внутреннем рынке на товары или услуги данной отрасли,
• смежные и
поддерживающие отрасли;
• стратегия компании, их
структура и конкуренция между ними (условия, определяемые государством,
определяют, как предприятия создаются, организуются и управляются, а также
определяют характер конкуренции по внутренней штукатурке).
Можно так же выделить
факторы, поддерживающие конкурентоспособность. К ним относятся [11-12]:
• человеческие ресурсы
(количество, квалификация, стоимость рабочей силы, трудовая этика и т. Д.),
• физические ресурсы
(качество, сырье, положение, климат и т. д.),
• ресурсы знаний
(национальные коллекции знаний и технологий и наличие рынка для продуктов и
услуг, предлагаемых наукой, например, исследования, отчеты),
• капитальные ресурсы
(количество ресурсов и стоимость доступного капитала),
• инфраструктура (виды и
качество инфраструктуры и затраты на ее использование)
В классификации
конкурентоспособности следующие критерии используются в качестве характеристик
субъектов, действующих в конкурентных условиях: действия или эффекты, диапазон
оценки, время оценки, место возникновения, страницы рыночных отношений, время
наблюдения и уровень конкурентоспособности.
Результат
конкурентоспособности определяется результатами конкурса, такими как: доля
рынка, доля продаж, финансовые результаты компаний на фоне лидеров.
Ссылаясь на критерий
разделения оценки конкурентоспособности, следует указать два его направления —
операционную и системную конкурентоспособность.
Операционная
конкурентоспособность – это специфические технические навыки, которые важны с
точки зрения функционирования на конкретном рынке.
Системная
конкурентоспособность, с другой стороны, касается широкого контекста
конкурентного поведения субъектов, рассматриваемых в диапазоне оценки, который
учитывает влияние явлений, происходящих на четырех различных уровнях: мета,
макро, мезо и микро.
Вместе эти явления
создают систему детерминант конкурентоспособности данного субъекта,
подверженного их влиянию.
Уровень
конкурентоспособности предприятия является очень относительным критерием.
Во-первых, это зависит от того, насколько другие предприятия, включенные в
анализ заинтересованными сторонами, могут оправдать ожидания своих
соответствующих групп; во-вторых, потому что это зависит от того, какая группа
заинтересованных сторон проводит оценку.